Буржуйка из трубы или бочки своими руками
Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:
- На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
- Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
- Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
- У конструкции из трубы заваривают торцы.
- Снизу приваривают ножки
- В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
- Приваривают петли, навешивают дверцы.
- Присоединяют дымоотводную трубу.
Сборка горизонтального варианта немного отличается:
- Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
- Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
- Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
- Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
- Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.
Как сделать буржуйку из колесных дисков?
Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.
Материалы
Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.
Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:
- пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
- стальной уголок;
- листовой металл толщиной 4-5 мм;
- термостойкая краска;
- несколько болтов и гаек;
- труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.
Инструменты
Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:
- сварочного агрегата и электродов;
- болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
- дрели;
- газового резака;
- наждачной бумаги;
- кисти;
- кувалды;
- молотка;
- измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки
Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.
Пошаговая инструкция
Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес
Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков
При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:
вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;
Этап 1
- изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;
Этап 2
стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;
Этап 3
сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;
Этап 4
вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;
Этап 5
Этап 7
- соединить все части корпуса в единую конструкцию;
установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;
Этап 8
Этап 9
вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;
Этап 10
- при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:
Этап 10 (2)
опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;
Этап 11
- зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
- покрасить готовый прибор термостойкой краской.
- буржуйка из колесных дисков – готова!
При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:
- за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
- после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
- на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.
Буржуйка на отработке: экономия на топливе
Такая сделанная своими руками буржуйка для гаража любима автовладельцами. Она позволяет свести расходы на топливо к минимуму, ведь для сжигания используется слитое с машины моторное масло. Агрегат имеет необычную конструкцию: два резервуара, расположенные один над другим и соединенные трубой, есть и дымоход. Такое устройство связано с особенностями топлива.
Отработанное масло – вязкое многокомпонентное вещество; если поджечь отработку, налитую в какую-то емкость, оно начнет сильно чадить и коптить. Поэтому в конструкции реализуется метод пиролиза, термического разложения. Реакция пиролиза заключается в нагревании горючего, после чего оно разделяется на более простые фракции, способные к легкому воспламенению.
Схема буржуйки на отработке
Чтобы начать реакцию, используют ветошь, пропитанную бензином (или керосином). Ее поджигают, после чего масло нагревается, распадается на фракции, которые легко сгорают и отдают тепло. Начавшись, процесс горения поддерживает сам себя за счет выделяющегося тепла. Пиролизная буржуйка работает по следующему принципу:
- Топливо заливают в нижнюю емкость, которая служит камерой нагрева и первичного горения. В камере есть два отверстия: одно используется для заливки топлива, другое – для розжига и доступа воздуха. Подачу воздуха можно регулировать заслонкой.
- Вертикально труба с отверстиями, приваренная к нижней камере, служит дожигающей камерой. В нее попадают пары кипящего масла и сгорают в результате реакции пиролиза.
- Из трубы продукты горения попадают в верхнюю камеру. Она снабжена перегородкой, благодаря чему скорость движения продуктов горения снижается, а камера полноценнее отдает тепло.
Работа буржуйки на отработке
Достоинство конструкции цилиндрической буржуйки на отработке заключается в том, что она позволяет создать высокую температуру, тем самым обеспечивая полное сгорание топлива. Такая печь достаточно экономна и эффективна, но одновременно и опасна.
Если используется неочищенное масло, и в него случайно попадет вода (или конденсат), скорее всего, произойдет взрыв. Причиной становится влага, которая при нагревании вскипает и с высокой долей вероятности образует в топке взрывоопасную газовоздушную смесь.
Для изготовления своими руками буржуйки в гараж на отработке нужно запастись следующими материалами:
- Для двух камер: два куска трубы (диаметр 350 мм), высотой 100 и 115 мм; толщина металла 4-6 мм. Камеры не обязательно должны быть цилиндрическими; можно сделать их прямоугольными, из листового металла, но это усложняет работу.
- Труба для соединения камер (вторичного сгорания) диаметром от 100 мм, длиной порядка 400 мм.
- Труба для дымохода длиной не менее 4 м.
- Арматура (или любой металлический прут) для ножек, 3-4 отрезка подходящей длины и толщины.
Капельная мини-буржуйка на отработке
О простой буржуйке с интересной доработкой в следующем видео:
Сборка печи-буржуйки выполняется в следующем порядке:
- Делают топливную камеру. К кольцу высотой 115 мм приваривают дно и крышку. В крышке заранее делают два отверстия: под установку трубы (диаметром 100 мм) и для поддувала.
- В трубе, соединяющей две камеры, высверливают отверстия, располагая их равномерно по всей длине (диаметром 9 мм, не менее 50-ти штук).
- Делают верхнюю камеру. Ко второму кольцу приваривают дно и крышку, внутри делают перегородку из куска металла прямоугольной формы, в дне вырезают отверстие под трубу вторичного сгорания, на крышке – отверстие под дымоход.
- К нижней камере приваривают ножки, собирают конструкцию, приварив обе трубы.
Двухобъемная печка проста в использовании. Достаточно налить масло в нижнюю камеру, оставив несколько сантиметров до верха, заложить растопочную ветошь (или бумагу) и поджечь ее. Расход топлива составляет 700-2000 мл/час, устройство можно использовать для нагревания воды и готовки
При использовании важно соблюдать правила пожарной безопасности:
Во время работы буржуйку оберегают от попадания воды.
Усовершенствованная модель печи на отработке
- Вблизи печки не хранят и не используют горючие легковоспламеняющиеся материалы.
- Если нужно долить масло, это делают только после того, как конструкция полностью остынет.
О мощной буржуйке для гаража в следующем видео:
Преимущества и недостатки
Для обогрева гаража печь делается из дисков для Камаза — они большого диаметра
Перед принятием решения в пользу изготовления буржуйки из дисков своими руками следует объективно оценить положительные и отрицательные стороны этого сооружения.
Достоинства:
- Низкая себестоимость. Требуются незначительные вложения, так как основная часть изготавливается из бросового сырья или приобретенного недорого материала.
- Долговечность. В производстве колес используется особая сталь, устойчивая к коррозии, трению и нагреву до экстремально высокой температуры.
- Компактность и легкость. Готовое изделие можно без труда перемещать по помещению, а при необходимости вывозить на другие объекты, в том числе и в походы.
- Простота сборки. Сделать печку из дисков сможет даже начинающий ремонтник стандартным набором инструментов, которые есть в любом гараже.
- Эффективность нагрева. Обогреватель быстро начинает выделять сильный жар, в считаные минуты создавая теплую и комфортную обстановку.
Металл быстро остывает после нагревания
Недостатки:
Слабая тяга. Приходится значительно увеличивать высоту трубы, а это дополнительные сложности и расходы.
Быстрое остывание после прогорания топлива. Стенки очага тонкие, он греет строение только при условии постоянной загрузки горючего.
Сильный жар от стенок
При неосторожности можно получить ожог руки.
Низкая высота корпуса и загрузочного отверстия. Очаг неудобно топить, а также готовить, используя верхнюю поверхность для приготовления пищи.
Исходя из анализа особенностей устройства, перспектив его применения и собственных умений принимается решение о целесообразности его изготовления.
Печи из автомобильных дисков: какие можно и необходимо делать, удачливые варианты
Печь из дисков от колес для автомобиля может гарантировать обогрев комнаты до 15-16 кв. м, камеру сгорания бани или стать дешевым практичным варочным прибором, о чем, собственно, и есть данная статья. Ее основное положительное качество доступность очень качественного материала – толстой, стойкой и прочной стали. Теплогенерирующая установка сталь в листах и профилях дорога, а обыкновенная конструкционная в печном строении быстро прогорает.
В добавочном преимуществе печи из дисков можно удостовериться на опыте. Берите два куска металла ориентировочно одного размера и веса: один из простой стали, а другой вырезанный из колесного диска, и нагрейте как можно сильнее, хотя бы в кухонной комнате на газе. От первого сразу пойдёт аромат горячего железа, а второй можно раскалить до оранжевого (ок. 900 градусов), ничего малоприятного в воздухе не чувствуя. Печь из дисков колес почти не сушит воздух и не выделяет в атмосферу вредные пары, так как диски для колес создаются из спецсталей, стойких к коррозии. На жаропрочность они, ясное дело, не нормируются, но того запаса стойкости, что в них заложен, абсолютно достаточно для дровяно-угольной печи.
Сборка печи буржуйки (пошаговая инструкция)
Классический корпус буржуйки имеет вид прямоугольника. Такая форма наиболее оптимальна, и удобна для самостоятельной сборки.
Пять частей являются основными (дно, крыша, задняя и две боковых стенки). В переднюю стенку будет врезаться дверь топки и, если предусмотрена данная деталь, дверца зольника.
Подробная инструкция по сборке печи:
- В первую очередь, работают с дном и боковыми стенками.
- Для этого поочередно приваривают стенки к основанию. Стенки должны располагаться в строго вертикальной плоскости, что регулярно проверяется с помощью уровня.
- Чтобы не нарушать качество сборки, следует предварительно сделать 2-3 сварочные точки. Лишь после проверки ровности расположения стенок можно окончательно фиксировать детали.
- Следующим этапом приваривается задняя стенка корпуса.
- Пространство внутреннего короба делят на три отсека, каждый из которых будет выполнять определенную функцию.
- Топку печи и отсек для зольника делят с помощью колосниковой решетки. Для изготовления подобной решетки используется обыкновенная решетка, по боковым контурам которой привариваются металлические уголки. Уголки должны располагаться на высоте 15 см. Чтобы решетка прочно фиксировалась внутри короба, на концах дополнительно приваривают полоски из стали, ширина которых достигает 3 см.
- Наиболее оптимальным расстоянием между смежными пластинами решетки должно составлять 4-5 см.
- Готовую решетку просто устанавливают в металлический корпус. Не следует окончательно приваривать стальные полоски к внутренним углам короба, поскольку решетку иногда необходимо снимать для чистки.
- Следующим этапом по верхнему контуру короба приваривают два прута, на которых устанавливается отражатель. Данную деталь можно сделать съемной, что обусловлено особенностями использования печи.
- Перед отражателем делают отверстие, предназначенное для отвода дыма из топки. К краям отверстия приваривают трубу с толстыми стенками.
В последнюю очередь монтируется крышка и передняя стенка. На передней панели корпуса предварительно вырезают отверстия под крышки топки и зольника, а затем приваривают поворотную фурнитуру и сами дверцы. Размер дверец не имеет особого значения, главное, чтобы разъём был удобен для закладки дров и других видов топлива.
Как сделать конструкцию?
Буржуйка, состоящая из колес, может применяться не только для обогрева различных помещений, но и для сушки различных вещей или для разогрева разнообразных блюд.
Перед формированием конструкции своими руками нужно подготовить все материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы. Сюда относятся, непосредственно диски, которые могут быть старыми, однако их состояние должно быть удовлетворительным. Самыми лучшими получаются печки из дисков, которые взяты от большегрузных автомобилей.
https://youtube.com/watch?v=4GCnEy0mGh0
Сам процесс работы выглядит следующим образом:
Важно первоначально определиться, каким размером будет обладать буржуйка. Самыми оптимальными параметрами считаются: диаметр 50 мм. и высота 1,4 м
Толщина стенок у таких колесных дисков обычно равняется 10 мм. Найти подходящие элементы просто, поэтому проблем обычно с этим не возникает.
Для формирования основания конструкции своими руками можно взять старые батареи, разделенные на секции.
Сверху радиаторов, а также под ними, укладываются металлические листы, толщина которых должна равняться примерно 7 мм.
В полученном основании печки нужно сделать полость, предназначенную для топки, а рядом прикрепить подходящую металлическую дверцу.
В самом верхнем листе из металла нужно своими руками сделать подходящее отверстие, на которое и будут монтироваться колеса.
Далее начинается создание конструктивного элемента печки из дисков. Для этого их нужно положить друг на друга, после чего они свариваются по кругу. Нижний обод нужно приварить к уже созданному основанию буржуйки.
В самом нижнем колесе нужно сделать небольшое отверстие, к которому приваривается труба, предназначенная для формирования емкости для укладки камней, если буржуйка предназначается для растопки бани.
В диске, расположенном на самом верху, нужно вырезать крепежную перегородку, а вот сверху имеющегося обода важно приварить крышку. Ее можно сделать из листа металла, в котором должно быть вырезано отверстие, предназначенное для присоединения дымоходной трубы. Важно, чтобы все соединения были герметичными, а иначе в отапливаемое помещение будет проникать дым
и высота 1,4 м. Толщина стенок у таких колесных дисков обычно равняется 10 мм. Найти подходящие элементы просто, поэтому проблем обычно с этим не возникает.
Для формирования основания конструкции своими руками можно взять старые батареи, разделенные на секции.
Сверху радиаторов, а также под ними, укладываются металлические листы, толщина которых должна равняться примерно 7 мм.
В полученном основании печки нужно сделать полость, предназначенную для топки, а рядом прикрепить подходящую металлическую дверцу.
В самом верхнем листе из металла нужно своими руками сделать подходящее отверстие, на которое и будут монтироваться колеса.
Далее начинается создание конструктивного элемента печки из дисков. Для этого их нужно положить друг на друга, после чего они свариваются по кругу
Нижний обод нужно приварить к уже созданному основанию буржуйки.
В самом нижнем колесе нужно сделать небольшое отверстие, к которому приваривается труба, предназначенная для формирования емкости для укладки камней, если буржуйка предназначается для растопки бани.
В диске, расположенном на самом верху, нужно вырезать крепежную перегородку, а вот сверху имеющегося обода важно приварить крышку. Ее можно сделать из листа металла, в котором должно быть вырезано отверстие, предназначенное для присоединения дымоходной трубы
Важно, чтобы все соединения были герметичными, а иначе в отапливаемое помещение будет проникать дым.
Таким образом, если правильно следовать всем инструкциям, то получается качественная и надежная буржуйка, сформированная из старых, но прочных дисков
Для придания ей привлекательного вида можно своими руками покрасить ее в любой цвет, однако важно пользоваться только специальной жаростойкой краской.. Именно благодаря такой возможности можно не только избавиться от старых и ненужных колес автомобиля, но и получить надежную и безопасную печку, которая будет великолепно справляться с поставленными задачами, а при этом будет дешевой и легкой в использовании. Именно благодаря такой возможности можно не только избавиться от старых и ненужных колес автомобиля, но и получить надежную и безопасную печку, которая будет великолепно справляться с поставленными задачами, а при этом будет дешевой и легкой в использовании
Именно благодаря такой возможности можно не только избавиться от старых и ненужных колес автомобиля, но и получить надежную и безопасную печку, которая будет великолепно справляться с поставленными задачами, а при этом будет дешевой и легкой в использовании.
Разновидности
При выборе буржуйки примите во внимание ее внешний вид (форму), дизайн, материалы, из которых она изготовлена, а также различные дополнительные элементы, которыми может быть оснащена печь. Существуют следующие ее разновидности:
Классические печи.
Это чугунный бункер, в котором имеется топка с дверцей и дымоход.Достоинства:
- изготовлена из долговечного чугуна;
- для нагрева требуется минимум времени;
- компактна, поэтому подходит для любых типов помещений;
- для растопки можно использовать любое твердое топливо;
- не требуется специальный монтаж.
Печки-буржуйки, с варочной поверхностью.
Достоинства:
- универсальность использования: не просто отопительный прибор, но и плита для приготовления пищи;
- возможность использования в любое время года: нагретые пары воздуха уйдут в дымоход и не создадут высокую температуру в помещении;
- мобильность: может быть установлена как в доме, так и на участке.
Печи-калориферы также имеют преимущества:
- хорошо сохраняют тепло в отличие от моделей, описанных выше;
- одна закладка дров обогревает помещение в течение 8 часов. Это обеспечивает специальная конструкция: корпус печи окружен кожухом. В эту область попадает еще не нагретый воздух. Пока воздух поднимается вверх, он нагревается от стенок печи.
Недостатком можно считать размеры:
печи могут быть достаточно громоздки.
Газогенераторные печи
обладают следующими достоинствами:
- самые эффективные из всех моделей буржуек;
- для их изготовления используется высокопрочная сталь;
- для покрытия используется термостойкая краска;
- особая конструкция позволяет печи работать в режиме экономии топлива. Печь состоит из двух камер: в нижней происходит образование топочных газов; верхняя служит для дожига. Топливо может выделять газы, но не гореть при этом, что сокращает его расход;
- одна закладка дров обеспечивает обогрев помещения в течение 12 часов.
Буржуйки армейские
Это не что иное как дровяные чугунные печи ПОВ-57, спроектированные специально для применения в армии. Производитель их — ВПК РФ. Отливаются данные модели также из чугуна.
Используются и в качестве отопительного прибора, и в качестве плиты.
Главные достоинства:
- это печи с высокой прочностью и тепловой эффективностью;
- работает также на дровах, но помимо этого топить ее можно и углем, и даже мусором и растительными отходами;
- отличаются максимальной теплоотдачей;
- удобны в монтаже и демонтаже;
- печи долгого сгорания;
- одной закладки топлива достаточно для обогрева помещения в течение 10 часов.
Для всех видов буржуек
можно выделить общие недостатки:
- отсутствует автоматический режим работы;
- могут быть пожароопасны;
- для сохранения тепла в некоторых моделях требуется дополнительная обкладка печи кирпичами, что оказывает негативное воздействие на чугун.
Гаражные печи и их разновидности
Прежде чем мы расскажем, как сделать печь для горожа своими руками, попробуем рассмотреть основные разновидности печек и доступные нам виды топлива. Для обогрева гаражей мы можем использовать:
- Дизельное топливо;
- Самые обычные дрова;
- Каменный уголь;
- Бензин;
- Отработку.
Магазинная дизельная печь работает без дымохода и занимает немного места.
Покупная дизельная печка для гаража – решение отличное и эстетичное. Она позволит полностью прогреть гараж, работая на простой солярке. Такая печка быстро разжигается и выходит на рабочий режим, не требует дымохода. Но нужно помнить о том, что вас будет вечно преследовать запах солярки, избавиться от которого просто невозможно. К тому же, вам нужно будет где-то покупать солярку, тратя на обогрев большие суммы.
Качественной солярки, которая будет давать минимум неприятного запаха, в продаже практически нет.
С помощью бензиновой печки для гаража, конструкцию которой мы расскажем в нашем обзоре, вы сможете быстро прогреть рабочее помещение. Главное, достать откуда-нибудь дешевый бензин. Печь для гаража из бочки, работающая на бензине, порадует простотой изготовления. А еще такой агрегат можно использоваться для обогрева любых других помещений, например, дачных домиков.
Главной особенностью нашей печки станет отсутствие сильного неприятного запаха при ее эксплуатации.
Если у вас твердотопливная печь, то придется найти место для хранения дров.
Твердотопливные печи на дровах и каменном угле радуют простотой и доступностью. Топливо для них дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное. Дровяная печь для гаража отличается простой конструкцией, не дает неприятного запаха нефтепродуктов, может работать на различных видах твердого топлива. Только вот владельцу гаража придется постоянно убирать из нее золу, но ее можно использовать как удобрение на своем садовом участке или огороде.
Масляная печка (она же печь на отработке) порадует простотой своего изготовления. Сделанный своими руками и установленный в гаражном помещении прибор обеспечит людей теплом. А если ваша деятельность связана с частой заменой масла, то вы получите в свое распоряжение неиссякаемый и бесплатный источник топлива. Давайте посмотрим, как сделать печь для гаража и что для этого нужно.
Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков
Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.
В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.
Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.
Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.
В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).
После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.
Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.
На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.
В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.
Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.
Еще один вариант
И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.
Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.
Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.
В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.
Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).
Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.
Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).
К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.
В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.
Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.
Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.
Устройство дымохода
• Чтобы через трубу слишком быстро не уходило драгоценное тепло, она должна иметь особую конструкцию. Такое устройство имеет две основных части: вертикальная высотой от 1,2 м, устанавливаемая под углом 90° над печью и наклонная часть, называемая боровом. длиной 2,5-4,5 м и более, в которой дым догорает. Именно боров дает до 1/4 тепла всей печи.
• Человек высокого роста может задеть нагретую трубу, поэтому боров должен иметь защитный кожух в виде сетки. Во избежание ожогов расстояние от пола до этой трубы должно составлять 2,2 м. Вертикальная часть трубы, исходящая от печи, дополнительно обматывается теплоизоляцией.
Важно! Труба должна располагаться вдали от оштукатуренных стен на расстоянии 1,2 м. Расстояние от деревянных конструкций – 1,5 м. Совет
Совет
Прокладка трубы через деревянное потолочное перекрытие и крышу – процесс достаточно трудоемкий. Гораздо проще вывести ее через отверстие в стене или окошке
Совет. Прокладка трубы через деревянное потолочное перекрытие и крышу – процесс достаточно трудоемкий. Гораздо проще вывести ее через отверстие в стене или окошке.