Как производится утепление гаражных ворот пенопластом
Начинать подыскивать варианты утепления гаражных ворот следует заблаговременно. Это позволит еще до наступления холодов подготовить все материалы и привести гараж в полную готовность к наступлению морозов.
Необходимые инструменты
Производя утепление металлических гаражных ворот, мастера пользуются лишь такими инструментами, которые имеются практически у всех:
дрель с набором сверл и щеточной насадкой;
- набор отверток, достойной заменой которому может явиться шуроповерт;
- нож, или ножовка;
- рулетка;
- керн;
- молоток;
- наждачная бумага;
- угольник и линейка.
Расходные материалы и их количество
Собираясь произвести утепление гаражных ворот пенопластом, следует точно обмерить створки ворот, а затем подсчитать необходимое количество материалов. Прежде всего, естественно, определяется количество пенопласта. Кроме этого, для его зашивки потребуются и облицовочные материалы. Наиболее предпочтительным из них являются плиты ОСП, которые наилучшим образом приспособлены к гаражным условиям.
Крепление облицовки производится на обрешетке, устанавливаемой на створках. В качестве обрешетки отлично подойдет деревянный брус 4х4. Рассчитывая количество бруса, следует понимать, что обрешетку следует крепить по периметру створок и на их площади. Это позволит устанавливать пенопласт между конструктивными элементами обрешетки.
Подбирая пенопласт, следует учесть, что его толщина должна составлять 40мм, то есть должна соответствовать толщине бруса обрешетки.
Готовясь к выполнению работ, нельзя забыть и о крепеже. Наилучшим его вариантом являются саморезы, которые надо приобретать, с учетом размеров обрешетки. Для закрепления плит пенопласта будет необходима .
Чтобы подготовить к обшивке металлическую поверхность воротных створок, потребуются:
- антикоррозийная грунтовка;
- растворитель для выполнения предварительного обезжиривания.
Подготовительные операции
Для предотвращения процесса гниения все деревянные элементы необходимо обработать антисептиком.
Внутренняя поверхность воротных створок должна быть зачищена от ржавчины, а затем обезжирена. После чего на них двумя слоями наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами.
Если роль теплоизолятора будет исполнять , для него никакой предварительной подготовки не требуется. Для других же видов пенопласта следует предусмотреть эффективную гидроизоляцию, которой могут являться:
фольгированный изолон.
Установка обрешетки
Утепление гаражных ворот пенопластом начинается с монтажа обрешетки. Для этого в намеченных местах в воротах высверливаются отверстия с приемлемым для эффективного крепления шагом. Крепление обрешетки выполняется с использованием саморезов.
Монтаж утеплителя
Отдельные элементы пенопласта нарезаются так, чтобы они свободно входили между рейками обрешетки. На плоскости ворот пенопласт может не закрепляться вовсе, так как впоследствии он будет удерживаться обшивкой. При желании нарезанные элементы утеплителя можно закрепить монтажной пеной.
Закрепив все элементы утеплителя, этой же монтажной пеной следует заделать все стыки, имеющиеся в утепляющей структуре.
Внутренняя облицовка
Утепление гаражных ворот пенопластом должно обязательно завершаться их обшивкой.
Листы выбранного обшивочного материала нарезаются строго по размерам ворот. Их крепление производится на брусьях обрешетки.
Ниже предлагаем вам видео, где представлено утепление гаражных ворот пенопластом
При просмотре обратите внимание, что перед началом работ удаляется ранее имевшаяся здесь минеральная вата. Этот факт вызван тем, что ввиду своей большой гигроскопичности данный материал не может использоваться в качестве теплоизолятора в специфических условиях гаража. 7018
7018
1
Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.
За счет чего секционные ворота «АЛЮТЕХ» Classic помогают сберечь тепло?
За счет продуманного конструктива ворота серии Classic подходят для эксплуатации в условиях высокой влажности, холодного климата и являются оптимальным решением для отапливаемых помещений.
1. Толщина панелей
Теплоизоляция – один из важнейших показателей для секционных ворот. Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм обладают одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке. Коэффициент сопротивления теплопередаче составляет 1,0 м2°С/Вт. Для сравнения: аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.
Для каждого климатического региона рекомендуемый коэффициент сопротивления теплопередаче различный. В более теплых регионах он составляет R = 0,56 м2°С/Вт. Для регионов Сибири этот коэффициент равен 0,85 – 0,95 м2°С/Вт. Ворота «АЛЮТЕХ» Classic с R = 1 подходят для установки в любых широтах.
Требуемое сопротивление теплопередаче для ворот в различных регионах
Именно благодаря большой толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» отличаются не только высокими теплоизоляционными свойствами, но и прекрасными показателями ветроустойчивости. Испытания показали, что полотно легко выдерживает нагрузку до 700 Паскалей – это сопоставимо с порывами ветра скоростью до 120 км/ч.
Ворота «АЛЮТЕХ» эффективно сохраняют тепло в помещении
2. Замкнутый контур сэндвич-панелей
Сэндвич-панели изготавливаются из стали толщиной 0,5 или 0,4 мм (гладкая поверхность или тиснение WOODGRAIN соответственно). Внешний и внутренний стальные листы соединены в замок и образуют замкнутый контур. Внизу и вверху внешний и внутренний стальные листы соединяются саморезами в 4 слоя. Благодаря специальной системе соединения панели не расслаиваются при резком опускании, ударах, а также нагреве солнечными лучами, что особенно актуально для ворот, окрашенных в темные оттенки.
Замкнутый контур сэндвич-панелей
3. Морозостойкий EPDM-уплотнитель
В конструкции ворот «АЛЮТЕХ» Classic использованы EPDM-уплотнители, изготовленные из полимерного каучука. Материал не впитывает влагу, отличается высокой морозостойкостью, устойчивостью к солнечным лучам и атмосферным осадкам.
Боковой и верхний уплотнители ворот двухлепестковые: между лепестками образуется воздушная камера. Такая конфигурация уплотнителей позволяет улучшить теплоизоляционные свойства ворот. Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны, которые плотно прижимают уплотнитель к полотну ворот.
Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны
В итоге, даже когда снаружи мороз, в гараже сохраняется комфортная температура со знаком «+».
Использование в конструкции гаражных ворот современных уплотнителей – это надежная защита помещения от сквозняков и гарант сохранения оптимального микроклимата в условиях любых географических широт и при любой погоде.
4. Скрытый монтаж направляющих
Если взглянуть на ворота «АЛЮТЕХ» Classic со стороны улицы, можно увидеть только полотно, направляющие же абсолютно незаметны и при закрытом полотне не контактируют с холодным воздухом извне. Нащельники и угловые стойки также монтируются за проемом ворот: это позволяет исключить теплообмен с уличным воздухом, повышает теплоизоляционные свойства ворот и энергоэффективность помещения гаража.
Все это повышает теплоизоляцию гаража, обеспечивает ветровую устойчивость и герметичность ворот.
В итоге, оборудовав гараж энергоэффективными воротами от «АЛЮТЕХ», вы значительно повысите уровень личного комфорта и будете уверены в защищенности помещения и имущества от влияния погодных условий. Благодаря высоким свойствам теплоизоляции ворота Classic позволяют сэкономить на отоплении помещения или вовсе отказаться от установки отопительного оборудования. Обеспечьте себя комфортом на круглый год, заказав ворота для гаража «АЛЮТЕХ».
Варианты внутренней облицовки
Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:
- влагостойкая фанера OSB;
- любые пластиковые панели либо сайдинг;
- деревянная вагонка;
- оцинкованный или окрашенный профнастил;
- обивка вспененным полиэтиленом типа
Пенофол
.
Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.
При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным Пенофолом
. Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.
Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.
Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.
Оптимальные температурные условия в гараже
Обычно стены гаража делают тонкими, около 200−250 мм. Металлические гаражи все тонкостенные и отапливать их зимой нет никакого смысла. Поэтому для комфортного пребывания в таком гараже его необходимо утеплять.
Для нормального хранения автомобиля в гараже, существуют определённые условия. В зимний период оптимальная температура в гараже должна быть максимум +5°С. Благодаря встроенной вентиляции должен поступать приток свежего воздуха, который составляет 180 м³ в час (на один автомобиль).
Многие подумают, что можно и вовсе не утеплять гараж, но это не так. Столь низкая оптимальная температура в зимнее время заключается в следующем: если создать в гараже «тепличные» условия с температурой, которая превышает +17°С, автомобиль покрывается «испариной», когда в гараж попадает более холодный воздух с улицы. В дальнейшем конденсат может стать причиной коррозии автомобиля.
По поводу вентиляции можно сказать, что она также очень важна. Многие автолюбители для того, чтобы утеплить гараж заделывают вентиляционные отверстия. Такое делать категорически нельзя. Благодаря вентиляции в гараже поддерживается необходимый микроклимат, способствует отводу угарных газов, очищению воздуха и препятствует возникновению сырости.
Утепление ворот
Как утеплить ворота пенопластом
Пенопласт — материал, обладающий хорошей водостойкостью и низкой теплопроводностью. Современные технологии изготовления позволяют производить его огнеупорным.
Это доступный продукт с длительным сроком хранения. Утепление ворот пенопластом показано на фото.
Порядок утепления ворот пенопластом
Порядок работ по утеплению ворот гаража пенопластом состоит в следующем:
- Лист прикладывается к поверхности ворот, и немного надавливается.
- По линейке или планке отрезается канцелярским ножом все лишнее, по отпечатанному контуру.
- Платы нужно делать больше примерно на пять миллиметров.
- Примеряется все еще раз.
- Контролируется влажность поверхности. Если влага присутствует, то все выполнено правильно. При утеплении гаражных ворот с помощью монтажной пены, по инструкции плоскость следует слегка смочить из пульверизатора водой.
- Покрывается пеной ворота или утеплитель, на усмотрение владельца гаража.
- Пена должна вздуться в течение нескольких секунд, но не долго, чтобы она не успела схватиться.
- Прикладываются заготовленные листы и плотно прижимаются к поверхности. Манипуляция повторяется примерно через 20 минут. Это связано с тем, что состав еще некоторое время будет расширяться.
Как проводить утепление стекловатой
Процесс утепления ворот стекловатой
Для ее производства используются отходы стекла.
Преимуществами материала являются:
- Устойчивость к воспламенению.
- Обладает высокой инертностью, что позволяет пропускать тепло внутрь помещения и сохранять его там, не выпуская наружу.
- Обладает экологической чистотой.
К недостаткам относится низкое сопротивление к действию влаги, что требует дополнительное изолирование конструкции из пленки или фольги.
По сравнению с другими, это более трудоемкий процесс. Перед тем как утеплить ворота гаража базальтовой ватой, следует поверхность очистить от пластов отслоившейся краски, грязи, жира.
Далее порядок работ заключается в следующем:
- Поверхность обшивается деревянным каркасом. Для этого из брусков делается рама. Размеры конструкции должны соответствовать размерам самой ваты.
- Утеплитель заворачивается в слой пенофола или в паропроницаемую мембрану, что предотвратит образование конденсата.
- Конструкция обрабатывается антигрибковым раствором.
- Прикладываются заготовленные плиты и по бокам закрепляются дюбелями или гвоздями.
https://youtube.com/watch?v=AcO_PF4KtPw
Как утеплить ворота гаража щели. Чем можно заделать щели в гаражных воротах
Ворота – основная причина потерь тепла в любом гараже. Как выполнить надежную герметизацию и чем заделать щели в гаражных воротах?
Важно учитывать конструкцию ворот и материал полотна створок, но утепление по периметру коробки ворот для любой конструкции выполняется одинаково
Материалы для герметизации и утепления зазоров и щелей
Самый простой способ – закрыть щели монтажной пеной. Но, расширяясь, пена может деформировать слабую кладку или штукатурку. К тому же срок службы такой герметизации – максимум пять лет, не больше.
Обработать монтажной пеной можно щели, которые предварительно утеплены другими материалами:
Важное правило – при утеплении минеральной ватой обязательно надо выполнить надежную герметизацию щелей штукатуркой или водоотталкивающей мастикой, так как минеральная вата теряет свои свойства при намокании. Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие
Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя
Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие. Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя.
Рекомендация первая – монтажная пена
Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.
Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.
По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.
Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.
Рекомендация вторая – скотч и герметик
На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:
- открываем створки ворот до упора;
- очищаем и обезжириваем поверхность;
- по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
- по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
- закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
- при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.
Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.
Рекомендация третья – ПВА и опилки
Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.
Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.
Рекомендация третья – пористая резина
Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.
Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.
Рекомендация четвертая – обычный цемент
Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.
В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.
Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать
Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки
Чем обшить ворота изнутри
Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.
Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.
Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом
Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:
- Низкая стоимость. Этот утеплитель самый дешевый.
- Малый вес. Нагрузка на петли практически не увеличится.
- Долговечность. Материал не портится при повышенной влажности воздуха.
Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.
- Подготовка. Тщательно очистите внутренние поверхности металлических створок от старого финишного покрытия и ржавчины. Покрасьте ворота и нанесите слой битумной мастики для гидроизоляции.
- Создание обрешетки. Для этого подойдут деревянные бруски, подобранные по толщине пенопласта и нарезанные по ширине створок. Зафиксируйте планки при помощи гаек и болтов. Их шляпки должны располагаться с наружной стороны ворот. Оптимальный шаг фиксации направляющих — 30–50 см.
Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом
Монтаж утеплителя. Нарежьте пенопласт на панели нужного размера. Для фиксации используйте монтажную пену, которая также обладает теплоизоляционными свойствами, или любой подходящий клей.
Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.
Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков
Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом
Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.
- Материал лучше подходит для сохранения комфортной температуры внутри помещений за счет уменьшенной теплопроводности.
- Если купите фольгированный с одной стороны экструдированный пенополистирол, дополнительная гидроизоляция не потребуется.
- Благодаря высокой прочности и жесткости, утеплитель можно крепить непосредственно к створкам. Делать обрешетку не придется.
Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом
Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.
Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности
Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена
Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен
Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.
Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом
Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.
Идеальный вариант — 3 слоя.
- Фольгированный вспененный полиэтилен.
- Экструдированный пенополистирол.
- Фольгированный вспененный полиэтилен.
Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.
Почему не стоит использовать минеральную вату
Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).
Фотография № 9: фольгированная минеральная вата
Этот «воздушный» материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.
Особенности утепления гаражных ворот
От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.
Через входной проем больше всего происходит потеря тепла
Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:
- Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
- Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
- Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.
Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.
Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри
Варианты утепления
Теплоизоляционный материал – это материал, у которого минимальная теплопроводность. Теплопроводность оценивается с помощью специальных коэффициентов: чем ниже коэффициент, тем больше подходит материал для теплоизоляции.
В таблице ниже показана теплопроводность некоторых материалов.
Таблица теплопроводности
При выборе, как и чем утеплить ворота гаража также ориентируетесь на простоту монтажа и толщину материала, необходимую для утепления. Если толщина рамы не дает возможность закрепить большую толщину, то лучше ориентируетесь на материал с минимальным коэффициентом теплопроводности.
Минеральная вата
Популярный выбор – минеральная вата. Название теплоизоляционного материала очень общее и может пониматься как материал, состоящий из тончайших синтетических волокон.
Они изготавливаются в матах стандартных размеров, которые можно обрезать по размеру ниш. Таким образом, полностью заполняя пространство между металлическими створками и облицовкой.
Виды изоляционных материалов:
- Стекловата. Имеет теплопроводность 0,03-0,05 Вт/(м*°С). Выдерживает колебания температуры от -60°С до +450°С. Последнее определило популярность материала еще с советских времен. Но поскольку волокна легко ломаются и проникают глубоко в кожу и попадают в дыхательные пути, от нее стали отказываться.
- Шлаковая вата. Изоляционный материал, получаемый из доменного шлака. Его теплопроводность немного выше, чем у стекловаты, которая составляет 0,04-0,05 Вт/(м*℃). Это вполне приемлемое значение для гаража. Изоляционные материалы обладают высокими показателями влагопоглощения и кислотности, что может негативно сказаться на металле.
- Минеральная вата. Основу составляют вулканические породы (базальт и др.). Теплопроводность — 0,03-0,04 Вт/(м*°С). Отличная альтернатива стекловате и шлаковой вате из-за отсутствия склонности к пылению и воздействия на металлы. Как и другие варианты, материал отличается высокой гигроскопичностью.
Минеральную вату следует использовать в случае хорошей гидроизоляции, тогда она не будет впитывать влагу. При использовании этого материала, проверьте нет ли щелей между листами ворот. Если есть даже небольшая щель, то рекомендуется либо заварить, либо заделать мастикой.
Пенопласт
Второй по популярности материал – пенопласт. Из-за относительно низкой цены он часто используется. Основой теплоизоляции является любой влагостойкий полимер. Он вспенен и создает изолирующий эффект благодаря газонаполненной ячеистой структуре. На рынке есть 3 вида с разными характеристиками (теплопроводность 0,038-0,043 Вт/(м*°C)).
Виды пенопласта:
- Пенополистирол (ПСБ) – наиболее распространенный вид утеплителя, особенно его модификация с маркировкой ЭППС, экструдированный пенопласт с высокой механической прочностью и огнестойкостью. Хорошо подойдет для утепления ворот.
- Поливинилхлорид (или ПВХ) –материал используется реже, выпускается как в жестких, так и в гибких листах. По техническим характеристикам он схож с пенопластом и выбирать придется в основном исходя из цены.
- Карбамидно-формальдегидный (КФП) – доступен в жидкой форме, хорошо сохраняет объем после высыхания. В отличие от предыдущих вариантов, он легко заполняют ниши по периметру силового каркаса, заполняя любые полости.
Изоляция гаражных ворот своими руками пенопластом
Выбор между типами пены для утепления обычно зависит от наличия оборудования для распыления и вашего бюджета на изоляцию гаражных ворот. Жидкие составы будут стоить дороже, хотя ими удобнее и быстрее выполнить работу — они прилипают к поверхности решеток и створок и даже заполняют небольшие полости и трещины. Им нужно время для полимеризации и затем сразу можно приступать к облицовке.
Полиуретановая пена
Еще одним «жидким» утеплителем является пенополиуретан (ППУ). В твердом состоянии он известен как поролон, но в таком виде он не подходит для изоляции.
Практичнее залить поверхность створки монтажной пеной и дождаться ее полного застывания (10-12 часов). Затем обрезаем излишки и облицовываем выбранным отделочным материалом. Его теплопроводность составляет 0,03-0,041 Вт/(м*°С).
утепление ворот в гараже с помощью пенополиуретана
Обслуживание и уход за гаражными воротами
- Регулярная проверка: Регулярно осматривайте гаражные ворота на наличие повреждений, трещин, износа и других проблем. Это поможет выявить и предотвратить возможные поломки и дальнейшие повреждения.
- Смазывание механизмов: Очистите и смажьте механизмы гаражных ворот с помощью специального смазочного средства. Это поможет предотвратить их скрип и улучшить работу ворот.
- Проверка креплений и замков: Регулярно проверяйте надежность креплений ворот и состояние замков. Если обнаружены повреждения или неисправности, необходимо заменить или отремонтировать их.
- Очистка и удаление снега: В зимний период следите за состоянием ворот и удалите отложившийся снег с поверхности и механизмов. Это поможет избежать замерзания и повреждений ворот.
- Включение системы отопления и утепление: При подготовке гаража к зиме, включите систему отопления и утеплите гаражные ворота, чтобы минимизировать потерю тепла и снизить энергозатраты.
Следуя этим простым правилам обслуживания и ухода, вы сможете продлить срок службы гаражных ворот и обеспечить их эффективную работу в сохранении тепла в гараже в холодное время года.
Для чего нужно утеплять ворота в гараже
Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота
Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.
Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.
Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.
Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.
Выбираем изоляционный материал
Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:
- Минеральная и каменная вата.
- Пенопласт.
- Полиэтилен с фольгой.
- Пенополистерол и пенополиуретан.
- Жидкий пеноизол.
Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.
Есть и другие. Например:
- Бетон.
- Кирпич.
- Древесина.
- Стекло.
- Сталь.
Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.
Каменная вата
Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.
Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.
Пенопласт
Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.
Пенополистерол
Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.
Жидкий пеноизол
Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.
Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:
- Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
- Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
- Хорошо изолирует тепло.
- Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
- Срок годности – 50 лет.