Расчет нужного количества краски
Производители лакокрасочной продукции постоянно указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а исходя из этого, зная неспециализированную площадь окрашиваемой поверхности, в любой момент возможно выяснить, какой количество материала нужен для нанесения одного слоя покрытия.
У новых устройств данная информация в большинстве случаев указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски нужно будет вычислять самостоятельно.
Читайте кроме этого: Правила установки газового котла в частном доме
Дабы выяснить площадь трубы, нужно отыскать в памяти формулу длины окружности, которая равна 2ПR либо число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Взятую длину окружности направляться умножить на длину стояка, что и даст искомый итог – площадь окрашиваемой поверхности трубы.
При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не появится — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора нужно будет обсчитать сперва площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, по окончании чего умножить полученный итог на количество секций.
Для получения требуемого объема краски необходимо отысканную неспециализированную площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. В случае, если планируется наносить несколько слой, полученный итог направляться умножить на число слоев.
Подготовка к покраске
От качества подготовительных работ напрямую зависит результат окрашивания: насколько ровно ляжет покрытие на поверхность, и как долго будет держаться.
Подготовка к покраске начинается с демонтажа. Если планируется окрашивание новых радиаторов, это лучше сделать до их установки. Старые батареи лучше снять, так как это позволит более качественно подготовить и окрасить поверхность.
Если во время отопительного сезона возникла необходимость окрасить батарею отопления, ее можно не демонтировать, а просто перекрыть подачу горячей воды. Часто возникают вопросы: можно ли красить горячие батареи, и какой краской это лучше делать? Если специальный кран, перекрывающий поступление теплоносителя батареи, не установлен, с покраской следует повременить до окончания отопительного сезона. Во-первых, на горячую поверхность плохо ложиться покрытие, оно мгновенно высыхает, оставляя следы от кисти. Во-вторых, большинство окрашивающих составов имеют неприятный запах, который многократно усиливается при нанесении на горячую поверхность.
Стандартные инструменты маляра
После демонтажа нужно почистить радиатор от старого покрытия. Снять старую краску можно щеткой с металлической щетиной или специальными химическими средствами. Смывочный раствор наносят на батарею с помощью салфеток и оставляют на время, указанное в инструкции. Старая эмаль размягчается, после чего ее удаляют шпателем. Очищенную поверхность зашкуривают крупнозернистой наждачной бумагой.
После шлифовки с помощью специальной щеточки с батареи удаляют технологическую пыль, поверхность обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и грунтуют. Чтобы защитить батарею от коррозии перед грунтованием ее обрабатывают антикоррозионным составом или используют грунтовки с таким же эффектом.
Если планируется окрашивание новых батарей, то все указанные этапы следует выполнять. Не всегда разные окрашивающие составы совместимы друг с другом. Часто под новым слоем, предыдущее покрытие отслаивается от поверхности и вздувается.
Окрашивание радиаторов проводят кистями или малярным валиком. При окрашивании следует придерживаться таких правил:
- Если демонтаж батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают полиэтиленовой пленкой.
- Начинать работу следует с труднодоступных участков, и только в конце окрашивать фасадную часть батареи.
- Для более качественного и ровного окрашивания, краска для батарей отопления наносится в 2 тонких слоя. Второй слой наносят только после окончательного высыхания первого.
- Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.
Для окрашивания радиаторов подходит аэрозольная краска. Баллончик перед нанесением встряхивают и распыляют состав с расстояния 30 см.
Как подготовить батарею к покраске
Этот этап часто становится самым протяженным и трудоёмким. Более всего ведь актуальна покраска чугунных батарей – старых, покрытых несколькими слоями масляной краски, а то и ржавчиной, со сколами на поверхности.
Очистка чугунной батареи отопления
Стандартная процедура подготовка батареи к покраске включает в себя очистку радиаторов от старой краски шпателем с заостренной кромкой, зачистку остатков краски и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, финишную зачистку мелкозернистым наждаком, обезжиривание уайт-спиритом, нанесение грунтовки.
Работу может облегчить использование металлических щеток из тех, которые приспособлены для насаживания на дрель, или применение растворителей для «размягчения краски» — они сейчас во множестве появились в магазинах. Обычно достаточно нанести такой растворитель на покрытую старой краской батарею, и старая краска в течение часа «размягчится» и будет легко отделяться шпателем.
Зачистка чугунной батареи наждачной бумагой
Одна беда: эти химические «размягчители» ядовиты и огнеопасны. Работать с ними надо в респираторе; пока они «размягчают» старую краску, комнату лучше запереть, чтобы туда не забрались и не надышались парами этого вещества дети.
Сколы сначала смазывают грунтовкой, потом заделывают эпоксидной смолой или полиуретановой шпаклёвкой, и снова наносят поверх шпаклёвки грунтовку.
Так эта процедура выглядит в теории. На практике же, если старая краска не вспучилась или не потрескалась, если на батарее не проступили пятна ржавчины, то новую краску просто наносят поверх старой. Конечно, при этом батарею надо очистить от пыли и грязи, вымыть мыльной водой, дать время высохнуть.
Состав для химического удаления старой краски с батареи отопления
При подборе грунтовки для батарей надо руководствоваться двумя правилами:
- Грунтовка должна обладать антикоррозионными свойствами
- Она должна быть того же производителя, что и краска. Если краска – «Тиккурила», то и грунтовка «Тиккурила». Но если «родной» грунтовки под рукой не оказалось, то сойдёт и отечественная ГФ-021
Подготовка к покраске алюминиевых и биметаллических радиаторов проще, чем чугунных. Обычно их красят еще на предприятии-изготовителе стойким порошковым покрытием, и нужда в покраске возникает в том случае, если допустим, заводское покрытие содрано.
Покраска радиатора из алюминия
Если царапина небольшая, то радиатор достаточно помыть, высушить, обезжирить, нанести грунтовку и закрасить царапину подходящей по цвету алкидной или акриловой эмалью. Это – не более как косметическая правка.
Восстанавливать порошковое покрытие в домашних условиях невозможно. Поэтому, если оно повреждено на большой площади, то батарею надо полностью очистить от покрытия при помощи шлифовальной машинки, а потом красить по той же схеме, что и чугунную батарею.
Единственное, чего нельзя – это использовать химические растворители для удаления старого покрытия: эти растворители вступают в химическую реакцию с цветметом, из которого делают биметаллические и алюминиевые батареи.
Потекла батарея. Что делать?
Читайте на нашем сайте — Алюминиевые радиаторы «Рифар».
Если вас интересует, где можно приобрести чугунные радиаторы? Читайте по адресу: http://remontspravka.com/gde-kupit-chugunnyie-radiatoryi/
Сегодня набирают широкую популярность и т.н. встраиваемые радиаторы отопления. О них — вы тоже найдете на нашем сайте.
Алкидные краски для радиаторов отопления
Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.
Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.
Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера
Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия
Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить
Может быть использован растворитель в качестве основы
Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой
Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.
Эмаль «Krafor»
Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).
Эмаль «Krafor»
Плюсы
- доступная стоимость;
- хорошо ложится;
- чистый белый цвет;
- красивый глянец.
Минусы
- долго сохнет;
- имеет резкий запах;
- жидкая консистенция.
Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «Престиж Премиум»
Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.
Эмаль «Престиж Премиум»
Плюсы
- нет запаха;
- быстрое высыхание;
- можно разводить водой;
- долго сохраняет цвет;
- прочное покрытие.
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «DALI»
На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.
Эмаль «DALI»
Плюсы
- красивый глянец;
- износостойкость;
- антикоррозийный эффект;
- чистый белый цвет;
- можно колеровать;
- низкий расход;
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «ТЕКС Профи»
Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.
Эмаль «ТЕКС Профи»
Плюсы
- доступная стоимость;
- не образует подтеков;
- не желтеет;
- удобная фасовка;
- можно долго хранить;
- быстро высыхает.
Минусы
резкий запах.
Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «Olecolor»
Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.
Эмаль «Olecolor»
Плюсы
- быстрое высыхание;
- чистый белый цвет;
- доступная стоимость;
- легко смывается растворителем;
- доступная стоимость.
Минусы
- жидкая консистенция;
- резкий запах.
Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления
Какие батареи можно окрашивать?
Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.
Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.
Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.
Пластинчатый радиатор. Такой вариант встречается заметно реже, его используют для зданий, в которых сеть испытывает серьезное давление. Конструкция этого изделия состоит из множества близко расположенных пластинок и имеет большую площадь. Именно из-за этого провести покраску очень трудно. Практика показывает, что добиться приемлемого результата можно лишь при снятии элемента со своего места и тщательной его очистки. Нанесение состава осуществляется с помощью краскопульта или баллончика. При этом окраске подвергаются только внешние детали.
Чугунная батарея. Именно чугун больше всего подходит для того, чтобы реализовать интересные дизайнерские решения. Такой элемент отопления хорошо окрашивается различными составами
Очень важно, что нанесенное покрытие не снижает уровень теплообмена.
Панельные изделия. Для получения желаемого результата в качестве красящего инструмента применяются распыляющиеся варианты.
Термостойкие краски
При широчайшем ассортименте лакокрасочной продукции подобрать правильную смесь для батарей не так уж просто. Вопрос, какой краской красить радиаторы отопления очень важен, так как всем узлам отопительной системы приходится работать в режиме высоких температур, то и процесс нанесения ЛКМ должен осуществляться термоустойчивыми составами.
Необходимо «приукрасить» котел, без проблем, существуют ЛКМ выдерживающие нагрузки до 600 градусов
Главные требования, которым должна соответствовать краска для радиатора отопления и подводящих трубопроводов таковы:
- Выдерживать температуру нагрева порядка 80-90 градусов.
- Быть устойчивыми к перемене температурного режима.
- Не содержать в своем составе включений агрессивных к металлам, во избежание быстрого износа отопительных приборов и магистралей.
- Не выделять при нагреве вещества вредные для окружающей среды и здоровья человека.
- Должна быть долговечной, то есть надежно защищать поверхности от коррозии, не теряя своего первоначального внешнего вида как можно дольше.
Еще один эффективный вариант – использовать баллончики для граффити
Только обладающая всеми этими качествами краска радиаторная сможет сохранять свои защитные и декоративные свойства до последующего ремонта.
Почти в каждом типе (по качественному составу) красок выделена ниша для покрытия радиаторов.
Алкидные составы
Алкидные составы характеризуются рядом положительных качеств:
Перед нанесением банку необходимо как следует взболтать и перемешать состав
- Очень хорошей устойчивостью к высоким температурам.
- Однородностью покрытия.
- Стойкостью механической (к истиранию).
- Широкой палитрой цветов и оттенков.
- Долгим сроком эксплуатации.
К недостаткам этого вида лакокрасочных материалов можно отнести резкий, неприятный запах, сопровождающий высыхание и возможность потускнения со временем.
Акриловые и акрилатные составы
Подобные материалы производится на основе органических растворителей, поэтому при работе с ними резко выделяет неприятный запах, который очень быстро рассеивается.
На поверхности металлической батареи или трубы акриловые составы образуют очень прочную и плотную пленку, напоминающую полимер.
Такие покрытия:
- Быстро сохнут.
- Самые долговечные.
- Имеют глянцевую поверхность.
- Легко и просто моются.
Существуют акриловые составы для обработки систем отопления на водной основе, так называемые акрилатные. Такие краски практически не имеют характерного запаха, а в остальном обладают всеми превосходными свойствами акрилового ряда ЛКМ.
Водно-дисперсионные составы
Пожалуй, данный вариант наиболее популярен и предпочтителен среди покупателей, это связано с тем, что она обладает такими преимуществами, как:
- Ложится ровным слоем.
- Практически не имеет запаха, что дает возможность применения без ограничений.
- Имеет самые короткие сроки высыхания.
- Неопасна в нанесении незащищенными руками.
Главное при покупке краски для защиты от коррозии и декорирования системы отопления убедиться, что она годится для этой цели.
Окраска чугунных радиаторов требует подготовительного этапа, перед покрытием изделие следует тщательно «шлифануть» наждачной бумагой
Эмали с молотковым эффектом
Одной из разновидностей алкидных ЛКМ являются довольно интересные молотковые эмали, создающие на обрабатываемой поверхности необычный рисунок.
В зависимости от добавленного в состав эмали пигмента это может быть имитация:
- Чеканки.
- Ударов молотка.
- Другие эффекты.
Внешне изделия, покрытые подобным составом, будут приманивать взгляд, придется подстраивать интерьер
Незаменима такая краска для чугунных радиаторов отопления с их неровной, шероховатой поверхностью. Неоднородное окрашивание визуально удачно вуалирует все неровности и дефекты чугунных отопительных приборов.
В остальном рабочий процесс с подобными составами выполняется по той же схеме, что и с другими:
- Подготовка поверхности;
- Очистка ремонтируемых поверхностей:
- Удаление ржавчины с помощью ингибитора (преобразователь ржавчины).
- Счистка старой краски.
- Обезжиривание.
Далее на подготовленную поверхность наносится выбранная краска для чугунных радиаторов отопления своими руками.
Порошковое покрытие
Очень эффективный современный метод окрашивания порошковыми сухими красками редко используется в быту из-за сложности и дороговизны. Цена специального пистолета-распылителя для равномерного нанесения порошковых красок достигает 50 $.
Хотите, чтобы краска осталась навсегда – остановите свой выбор на покрытии изделия с помощью специальных пистолетов (на фото)
В заводских условиях таким способом окрашиваются алюминиевые и биметаллические радиаторы.
Заключение
Домашние мастера достаточно часто задаются вопросом о том, можно ли красить горячие батареи акриловой краской. Она почти не пахнет, а также является наиболее популярной в силу доступной стоимости. Базовой эмалью является средство с белоснежной структурой. Для того чтобы изменить оттенок, к ингредиентам добавляется колерующий пигмент. У таких покрытий температурный порог несколько ниже по сравнению с алкидными и составляет 80 °С. Однако на практике оказывается, что этого вполне достаточно.
Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.
Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.
С покраской старых добротных проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.
Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.
Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.
Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.
Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску
Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.
Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.
При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.
Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.
А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.
Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года
Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.
Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.
Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.
Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.
При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.
На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.