Калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Ворота с калиткой бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • механического типа;
  • автоматизированными;
  • раздвижными;
  • подъемными;
  • смешанного типа.

Сейчас самой большой популярностью пользуются распашные и раздвижные модели, которые обычно используют для облагораживания участка. Калиточную дверцу можно установить на ворота с помощью следующих способов:

  • Вынести калитку рядом с воротным полотном, в таком случае она оформляется в тон ограждения.
  • Спрятать в декор боковых секций ворот.
  • Врезать в ворота одну из створок. Не всегда дверь украшает вход, поэтому иногда ее скрывают.
  • Сделать ворота с отдельной маленькой створкой, которую используют в качестве дверцы.

Какой выбрать вариант, решать только вам.

Необходимые инструменты и материалы

После того как вы нарисовали чертёж, точно знаете все размеры, можно без труда подсчитать количество материалов, которое потребует схема для изготовления калитки из профнастила. А также основываясь на перечень материалов и саму схему, можно собрать все инструменты, которые вам обязательно понадобятся для сборки.

Давайте же перейдём к материалам, которые вам обязательно понадобятся:

  • Лист металлопрофиля, необходимого размера.
  • Труба или уголок из металла, с толщиной стенки не менее 3 миллиметров, и диаметром 30 на 40.
  • Электроды для сварки.
  • Декоративные и простые саморезы по металлу.
  • Замок и две дверные ручки.
  • Пара металлических воротных завес.
  • Краска по металлу.

Из инструментов вам следует подготовить:

  • Болгарку для порезки и подгонки металла.
  • Сварочный аппарат и защитные комплектующие для работы с ним.
  • Шуруповёрт с комплектом бит и набором острых свёрл по металлу.
  • Кисточка или валик для покраски.
  • Рулетка, угольник, карандаш, уровень.

Конструкции ворот

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Распашные конструкции

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.

Вариант ворот с укосинами.Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Калитка из металлопрофиля: очень простой алгоритм

  • Следуя составленной схеме, выкапываются под опоры ямы в грунте на глубину ⅓ длины забора, конструктивной частью которого является калитка.
  • Поместив трубную заготовку в яму, ее вертикальное положение корректируют по отвесу или уровню.
  • Затем опора закрепляется деревянными подпорками.
  • Столбы заливаются жидким раствором.
  • Для полного схватывания цемента и его вызревания нужно порядка недели времени.
  • Пока бетонный раствор затвердевает, из трубы нарезаются 4 элемента рамы: два из них несколько больше (на 5 мм), чем высота листа профиля, а остальные 2 размером таким, как ширина листа, да еще и запас (8 см +0,5 см).
  • Из полученных заготовок собирается каркас под лист. Для этого выбирается гладкая ровная поверхность. На нее хорошо бы еще дополнительно выложить три ровных прямых бруса в одной горизонтальной плоскости.
  • На нее выкладываются заготовки, образовав прямоугольную конструкцию. В ее вершинах сходятся горизонтальная и вертикальная заготовки, производится крепление элементов каркаса в местах соединений (углы фиксируются точечной сваркой).
  • Вымеряется геометрия калитки, ее прямые углы. После этого в местах прихваток можно окончательно приваривать детали конструкции.

  • Образовавшиеся швы зачищаются болгаркой.
  • По центру каркаса крепится поперечина. Она обеспечит жесткость конструкции и облегчит установку металлопрофиля.
  • Полностью сваренный каркас обрабатывается составом, защищающим металл от коррозии.
  • При использовании в качестве заготовок уголков, последние обрезаются на концах под 45° по внутренним снятым меркам каркаса. В этом случае элементы из уголка вкладываются в раму и прихватываются к ней по углам.
  • Сплошным швом привариваются петли.
  • Конструкция, подготовленная под монтаж внутреннего листового наполнения, красится. На этом ее изготовление можно считать законченным.
  • Монтируется металлопрофиль. Вырезается он по измеренным меркам. Полотно вкладывается в подготовленную рамку или каркас и закрепляется там саморезами.
  • Готовую калитку нужно установить на опоры. Для этого к ним привариваются навесы. Они красятся битумным лаком. Внутренняя их полость обрабатывается солидолом.
  • Затем навешивается калитка.
  • На готовую собранную конструкцию приваривается засов и замок.

Монтаж опорных столбов

  • Первоначально необходимо на грунте отметить места, где будут устанавливаться опорные столбы.
  • По меткам роются ямы диаметром 200 — 220 мм и глубиной 1 — 1.2 м. Для рытья ям можно использовать ручной бур.
  • К нижней части столба желательно приварить металлическую пластину немного большего размера, чем он сам. Пластина способствует лучшей устойчивости и предотвращает процесс усадки столба под воздействием веса конструкции.
  • На дно вырытой ямы засыпается мелкий щебень и тщательно трамбуется.
  • После этого столб помещается в яму и на 1/3 засыпается строительным мусором, который придаст жёсткости бетону.
  • В бетономешалке производится бетон, состоящий из цемента, песка и отсева в пропорциях 1:2:4.
  • Постепенно в яму заливается бетон и с помощью стального стержня протыкается. Это позволяет выйти воздуху, который образовывается в процессе заливки.
  • Одновременно с заливкой следует постоянно следить за вертикальной нулевой отметкой. Вертикальный нулевой градус определяется с помощью строительного уровня прислонённого к плоскостям опорного столба.
  • Идентичным способом производится установка следующих столбов.

Рекомендации:

  1. Высота надземной части столбов должна быть в пределах 2.03 — 2.05 м от плоскости грунта, ведь 2 м высоты необходимо для створок, а остальные 3 — 5 см в нижней части – для их свободного раскрытия.
  2. Верхний открытый участок столбов необходимо накрыть металлической пластиной и заварить – это предотвратит попадание воды в их полость и последующее разрушение от коррозии.
  3. Приступать сразу к дальнейшим работам по монтажу самодельных створок и калитки нельзя. Необходимо дать бетону время для затвердения. В зависимости от погодных условий – срок может быть разным, но не меньше чем 4 — 5 дней.

Покраска и декорирование калитки

После того, как калитка из металлопрофиля собрана и готова к использованию, ее можно покрасить для придания ей более эстетического вида. Для начала, необходимо подготовить поверхность к покраске. Если на калитке есть защитное покрытие, его необходимо удалить с помощью специальных средств или шлифовки.

Затем следует исключить наличие ржавчины и других дефектов на металлической поверхности. Для этого рекомендуется обработать поверхность антикоррозийным грунтом. Грунт не только защитит от коррозии, но и обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью.

При желании, калитку можно декорировать различными элементами, чтобы придать ей индивидуальный и оригинальный вид. Например, можно установить кованные элементы или заклепки на поверхность калитки. Также можно добавить декоративные элементы, такие как фигурные заготовки, кованые орнаменты или эмблемы.

Заключительным этапом покраски и декорирования калитки будет нанесение защитного слоя. Защитный слой защитит калитку от неблагоприятных воздействий окружающей среды — солнца, атмосферных осадков и прочих факторов.

Гаражные двери из профильной трубы

Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.

Монтаж и сварка

Создание подъемно-поворотной конструкции

При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.

Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.

Схема с описанием

  1. Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
  2. Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
  3. В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
  4. На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.

Чертеж и расчет размеров проема

Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.

Распашные гаражные створки

Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.

Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри

Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:

  • внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
  • створчатой рамы;
  • полотна створок;
  • составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
  • по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.

Вариант с калиткой

Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.

Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
  2. Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
  3. К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.

В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.

Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.

Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.

Около города

Окончательная проверка и отделка

После завершения сборки и установки металлопрофильной калитки необходимо провести окончательную проверку ее работы и выполнить отделочные работы.

Во-первых, проверьте, чтобы калитка открывалась и закрывалась свободно, без препятствий. Убедитесь, что замок работает должным образом и не заедает. Проверьте, что петли крепко закреплены и не шатаются.

После проверки функциональности необходимо приступить к отделочным работам. С помощью шлифовки удалите острый край металлопрофиля и сглаживайте поверхность, чтобы избежать порезов и царапин. Затем покрасьте калитку выбранной краской, чтобы она соответствовала общему дизайну вашего участка.

Дополнительно, по желанию, можно установить декоративные элементы на калитку, например, ручку или замок особого дизайна, чтобы добавить ей индивидуальности и оригинальности.

После завершения отделочных работ убедитесь, что все элементы калитки хорошо закреплены и надежны. Проверьте ее внешний вид и исправьте все недочеты, если они есть.

Таким образом, окончательная проверка и отделка играют важную роль в создании красивой и функциональной металлопрофильной калитки. После их выполнения калитка будет готова к использованию и будет служить вам надежно и долгое время.

Проверка качества и прочности конструкции

После завершения работ по изготовлению калитки из металлопрофиля, необходимо провести проверку ее качества и прочности. Это важный этап, который поможет убедиться, что конструкция готова к использованию и будет служить долгое время без повреждений.

Первым шагом в проверке качества калитки является визуальный осмотр конструкции

Необходимо обратить внимание на исправность и точность сборки, отсутствие трещин, деформаций или неровностей. Отдельное внимание следует уделить сварным швам – они должны быть ровными и без видимых дефектов

Для проверки прочности конструкции калитки следует применить механические нагрузки. Например, можно попробовать слегка поддеть калитку с помощью ноги или плеча, чтобы оценить ее стабильность и устойчивость. Также можно попробовать приложить силу к ручке и проверить прочность крепления.

При проведении проверки качества необходимо обратить внимание на все детали конструкции, включая замки, петли, крепления и элементы декоративного оформления. В случае обнаружения каких-либо дефектов, их следует немедленно устранить или обратиться к специалисту для ремонта или замены

Покраска и защитное покрытие

Покраска и защитное покрытие являются важными этапами при изготовлении калитки из металлопрофиля. Они обеспечивают долговечность и сохранение внешнего вида конструкции на протяжении многих лет.

Перед началом покраски необходимо подготовить поверхность. Сначала следует удалить все загрязнения и ржавчину с помощью шлифовки или специальных средств. Затем поверхность нужно обезжирить, используя растворитель или специальные чистящие средства. После этого следует нанести на поверхность защитное покрытие, которое защитит металл от воздействия коррозии.

Для покраски калитки можно использовать различные виды красок. Наиболее популярными являются аэрозольные краски, так как они обеспечивают легкость и удобство нанесения. Краску следует наносить равномерным слоем, сохраняя расстояние около 30 см между поверхностью и баллоном с краской. После нанесения первого слоя следует дать краске высохнуть и нанести второй слой для лучшего покрытия.

После покраски и полного высыхания краски можно нанести защитный лак. Он обеспечит дополнительную защиту от истирания и влаги. Прежде чем нанести лак, необходимо удалить следы пыли или грязи с помощью мягкой тряпки. Затем лак следует наносить тонким слоем, равномерно распределенным по поверхности калитки.

Особенности выбора

К оформлению входного пространства относятся по-разному. Одни домовладельцы выбирают стандартный вариант, причем не самый проигрышный: покупают готовую конструкцию и под нее выстраивают забор или ворота.

Другой выход – заказать модель, удовлетворяющую индивидуальным запросам, выложив за это приличную сумму. Куда более привлекателен третий вариант: калитка из металлопрофиля своими руками. Во-первых, есть, где разгуляться фантазии, превращая обыкновенный строительный материал в архитектурный «шедевр»; во-вторых, потратиться нужно будет только на расходные материалы, прокат сварочного аппарата и затраченную электроэнергию.

Крепление калитки и створок ворот

Чтобы правильно закрепить все элементы конструкции, необходимо в пространство между опорными столбами поместить две воротные створки и выставить их положение с учётом всех правил.

Для выставления необходимо применение подложечных материалов (можно отходы строительства). Две створки прислоняются к опорным столбам, и вымеряется горизонтальный уровень рам относительно столбов. В идеальном варианте – они совпадают.

Если нет, то под нижнюю часть каркаса устанавливаются подложки различной толщины до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный вариант. При этом необходимо учитывать, что в месте схода (закрытое состояние) двух створок должен быть промежуток (0.5 см).

После проверки строительным уровнем всех плоскостей на идеальный показатель, можно приваривать к столбам выходные части петель (окончательный крепёж). Рама калитки крепится к опорному столбу так же, как и створки въездных ворот с учётом одной горизонтальной плоскости.

Когда все основания на своих местах и тщательно закреплены, необходимо все поверхности обработать антикоррозийным раствором в 2 слоя.

После полного высыхания многие специалисты рекомендуют вскрыть каркас лаком или краской (под цвет материала).

Работы по обслуживанию

  • Калитку из профнастила следует периодически очищать от налета грязи. Применять с этой целью какие-либо растворители нельзя, поскольку они разрушают защитное покрытие обшивки из профилированного листа. Лучше всего воспользоваться обычным мыльным раствором
  • Для смазки замка и петель можно применять машинное масло или солидол. Смазку следует регулярно обновлять, иначе детали петель и замка вследствие износа будет клинить
  • Стальные столбы, а также закладные детали в кирпичных и бетонных столбах раз в год следует окрашивать. Красить профлист не нужно, специальный защитный слой предохраняет его цветное покрытие от износа и выгорания

Крепление металлопрофиля

Для выполнения этого вида работ потребуется, как минимум два человека: один придерживает материал, а второй следит за его правильным положением и непосредственно закрепляет к каркасу.

  1. Прислонив профильный лист к основе, необходимо закрепить его в нескольких местах (создав эффект неподвижности), как правило это происходит по диагонали. В качестве крепёжных элементов необходимо использовать специальные саморезы, которые имеют болтовую широкую шестигранную шляпку с резиновой прокладкой, а конец его имеет специальную форму в виде сверла. Он сам способен сверлить отверстие в металле и плотно прижиматься.
  2. С помощью шуруповёрта с насадкой под данный вид саморезов процесс происходит быстро. Шляпки саморезом первоначально заводом производителем окрашены в различные цвета, что позволяет выбрать цвет в тон металлопрофиля и соответственно быть практически не заметными на общем фоне.
  3. Следующий лист может быть прикреплён двумя способами: внахлёст или встык. Лучше использовать первый метод, ведь второй предполагает применение герметика в месте стыковки. На листах есть специальное отводное металлическое «тело», которое и предназначенно для стыковки внахлёст.
  4. Все листы на воротах крепятся идентичным способом, а после наступает момент для окончательного крепления их всех. Для этого между рёбрами жёсткости существуют внутренние изгибы, именно через них крепятся саморезы. Рекомендуется закреплять лист саморезом в каждом промежутке.
  5. Саморезы должны быть закручены по всему периметру и в местах расположения укрепляющих лаг.
  6. Металлопрофиль прикрепляется к каркасу калитки намного проще, ведь можно использовать лист, точно отвечающий её размерам. Все крепёжные элементы можно закручивать последовательно, не опасаясь смещения от уровня.

Примечание: используя специальные саморезы, оснащённые резиновыми прокладками, предотвращается возможность проникновение влаги к стальному каркасу.

Основные этапы работы

Рассмотрим поэтапно, как сделать калитку из металлопрофиля самостоятельно. Первым делом необходимо подготовить инструменты. Для этого понадобятся:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Разметочный и измерительный инструмент.
  • Лопата или садовый бур.
  • Шуруповерт.
  • Струбцина.
  • Саморезы, цвет которых соответствует цвету выбранного профлиста.
  • Материалы для изготовления бетонного раствора.

Для изготовления калитки из металлопрофиля своими руками требуется нарисовать чертеж, на котором будут обозначены не только ее габариты, но и расположение отдельных элементов. Калитка может быть полностью глухой, состоящей из каркаса и профлиста, а может иметь просветы или вставки из других материалов. Например, неплохо смотрятся в сочетании с металлопрофилем поликарбонат, пластик, металлические полосы, кованые элементы или дерево. Нередко части калитки дополняют художественной ковкой, что придает изделию индивидуальность и прочность.

Конструкция должна обладать достаточной прочностью, поэтому важно правильно заготовить необходимые материалы для изготовления каркаса. Рекомендуется в качестве основы применить профилированные трубы

Для усиления можно использовать металлические уголки или арматурные прутья.

Установка петель и замка

Для установки петель и замка на калитку из металлопрофиля необходимо следовать определенной последовательности действий.

1. Перед началом установки необходимо определить места, где будут располагаться петли и замок. Обычно петли устанавливаются на верхней и нижней частях калитки, а замок – на противоположной стороне.

2. После определения мест установки следует заранее отмерить расстояние до края калитки для правильного размещения петель и замка.

4

Затем, следует закрепить петли на определенных местах, при этом необходимо обратить внимание на перпендикулярное положение петель относительно поверхности калитки

6. После установки петель и замка необходимо проверить функциональность и плотность закрывания калитки. В случае необходимости, можно произвести дополнительные настройки и регулировки петель и замка.

В результате выполнения всех указанных действий, петли и замок будут установлены на калитке из металлопрофиля и готовы к использованию.

Собираем и варим раму

Заготовки собираются между собой сваркой.

Инструкция по созданию выглядит так:

  1. Понадобится лист ОСБ толщиной от 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из этого материала вырезается полотно размерами на 5 см больше с каждой стороны, чем реальные параметры калитки.
  3. Для удержания деталей рамки необходимо заранее подготовить струбцины – зажимы, которые будут прочно фиксировать заготовки из труб к полотну из ОСБ.
  4. Количество зажимов должно быть больше, чем швов от сварки.
  5. Куски профильных труб выкладываются в правильном порядке. Проверяется ровность углов по уровню.

  6. В зависимости от высоты калитки между верхней и нижней частью створки монтируются 1–2 поперечины.
  7. Зажимы ставятся вблизи мест сварки.
  8. Все детали рамки прочно крепятся к кондуктору. Проверяется повторно ровность углов.
  9. Теперь можно сварить между собой заготовки труб.
  10. Зажимы остаются, пока швы полностью не остынут.

После сборки каркаса все швы зачищаются.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Ворота с калиткой бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • механического типа;
  • автоматизированными;
  • раздвижными;
  • подъемными;
  • смешанного типа.

Сейчас самой большой популярностью пользуются распашные и раздвижные модели, которые обычно используют для облагораживания участка. Калиточную дверцу можно установить на ворота с помощью следующих способов:

  • Вынести калитку рядом с воротным полотном, в таком случае она оформляется в тон ограждения.
  • Спрятать в декор боковых секций ворот.
  • Врезать в ворота одну из створок. Не всегда дверь украшает вход, поэтому иногда ее скрывают.
  • Сделать ворота с отдельной маленькой створкой, которую используют в качестве дверцы.

Какой выбрать вариант, решать только вам.

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Разновидностей и марок профлистов очень много. Они отличаются размером, рельефом и толщиной. Для обустройства ограждений чаще всего используется марка с литерой «С», такой профнастил еще носит название «стеновой». Цифра рядом с буквой обозначает высоту волны в мм. Для обшивки ворот и калитки, чаще других выбирается маркировка С8.

Преимущества такого профилированного листа:

  • Малый вес.
  • Доступная цена.

Но такой лист не отличается высокой прочностью. Более привлекательными в соотношении цена/качество/прочность выступает профнастил марки С10.

Важно! Лучше выбрать лист большей толщины, так как профнастил имеет слабую устойчивость к механическим повреждениям. Полимерное покрытие должно быть из полиэстера

Он делает поверхность глянцевой и защищает от внешнего атмосферного воздействия.

Подойдут и другие марки:

  • С14;
  • С20;
  • С21;
  • НС35;
  • Н60;
  • Н75.

Марка С20 и С21 считаются кровельными. Их выбирают для строительства ворот из профлиста по причине повышенной прочности. Но это решение будет правильным, если листы подойду по размеру, так как их габариты меньше, чем у С8 или С10.

Важно! При покупке профнастила обратите внимание на то, каким защитным покрытием обработана поверхность. Цинк – самый дешевый и ненадежный вариант. Лучший выбор – полиэстеровое покрытие

Лучший выбор – полиэстеровое покрытие.

Для изготовления створок ворот понадобятся такие материалы:

  • Профилированные листы. Эффектно смотрятся листы, где полимерное покрытие присутствует с двух сторон. Не покупайте листы толщиной менее 0,45 мм. Они имеют низкую упругость, будут деформироваться даже при небольшой ветровой нагрузке или механическом воздействии.
  • Труба прямоугольного сечения для выполнения каркаса и поперечных лаг 40х25х2. Нельзя делать лаги и каркас из дерева. Даже если его обработать грунтовкой материал быстро прогниет в местах крепления.
  • Стальная труба опорных столбов. Можно использовать готовые опорные столбы, которые могут быть с круглым или квадратным сечением. Такое изделие имеет «пятку» и верхнюю заглушку. По своему желанию можно сделать опоры из дерева, кирпичной кладки или камня.
  • Заглушки для железной опоры.
  • Петли круглые с подшипником.
  • Задвижки (замковые петли).
  • Нижний и горизонтальный стопор.
  • Саморезы либо заклепки.
  • Электроды для сварки.
  • Краска, грунтовка.
  • Декоративные элементы.

Это важно! Опорные столбы можно выполнить кирпичной кладкой. Это красиво и доступно по стоимости

Конструкция усиливается стойкой из стальной трубы 60х60 мм либо сварной арматурной сеткой.

Для обустройства фундамента понадобится щебень, цемент и песок. Чтобы зафиксировать опору в вертикальном положении необходимы металлические распорки либо опалубка.

Для строительства ворот из профнастила своими руками должны быть подготовлены такие инструменты:

  • Лопата со штыком.
  • Емкость, для приготовления цементно-песчаной смеси.
  • Рулетка измерительная.
  • Строительный уровень.
  • Угольник.
  • Инструмент для разрезания профнастила и трубы. Для этого подойдет электрическая дисковая пила, ручная ножовка, электрический лобзик, ручные ножницы по металлу, болгарка.
  • Дрель, перфоратор.
  • Машина шлифовальная.
  • Киянка из резины.
  • Аппарат для электродуговой сварки.

Разновидности калиток

Калитка из профлиста может быть разных размеров, но при ее сооружении необходимо учитывать, что:

  • высота изделия не должна превышать 2 м. Входная конструкция больших габаритов будет выглядеть слишком громоздкой. При определении данного параметра следует ориентироваться на высоту забора;
  • оптимальная ширина полотна составляет 1 м. В метровый проем поместится мебель, необходимые бытовые принадлежности. Увеличение ширины калитки со временем приведет к провисанию петель, деформации изделия.

Профлисты выпускаются исключительно в стандартных конфигурациях, но из них сооружают калитки из металлопрофиля различного дизайна. Самый лаконичный вариант — прямоугольное полотно, заключенное в раме. Каркас изделия формируют из круглой/профильной трубы, затем его зашивают листовым материалом. Такая конструкция подойдет для возведения глухой ограды, хорошо сочетающейся с каменными и кирпичными элементами (столбами, пролетами забора).

Более интересно смотрится калитка в форме арки. Для ее сооружения необходимо немного изменить конфигурацию рамы и вырезать соответствующее полотно.

арочную конструкцию гармонично дополнит небольшой закругленный козырек или навес, который также послужит дополнительной защитой конструкции.

Чтобы разнообразить дизайн входной группы, можно использовать вставки из поликарбоната, металлические решетки. Они придадут изделию легкость, оригинальность.

Роскошно смотрится калитка из профнастила с элементами ковки. Черные фигурные изделия будут хорошо выделяться на контрастном цветном фоне. Кроме того, профлист усилит противовзвломный эффект конструкции.

Установка опорных столбов

Наиболее трудоемкой частью монтажа калитки является установка опорных столбов. Как правило, калитка не изготавливается как самостоятельная конструкция, а входит в состав ворот. Поэтому один из опорных столбов является общим еще и для ворот. Опорные столбы применяются двух видов:

  • Металлические трубы круглые или профильные.
  • Кирпичные или каменные столбы.

Совет: рекомендуется изготавливать опоры именно из труб. Это легче и надежнее, так как кирпичная или каменная кладка может постепенно просесть и разрушиться. Для надежности такие столбы усиливаются трубами, которые размещаются внутри тела столба. Такие мощные опоры используются лишь в тех случаях, когда весь забор включает в себя такие столбы.

Установка опор из металлических труб

Используются трубы диаметром 60-80 мм с толщиной стенок 4 мм. Порядок установки следующий:

  • Выполняется разметка.
  • В намеченных местах выкапываются ямы глубиной 70-100 см.
  • Дно ям засыпается щебнем или гравием.
  • В ямы устанавливаются трубы.
  • Посредством уровня проверяется вертикальность опор.
  • Ямы заливаются подготовленным бетоном.
  • Окончательно проверяется правильность установки опор.
  • В течение недели никакие работы не производятся, так как бетону необходимо время для полного застывания.
  • Сверху трубы закрываются колпаками для предотвращения попадания влаги.

Установка кирпичных или каменных опор

Каменные или кирпичные столбы выкладываются обычно толщиной в полтора кирпича в следующем порядке:

  • Отмечаются места будущих ям.
  • Выкапываются ямы, глубина которых составляет 70-100 см, а ширина — 50 х 50 см. Именно такую ширину должен иметь фундамент для опоры для обеспечения устойчивости.
  • По центру ям устанавливаются металлические трубы диаметром 60 мм.
  • Ямы до самого верха заполняются бетонным раствором, который и будет служить фундаментом.
  • В течение недели никаких действий не производится.
  • К трубам привариваются закладные, на которых будут крепиться калитка и ворота.
  • Трубы обкладываются кирпичом или камнем.
  • Сверху опор устанавливаются защитные колпаки.

Сварка каркаса и крепление металлопрофиля

Первым шагом при изготовлении калитки из металлопрофиля является сварка каркаса. Для этого необходимо подготовить элементы каркаса: вертикальные и горизонтальные стойки, уголки и другие детали. Они должны быть подготовлены заранее и нарезаны с нужной длиной с учетом размеров калитки.

После подготовки деталей, приступаем к сварке. Для сварки каркаса лучше всего использовать полуавтоматическую сварку. Установите на сварочный аппарат подходящие параметры: ток, скорость подачи проволоки. Полученный каркас должен быть прочным и надежным, поэтому обязательно проверяйте качество сварки и ровность каркаса.

Далее необходимо приступить к креплению металлопрофиля на каркас. Для этого воспользуйтесь саморезами или сварочной машиной, в зависимости от выбранного метода. Начните с крепления вертикальных профилей, после чего закрепите горизонтальные.

Важно учесть, что металлопрофиль должен быть закреплен равномерно и плотно, чтобы калитка была прочной и не прогибалась под воздействием нагрузок. При креплении металлопрофиля следите за ровностью и параллельностью элементов, используя отвес или уровень

Створки

Створки для такого устройства, как распашные ворота, сваривают из профильной трубы (с прямоугольным поперечным сечением). Для большей надежности их укрепляют перемычками, которые могут быть:

  • крестообразными;
  • горизонтальными;
  • закрепленными наискосок.

Когда створки достаточно большие, их дополнительно укрепляют (усиливают) одним из двух способов. Первый состоит в том, чтобы приварить по углам изнутри куски листового металла, вырезанные в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Второй похож, только вместо пластины приваривают под углом в 45° такую же трубу, из которой сделан каркас ворот.

Иногда на трубу наваривают неширокую металлическую полосу, чтобы было удобнее крепить профнастил.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий