Крючок для вязки арматуры своими руками: как изготовить и правильно использовать

Приспособление из шуруповерта

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Предлагаем ознакомиться Баня из бревна (152 фото): бревенчатые рубленные конструкции, двухэтажный дом-баня из сруба, как срубить своими руками

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

Пример вязки сетки из арматуры проволокой.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой.

Предлагаем ознакомиться Как выставить маяки из профиля

Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

Инструмент для вязки арматуры можно изготовить на базе шуруповерта. Заранее приготовленный крючок нужной длины и формы вставляется в патрон шуруповерта. Процесс работы такой же, как при вязке ручным приспособлением. Главное — правильно подобрать режим работы оборудования. Основным параметром является скорость вращения.

В случае использования автоматического пистолета завязывание узлов проходит со скоростью 1 узла в секунду. Нарезать проволоку не требуется, она в автоматическом режиме обрезается.

Как правильно вязать арматуру обычным крючком

Важно подобрать оптимальный диаметр вязальной проволоки. Слишком тонкая рвётся, узел хорошо не затянуть. Слишком толстая, мм, тяжело вяжется, быстро устаёт запястье

Поэтому чаще всего используется вязальная проволока диаметром мм

Слишком толстая, мм, тяжело вяжется, быстро устаёт запястье. Поэтому чаще всего используется вязальная проволока диаметром мм.

Пользователи портала советуют — при отсутствии вязальной проволоки взять автопокрышку с металлокордом и сжечь её. Хотя этот способ, скорее, подойдёт на самый крайний случай, т.к. горящая автопокрышка выделяет чёрный едкий дым.

Переходим к вязке арматуры.

Процесс разбивается на ряд последовательных шагов.

1. Сначала разрезаем бухту вязальной проволоки на нужные куски (если проволока не нарезана на куски в связках). Длина проволоки – около 30-40 см.

2. Проволоку складываем пополам.

3. Загибаем проволоку вокруг пальца.

4. Заводим под арматуру.

5. Загибаем концы и вставляем в петлю крючок.

6. Начинаем крутить крючок, захватывая второй конец проволоки.

7. Закручивая узел, тянем крючок на себя.

8. Загибаем получившийся узел.

При вязке арматуры не следует пытаться накрутить как можно больший узел, отрезав длинный кусок проволоки. Задача вязальщика — только захватить концы и, сделав несколько оборотов (2-3 раза), связать узел. На это уходит несколько секунд. Если взять слишком длинную проволоку, увеличивается её расход, а также тратится много времени на создание узла.

Количество оборотов определяется экспериментальным путём. Слишком мало – будет слабо, слишком много – проволока рвётся.

По словам пользователя, для связывания арматуры диаметром от 10 до 14 мм оптимальный диаметр проволоки — мм. 1 мм – слишком слабый узел. Проволока больше 2 мм крутится тяжело. Как вариант: можно крутить «единичку», если сложить проволоку пополам, а потом сложить ещё раз.

В рассмотренном выше варианте вязка арматуры происходит с одним перехлёстом.

Узел достаточен при монтаже горизонтально уложенной арматуры (например, при вязке плиты), но он может оказаться слабым, если нужно связать арматурный каркас, который нужно перенести на место установки.

Вариант усиления узла — вязка петель с попеременным перехлёстом прутков арматуры. Т.е. при вязке каждого узла меняем направление перехлёста проволоки. Например, при вязке 2-х продольных прутков и 1-го поперечного вязки справа и слева должны быть разнонаправлены друг к другу.

Другой вариант — захват уложенных крест-накрест прутков с 4-х сторон. Делается это так:

1. Сгибаем петлю и обводим прутки, подгибая проволоку под нижнюю арматуру.

2. Загибаем петлю пальцами и обводим прутки так, чтобы захватить верхнюю арматуру.

3. Далее вяжем узел, как рассказывалось выше.

При таком способе вязки прутки держаться заметно крепче, чем в первом варианте.

Также можно вязать арматуру, делая две петли — сначала перехлёст на одну сторону, слева направо, затем перехлёст на другую сторону, справа налево.

Технология создания армирующего каркаса

Армирующая конструкция рассчитывается, а затем монтируется в зависимости от массы будущего здания, от размеров траншеи (котлована). Сечение рабочей арматуры, вспомогательной проволоки тоже выбирают заранее, учитывая будущую нагрузку на фундамент. Монтаж можно делать непосредственно в опалубке, около нее, либо на длинном верстаке, но такой удобный стол найдется не у всех.

Требования к каркасу

О том, как правильно вязать арматуру, можно узнать из Строительных норм и правил (СНиП). Если владельцы приняли решение сооружать ленточный, самый популярный вид основания, то им необходимо соблюдать такие требования:

  • арматурный каркас располагают так, чтобы он не создавал ни малейших проблем при заливке основания;
  • установка арматуры требует преждевременного и тщательного расчета всех элементов конструкции;
  • подвижные (плавающие) соединения недопустимы, независимо от того, какой способ вязки используется;
  • замена элементов разрешена, если требуемая несущая способность каркаса остается прежней.

Слой, защищающий металл от коррозионных процессов, обязателен. Как правило, его обеспечивает сам бетон. По этой причине каркас должен всегда находиться в толще раствора.

Последовательность работ

Сама подготовка и установка армирующего каркаса состоит из нескольких этапов.

Сначала подготавливают вертикальные элементы. Положение хомутов обязательно проверяют при помощи отвеса. Затем монтируют нижний горизонтальный пояс. К вертикальным хомутам его крепят вязальной проволокой. Фиксируют верхний горизонтальный пояс, потом переходят к монтажу угловых элементов

Поскольку они связывают стороны основания, им уделяют максимальное внимание. Максимальную жесткость обеспечивают дополнительными вертикальными стойками. Их шаг — в 2 раза чаще, чем на остальных участках конструкции

Их шаг — в 2 раза чаще, чем на остальных участках конструкции

Их шаг — в 2 раза чаще, чем на остальных участках конструкции.

Если опалубка не готова, то ее сколачивают и монтируют. Потом укладывают армирующий каркас. Между его элементами прокладывают трубы, предназначенные для коммуникаций. Следующий этап — изготовление раствора и заливка цементной смеси.

Когда каркас собирают непосредственно в траншее, то сначала в грунт вбивают вертикальные прутья. После проверки вертикальности к ним крепят поперечные перемычки, а затем нижний и верхний арматурный пояс.

Способы соединения арматуры

Существует несколько методов соединения арматурных прутьев при формировании устойчивого каркаса. Строители используют четыре основных способа крепления:

  • сварка с помощью аппарата;
  • вязка с применением проволоки;
  • укладка арматуры внахлест;
  • соединение стержней стальными муфтами.

Чаще всего при возведении зданий и сооружений применяются два первых метода: сварка и вязка проволочным материалом.

Из недостатков применения сварки можно выделить:

  • потребность в профессиональных навыках, что приводит к увеличению стоимости объекта строительства;
  • недостаток прочности в местах соединения сваркой;
  • некоторые виды арматуры нельзя соединять с помощью сварки, например, стеклопластиковую или стержни класса А-400;
  • вероятность повреждения стыков арматуры во время уплотнения бетона с помощью вибратора.

В таких случаях рационально применение вязального крючка. Преимущества формирования арматурного каркаса:

  • применение крючка для вязки ускоряет проведение работ;
  • при недочетах и отклонениях ошибки легко исправить;
  • лопнувший проволочный материал можно не снимать, наложив дополнительный слой;
  • крепление арматуры проводят непосредственно в опалубке;
  • низкая себестоимость работ.

К недостаткам можно отнести нестабильность и шаткость арматурного каркаса при перемещении. При переносе конструкции в опалубку арматура может прогибаться и терять натяжение в местах крепления.

Как привезти арматуру длиной м на автомобиле ГАЗель

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Расчет количества материала

Проволока

Обычно при обустройстве фундаментов применяется отожженная проволока стальная, марки ВР с диаметром от 1,2 до 1,8 мм. Для расчетов расхода проволоки тоже может быть применен калькулятор. Однако при вязке проволочные отрезы могут рваться или теряться.

Кроме того, этот расходный материал может пригодиться для других этапов строительства, а стоимость его небольшая. Поэтому строители рекомендуют закупать проволоку с большим запасом – от 50%.

Например, нужно построить здание с каркасом из 4 продольных прутьев. Общая длина фундаментной ленты будет равна 150 метрам. Шаг между поперечинами – 30 см.

Количество внешних и внутренних углов – 4. Количество участков примыкания ленты – 2. В результате расчетов выясняется, что вязка должна будет проводиться в более чем 2000 точках.

При учете, что на каждое соединение пойдет 30 см проволоки диаметром 1,2 мм получается, что минимальный расход будет около 5,5 кг. Значит с запасом нужно закупить не менее 10 кг проволоки.

Пластиковые хомуты

Пластиковые хомуты рассчитываются по количеству соединений с небольшим запасом в 10-15%. Если предполагается 2100 соединений, следует закупить минимум 2350 хомутов. Они стоят дорого, а другого применения для них в строительстве нет. Поэтому при большем расходе лучше докупить недостающее количество.

Дополнительные детали для фиксации — «бобышки»

Шаг установки бобышек примерно как у поперечин. Но устанавливаются они обычно только в одной или в двух плоскостях – под основанием каркаса или по бокам от него.

Поэтому расход их меньше, чем расход проволочных или пластиковых вязальных материалов. Так, если при установке каркаса из 4 продольных прутьев будет произведено 2100 вязок углов, то точек установки бобышек под каркас будет в 2 раза меньше.

Большой запас здесь не нужен. Достаточно 10-15%.

Вязка арматуры для ленточного фундамента

Вязка арматуры для ленточного фундамента — это критически важный этап строительства, который требует внимания к деталям и аккуратности. Правильно выполненная вязка арматуры обеспечивает прочность и стабильность фундамента, что является основой для дальнейшего строительства.

Инструменты:

  • Стержни арматуры. Количество и длина стержней зависят от размера вашего фундамента.
  • Проволока для вязки арматуры. Используйте прочную проволоку, которая не будет ржаветь.
  • Клещи или плоскогубцы. Они используются для обрезки проволоки и обеспечения плотной вязки.
  • Уровень. Этот инструмент необходим для проверки горизонтальности и вертикальности стержней арматуры.

Перечень действий:

  1. Установите стержни арматуры в соответствии с проектом вашего фундамента.
  2. С помощью уровня проверьте, что все стержни установлены верно.
  3. Отрезайте нужную длину проволоки.
  4. Начните обвивать проволокой места пересечения стержней, используя клещи для создания плотной вязки.
  5. Проверьте, что все стержни надежно связаны между собой.
  6. Повторите этот процесс для всех пересечений стержней в вашем фундаменте.

Изучив технику вязки арматуры для ленточного фундамента, вы обеспечите основу вашего строения прочностью и долговечностью. Этот процесс может быть трудоемким, но знания и навыки, полученные в ходе работы, станут ценным приобретением для любого домашнего мастера.

Как изготовить крючок для вязки арматуры своими руками: пошаговая инструкция

Крючок для вязки арматуры является важным инструментом при проведении строительных работ. Он позволяет удерживать арматурные стержни в нужном положении и облегчает процесс связывания.

Вот пошаговая инструкция, как сделать крючок для вязки арматуры своими руками:

  1. Выберите подходящий материал. Для изготовления крючка можно использовать стальную проволоку диаметром около 5 мм. Такой материал будет достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку при работе.
  2. Подготовьте инструменты. Для изготовления крючка вам потребуется: проволока, кусачки, плоскогубцы, молоток и наковальня.
  3. Измерьте нужную длину. Определите, какую длину крючка вам необходимо. Обычно это около 15-20 см.
  4. Отрежьте нужную длину проволоки. Используя кусачки, отрежьте кусок проволоки, соответствующий необходимой длине крючка.
  5. Изготовьте основу крючка. Используя плоскогубцы и молоток, изготовьте петлю на одном конце проволоки. Плоскогубцы помогут сформировать петлю, а молоток и наковальня — ударить по проволоке, чтобы сделать ее более прочной.
  6. Сформируйте крючок. На другом конце проволоки с помощью плоскогубцев изогните кусок проволоки под углом около 90 градусов. Это и будет формирование крючка для связывания арматуры.
  7. Закончите обработку крючка. Проверьте крючок на прочность и уверенность в его работе. Если нужно, отшлифуйте места соприкосновения проволоки с металлом, чтобы избежать возможного повреждения при использовании.

Теперь у вас есть свой собственный крючок для вязки арматуры, который вы сами изготовили. Он будет надежным и удобным помощником при строительных работах.

Особенности конструкции

По своему устройству все вязальные пистолеты делятся на две большие группы:

  1. Механические
  2. Электрические

Из числа механических наиболее популярным является устройство фирмы Wacker выпускаемое под маркировкой DF-16. Он отличается сравнимым с электрическими моделями быстродействием и мобильностью. Имеет расширяющие его применение насадки (для вязки горизонтальных поверхностей). DF-16 имеет только два недостатка:

  • размеры (он длиннее электрического почти втрое),
  • сложность заправки особыми металлическими скобками.

Все электрические модели различаются по способу вязки:

Путем многократного оборачивания проволоки вокруг арматуры

Загиб проволоки С-образно с последующим скручиванием ее концов

В обоих видах конструкции используется электродвигатель работающий от аккумулятора. Он протягивает проволоку из барабана (катушки) по направляющим выступам и формирует связку. После этого проволока отрезается специальным ножом и скручивается с предустановленной силой.

Как правильно вязать арматуру для фундамента

Вязальную проволоку можно приобрести в магазине или сжечь ненужную автомобильную покрышку (в процессе сгорания, проволока, предназначенная для армирования резины, обжигается и приобретает, необходимую для вязания, мягкость и податливость). Проволоку режем отрезками по 30 см.

Арматура для устройства каркаса (как правило, сечением 10-16 мм) сначала режется на отрезки определённой длины. Потом связываются отдельные элементы каркаса. При связывании перпендикулярных узлов используется метод вязки крест-накрест по диагонали. При необходимости связать арматуру параллельно (удлинить каркас) делается нахлёст минимум 25 см, количество узлов на этом стыке должно быть не менее трёх.

Важно! При стягивании стыка стержней арматуры — постарайтесь найти среднее значение натяга. Недотягивать и перетягивать арматуру не рекомендуется. Недотянешь — каркас получится хлипким и может «сложиться», перетянешь — лопнет узел во время скручивания или транспортировки

Недотянешь — каркас получится хлипким и может «сложиться», перетянешь — лопнет узел во время скручивания или транспортировки.

Вот, в принципе, и всё. Эта работа особой сложности не представляет, скорость и качество вязания нарабатываются практическим путём. Если остались какие-нибудь вопросы по этапам процесса — посмотрите видео.

Умение вязать арматуру поможет сэкономить при самостоятельном устройстве фундамента. А если процесс обучения пойдёт совсем хорошо и появятся определённые навыки, то вопрос о временном или постоянном трудоустройстве можно снимать с повестки дня. Ведь специалисту, который умеет качественно и быстро вязать арматуру, будет рада любая бригада монолитчиков.

На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

Подставки под арматурный каркас

К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

Подставка для монтажа верхнего каркаса монолитной плиты

В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

Вязать ее можно несколькими способами:

  • отожженной стальной проволокой;
  • пластиковыми стяжками-хомутами;
  • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

Особенности технологии вязания крючком

Вязание арматуры – довольно простая технология. Она предполагает много способов вязки:

  • угловые;
  • двухрядные;
  • двойные;
  • крестовые;
  • мертвые узлы.

Приемы вязки арматуры

Основные способы крепления следующие:

  • Образование одной петли внахлест с соблюдением длины наложения прутьев.
  • Формирование двух петель для крепления встык.

Для каждого вида металлообработки используется определенная марка монтажных стержней. Наиболее простой и часто используемый – первый метод. Действия выполняют в таком порядке:

Схема вязки арматуры крючком

Арматурную проволоку предварительно нарезают на куски – длиной до 30 см.
В работе нужно использовать гибкий, эластичный материал, который не рвется. Такими свойствами обладает обожженный профиль диаметром 1 мм.
Заготовку складывают вдвое и оборачивают вокруг прутьев арматуры.
В петлю продевают крючок.
Инструментом захватывают концы проволочных стержней.
Совершают вращательные движения для надежного крепления проволоки

Получается 2–3 оборота.
Осторожно дотягивают узел, чтобы не разорвать.
Вязальный крючок вытягивают.
Главное – не делать длинные скрутки.

Проверяют прочность соединения. Для этого не нужно трогать проволоку. Достаточно пошевелить арматурные прутья. Они должны крепко держаться относительно друг друга.

Вязание арматуры вторым способом выполняют таким образом:

  • Отрезок армостержня сгибают пополам.
  • Отступают треть расстояния от петли, повторно сгибают.
  • Охватывают стык. Петля находится с одной стороны, свободные концы – с другой.
  • Крючок вставляют в петлю, зацепляют наконечники, натягивают.
  • Элементы закручивают вместе с петлей несколькими оборотами.

Вязание арматуры требует соблюдения определенных правил в соответствии с нормами СНиП.

Как вязать арматуру на фундамент

Порядок действий при вязке арматуры крючком

Так как чаще всего при вязке арматуры используют крючок, расскажем как им работать. Нарезанные куски вязальной проволоки нужной длины складывают пополам, чуть изгибают (загибают примерно треть длины). Просовывают согнутой стороной под место соединения (по диагонали). В образовавшуюся петлю вставляют крючок, свободные концы, которые находятся с другой стороны, тоже заводят на крючок, загибают. Теперь начинают вращать, скручивая витки и затягивая соединение (по часовой стрелке или против — смотрите по ситуации, делайте как удобнее). Когда узел приблизится к арматуре, крючок просто вынимают.

Тут нужно определиться с тем, насколько плотно затягивать узел. Нельзя перетянуть — проволока лопнет, и нельзя допустить, чтобы арматура болталась. Она должна прилегать плотно. Узел должен находиться не сбоку, а четко над местом пересечения. Потому крючок держите над крестовиной.

https://youtube.com/watch?v=RGjEm3Pa2Nc

Есть небольшая хитрость, которая позволит хорошо притянуть прутки друг к другу и закрепить их.  Примерно перед двумя-тремя последними витками, крючок нужно с усилием потянуть на себя, растянув проволоку. И с натяжением сделать последние витки. За счет эластичности проволока немного растягивается,  узел получается плотнее, арматура хорошо притянута.

Есть еще один способов вязки арматуры. Он отличаются только способом фиксации свободного конца на крючке: проволоку заводите немного за крючок и начинаете крутить. Описанный первым, кажется, — самый удобный. В том плане, что одна рука остается свободной, ею можно придерживать арматуру.

Узел должен быть ровно над местом соединения прутков арматуры

После того, как сняли петлю, все концы загибаете под соединение — так они не будут мешать, и вы не поранитесь и не порвете одежду во время дальнейшей работы.

Вязка арматуры шуруповертом

Нет такого процесса, который наш человек не попытается модернизировать на свой лад. Вот и вязка арматуры намного ускоряется с использованием обычного шуруповерта. Предварительно изготавливается крючок, закрепляется в держателе, выставляется самая маленькая скорость вращения.

Порядок действий такой же, как при использовании обычного крючка. Только после того, как закрепили свободные концы проволоки на крючке, на пару мгновений включаете шуруповерт. Затянув петлю, отключаете инструмент и снимаете ее с крючка. Попрактиковавшись, можно делать одну вязку за секунду.

Вязка при помощи пластиковых хомутов

Связать арматуру можно монтажными пластиковыми хомутами. Их также просовывают под соединение наискосок, вдевают конец в фиксатор и затягивают. Все происходит быстро.

Но насколько будет долговечным соединение при помощи пластиковых фиксаторов — вопрос. Пластику в стяжке, скорее всего, ничего не будет: он химически нейтрален. Но, он имеет приличный коэффициент удлинения. То есть, при длительной статической нагрузке он потянется. Прутки начнут «гулять», что может привести к разрушению стяжки. В сочетании с тем, что хомуты стоят дороже (пусть и не намного), этот вариант не выглядит таким уж привлекательным.

Виды инструментов для вязания арматуры

Строители с опытом утверждают, что неважно, каким приспособлением для вязки арматуры пользуется специалист при подготовке каркаса под бетонирование. В этом процессе важно умение, а поэтому тратить деньги на дорогое оборудование не стоит. Умелому монтажнику будет достаточно обычного крюка для вязания арматуры

Умелому монтажнику будет достаточно обычного крюка для вязания арматуры

Вязальные крюки бывают трех видов

Умелому монтажнику будет достаточно обычного крюка для вязания арматуры. Вязальные крюки бывают трех видов.

Обычные

Самый простой и дешевый инструмент, но при этом он очень эффективен в опытных руках. Промышленным образом его изготавливают из стальной проволоки, загибая в нескольких точках под нужным углом и затачивая конец на конус. Стержень свободно вращается в ручке.

Такая форма была выработана годами практики, и как оказалось, самые простые решения – самые эффективные.

Полуавтоматические

Вязальный крючок для арматуры полуавтоматического типа заметно повышает производительность труда при сборке каркасов.

Автоматические

Это устройство разработано для выполнения больших объемов работ профессиональными строителями, но, ввиду большого количества нареканий, автоматический крючок не пользуется популярностью на стройке. Основные претензии связаны со следующими недостатками:

  • автоматический крючок слишком тяжелый, для работы с ним нужна большая физическая сила;
  • для вязки каркаса автоматом используется можно использовать лишь вид проволоки;
  • при смещении прутков относительно друг друга, автомат может давать осечки и не завязывать проволоку в нужном месте;
  • при подготовке автомата к работе, тратится много времени на установку катушки с проволокой;
  • стоимость аппарата очень высокая;
  • использовать автомат в дождливую погоду нельзя.

Учитывая внушительный список недостатков, становится понятно, почему строители отказываются от механического способа вязки арматуры. На практике, если строители хотят механизировать процесс, они используют шуруповерт и самодельную насадку в виде крючка.

Чтобы самостоятельно изготовить крючок для вязки арматуры, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • электрод диаметром 4 мм или стальной пруток, толщиной 4 мм;
  • отрезок шланга или готовая рукоятка от другого инструмента;
  • точильный станок;
  • тиски.

Подготавливать чертеж для слесаря не нужно, т.к. конструкция ручного крючка довольно простая, его изготовит любой работник сам.

Вязальный крючок — это простой и безопасный инструмент, который позволяет связывать прутья арматуры быстро, надежно и ровно. На сегодняшний день существует три вида готовых крючков для вязания стержней арматуры, которые можно приобрести в магазине. Кроме того, крючок для арматуры можно изготовить самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться: Скважина в бане зимой

Ручной

Фото покупного крючка. Ручка вращается свободно.Простой крючок представляет собой закрепленный на рукоятке стержень с изгибами, которыми захватывается проволока. Вращается крюк для вязки арматуры вручную. Преимуществом ручного инструмента является его доступность, долговечность и простота использования.

Ручной крючок — это отличный вариант для начинающих строителей, который позволит разобраться с алгоритмом вязки, прочувствовать оптимальную степень натяжения проволоки для получения качественных узлов.

Винтовой

Вязальная проволока подбирается диаметром от 0,8 до 2 мм. Полуавтоматический крючок — это реверсивный инструмент, который работает при поступательных движениях ручки. Приспособление имеет стержень с крючком в виде сверла, которое входит в воронку рукоятки по резьбе, затягивая проволоку.

Механический

Строители, которым дорога каждая секунда, выбирают для вязки арматуры автоматический крючок (пистолет). Принцип работы пистолета основан на полностью автоматическом вращении крючка. Это приспособление — наиболее современное и совершенное, позволяет добиться максимальных результатов и скорости без больших трудозатрат со стороны строителя.

Принцип действия.

Покупка такого крючка для бытовых целей не будет оправдана: работа пистолетом предполагает достаточно большой расход проволоки, да и стоимость прибора высока. А вот на крупных объектах или при выполнении работ, которые нужно сдать в чрезвычайно сжатые сроки, такой вариант — идеальный!

Полезные советы для работы с крючком

Вязание арматуры с использованием крючка требует некоторых навыков и техники. Мы подготовили для вас несколько полезных советов, которые помогут вам получить лучшие результаты:

  1. Выберите правильный размер крючка. Подберите крючок, соответствующий толщине проволоки арматуры, с которой вы будете работать.
  2. Поддерживайте правильную позицию рук. Держите крючок ведущей рукой, а арматуру — поддерживающей. Это обеспечит вам большую точность и контроль во время вязки.
  3. Используйте подходящую технику вязания. Существует несколько различных методов вязки арматуры с использованием крючка. Изучите основные техники и выберите ту, которая вам наиболее удобна и эффективна.
  4. Пользуйтесь эргономичным крючком. Выберите крючок с эргономично изогнутой ручкой, чтобы снизить усталость при длительной работе.
  5. Учитывайте особенности материала. Разные типы арматуры могут иметь различные свойства и требования к вязке. Учитывайте это при выборе крючка и техники вязания.
  6. Практикуйтесь и экспериментируйте. Не бойтесь экспериментировать с разными техниками и приемами вязания. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше становитесь в вязании арматуры.

Следуя этим полезным советам, вы сможете вязать арматуру с использованием крючка с легкостью и достигнете отличного результата. Не забывайте практиковаться и совершенствовать свои навыки — это поможет вам стать опытным и умелым мастером вязки арматуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий