Формы привития культуры питания
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.
Серьезно дежурные относятся к объявлению меню, своего рода актерской мини-сценке. Ведь меню можно зачитать с выражением так, что дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотят попробовать все блюда.
Кроме дежурств, в дошкольном учреждении проводятся тематические занятия, реализуются парциальные программы. Одна из них — «Азбука здорового питания«, разработанная специалистами Центра «Доверие». На занятия к детям приходят «Умник» и «Весельчак», которые делятся интересными фактами про овощи и фрукты, разучивают с дошкольниками стихи про еду, проводят представления, посвященные питанию в детском саду.
В дошкольных учреждениях организуются праздники. Особенно популярен День культуры еды. В рамках его проводятся различные мастер-классы по приготовлению салатов, декорированию блюд, ведутся беседы о кулинарных пристрастиях и традициях, пришедших к нам из других стран.
Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. В связи с этим, в детских садах зачастую объявляются конкурсы-смотры на лучшую сервировку.
Смотр-конкурс на лучшую сервировку стола в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 7» Елочка, г. Ханты-Мансийск, сайт — sad7elochka.ru.
Автор — Даниленко Мария.
Сервируем стол в дошкольном учреждении правильно
Схемы сервировки стола в детском саду определяются для каждого конкретного дошкольного учреждения. В основном воспитатели придерживаются классических правил. Исходя из них, вилка должна быть расположена слева, нож – справа, а вот столовая ложка лежать параллельно столу.
К завтраку блюда подаются только тогда, когда дети садятся за стол. Делается это для того, чтобы еда не успела остыть. По центру располагается блюдце с хлебом, маслом, салфетки. Многие воспитатели украшают столы цветами
Но делать это необходимо с осторожностью, чтобы не вызвать аллергическую реакцию у малышей
К обеду на стол заранее выставляют стаканы с компотом. Всю остальную еду приносят в тарелках порционно. В младших группах используется только глубокая посуда, в старших – мелкие тарелки.
Сервировка стола в детском саду, фото которой представлено ниже, должна выполняться воспитателями по общим правилам. Желательно и родителям знать о них, чтобы дети и дома пользовались теми же правилами и догмами.
Для того чтобы дети активно принимали участие в сервировке стола, воспитателям рекомендуют ежедневно устраивать дежурства среди ребятишек. Для этого заводят специальный уголок, в котором пишут график помощи нянечке. Очень оригинально надевать на дежурных фартучки или другие отличительные знаки.
Воспитателям необходимо лояльно относится к малышам, даже если у них что-то не получается. Не стоит на них кричать или ругать. Они еще малы, поэтому не могут все делать правильно. Только и разъяснение привьют им желание быть лучшими и выполнять все верно.
Сервировка приборов развивает мелкую моторику, малыш начинает понимать понятия «право» и «лево». В старших группах воспитатели позволяют детям самостоятельно накрывать на стол.
Правила сервировки стола
В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер — вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.
В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»). При переходе в более старшую группу набор посуды меняется.
В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет — солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.
В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.
К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи — с правой, ложки — параллельно краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.
К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей — глубокие и мелкие тарелки в тех случаях, когда второе раскладывается в группе, а не приносится из кухни. Использованная посуда тут же убирается.
В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.
К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
В. :-Ой, кто это к нам в гости пришел?
Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка! (заходит Антошка и плачет)
В: — Что случилось, Антошка?
А: Случилась, приключилась беда у меня великая. (а-а-а). Ел я кашу вкусную, горячую, манную, да поломалась вещица моя любимая. (а-а-а).
В: А что за вещица, Антошка?
А:Отгадайте загадку, тогда и узнаете.
Загадка: Сама не ем, а людей кормлю. (дети отгадывают загадку)
А: Да, да, поломалась моя любимая украшенная, разукрашенная ложечка, что делать теперь не знаю, не ведаю. (плачет)
Я ложкой люблю есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот столько всего можно скушать ложкой.
В: Что же делать, как помочь Антошке? (ответы детей)
В: Да, правильно, мы разукрасим ложечки для Антошки.
На доске выставлены образцы ложек с разными орнаментами и узорами, а также деревянные ложки.
— Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры. Посмотрите, детки, у меня в руках ложка. Вот эта часть ложки с углублением, которую берём в рот с едой, называется интересным словом – ЕДАЛО,а часть ложки, за которую мы держимся рукой, называется – РУЧКОЙ. НА ложках разные нарисованы узоры, разными красками. Скажите, детки, какие цвета красок вы видите на ложках. (ответы детей) Посмотрите, детки, на наших столах лежат ложки, но они белые. Давайте мы с вами украсим ложки для Антошки, мы с вами нарисуем цветочки на наших ложках, а Антошка посидит на стульчике и посмотрит, как мы умеем это делать!
Вопитатель показывает, объясняет ход работы.
— Я беру кисточку, чуть выше металлической юбочки,искупаю её в водичке, теперь я опускаю ее в желтую краску, лишнюю каплю краски снимаю о край баночки. Теперь я нарисую в центре кружочек, вот здесь, в углублении, которое называется –едало. (показывает). Затем промою кисточку в воде и наберу на ворс красную краску. Лишнюю каплю краски опять сниму о край баночки и нарисую лепесточки примакиванием. .Вот какой у меня получился красивый цветочек. У всех у вас получатся разные цветочки, потому что на столах стоят краски разных цветов. Цветочки могут быть и красные, и жёлтые, и зелёные. Так же и лепесточки у цветочков тоже могут быть разного цвета.
-Если кто-то захочет можно украсить ручку ложки, но только после того, как будет украшено едало.
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Воспитатель: — Посмотри, Антошка, какие ложки получились у ребят! Вон теперь сколько их.
Антошка : — Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у меня много ложек красивых Я обещаю беречь ваши ложечки. А вам за помощь, я подарю корзинку с конфетками
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов. Закреплять знания цветов, умение правильно держать кисточку, пользоваться красками.
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров.
Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.
Как рисовать штампами?
Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.
Как правильно рисовать?
- Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
- Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
- Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
- Уберите штамп – отпечаток готов.
Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.
Роспись деревянных ложек для начинающих поэтапно с фото
Попробуем разобрать первую методику, как нарисовать ложку поэтапно. Начнем с ложа, которое сделаем в виде вытянутого эллипса. Под ним рисуем видимую боковую часть, которая напоминает изгиб. Углубление соединяем с рукояткой замысловатой фигурой в виде круглого уплотнения. Далее поднимаем вверх изгиб ручки и крайнюю ее часть укладываем на поверхность стола, расширяя ее.
Так как все предыдущие манипуляции делались легкими, но не совсем точными движениями, теперь нужно взять более твердый карандаш и навести все границы. Место соединения ложа с рукояткой делаем с двумя треугольными выступами по краям.
Чтобы добавить реалистичности рисунку, необходимо использовать технику накладывания теней. Под ложкой делаем штриховку, обозначая поверхность. Так же с внутреннего края рисуем аналогичную штриховку.
Сервировка праздничного стола
Для праздничного стола применяют классическую полную сервировку.
Подбирают нарядную скатерть, комбинируют несколько вариантов в контрастных цветах или дополняют сервировку тканевыми дорожками.
Сервировка стола. Фото осеннего декора
Для торжественной сервировки стола в домашних условиях используют праздничный сервиз. На сервировочную тарелку ставят основную, закусочную, затем рыбную тарелку и суповую. Для крем-супа подают глубокую суповую тарелку, для бульона – миску. По диагонали слева ставят хлебную тарелку, десертную (ее подают непосредственно к десерту и фруктам).
Количество приборов зависит от меню. Праздничное, как правило, включает полный комплект: нож для горячего, нож для рыбы, столовая ложка, нож для закусок, суповая ложка и вилка для устриц (это единственный вид вилок, который можно располагать справа). Слева раскладывают вилки: для горячего, для рыбы и для закусок.
Схема сервировки торжественного обеда или ужина. Острие ножей должно быть направлено к тарелке, вилки должны лежать зубчиками вверх, ложки – выпуклой стороной вниз
Столовые приборы располагают по следующему принципу: самый дальний от тарелки прибор – для первого блюда, самый ближний к тарелке – для последнего блюда
Раскладывая приборы, учитывайте меню. К примеру, если на столе не будет рыбы, нет необходимости класть для нее нож
Справа от основной тарелки выставляют бокалы в порядке подачи блюд. Их можно ставить в 2 ряда, полукругом или по диагонали в ряд. Расстояние между бокалами – примерно 1 см. Как правило, сначала ставят бокал для воды, затем для шампанского, вина, далее – бокалы для коньяка и рюмки для другого крепкого алкоголя.
Можно использовать разнообразные, в том числе яркие, цвета для декора стола
Сервировка стола в домашних условиях предполагает правильную расстановку горячих блюд и закусок.
Горячее подают в соответствующей посуде (утятнице и т. п.) и помещают в центре стола. Праздничная сервировка обязательно включает супницу – ее ставят справа от хозяйки. Приборы для подачи горячих блюд кладут на блюдце рядом, завернув в тканевую салфетку.
Затем расставляют закуски: мясные подают на круглых блюдах, рыбные – на овальных. Следом ставят салатники, менажницы, селедочницы и соусники. Хлебницы и приправы должны стоять по краям. Если стол большой, ставят несколько перечниц, соусников и т. д. По краям стола выставляют напитки в кувшинах и графинах. Алкоголь подают в заранее откупоренных бутылках. Шампанское и некоторые вина кладут в ведерки со льдом.
Пример новогоднего декора стола
При подаче десертов в центр стола ставят большие блюда с тортами и пирожными, вазы с фруктами, ближе к краям – сахарницы, молочники, креманки и розетки.
В завершение раскладывают салфетки и украшают стол праздничным декором. Это могут быть цветы, свечи, фигурки и тематические украшения. В ход идут сезонные цветы, листья, фрукты, венки, елочные игрушки, шишки, ленты, всевозможные фигурки и другие украшения. В торжественных случаях декорируют спинки стульев и люстру над столом. Все зависит от фантазии.
Подготавливая цветочные композиции для декорирования стола, избегайте цветов с сильным запахом – некоторые гости могут быть чувствительны к ароматам
Столовые приборы можно украсить атласными лентами и другим тематическим декором
Формы привития культуры питания
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство
. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.
Серьезно дежурные относятся к объявлению меню, своего рода актерской мини-сценке. Ведь меню можно зачитать с выражением так, что дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотят попробовать все блюда.
Кроме дежурств, в дошкольном учреждении проводятся тематические занятия, реализуются парциальные программы. Одна из них — «Азбука здорового
питания
«
, разработанная специалистами Центра «Доверие». На занятия к детям приходят «Умник» и «Весельчак», которые делятся интересными фактами про овощи и фрукты, разучивают с дошкольниками стихи про еду, проводят представления, посвященные питанию в детском саду.
В дошкольных учреждениях организуются праздники. Особенно популярен День культуры еды
. В рамках его проводятся различные мастер-классы по приготовлению салатов, декорированию блюд, ведутся беседы о кулинарных пристрастиях и традициях, пришедших к нам из других стран.
Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. В связи с этим, в детских садах зачастую объявляются конкурсы-смотры на лучшую сервировку
.
Смотр-конкурс на лучшую сервировку стола в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 7» Елочка, г. Ханты-Мансийск, сайт — sad7elochka.ru
.
Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках
Думаем, она пригодится любому – начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.
Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин
.
Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.
1.
Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться
. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
2.
Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи – не погнуты
. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
3.
Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково
. Это способствует воспитанию вкуса у детей
К тому же, так вы предотвратите конфликты.
4.
Обращайте внимание на эстетику
– из красивой посуды есть приятнее.
Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.
Как видите, ничего сложного
:
- 1.
сначала на стол ставится салфетница; - 2.
затем – горячий напиток (чтобы он успел остыть); - 3.
после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже); - 4.
завершающий этап – еда.
Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки
.
Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.
Что касается полдника
и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:
- На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них – чашки для напитков;
- По центру размещают корзинку с печеньем или булочками – в зависимости от меню.
Небольшие нюансы
Сервировка стола в детском саду — процесс достаточно ответственный и увлекательный
Для детей важно, чтобы блюда были яркими, оригинальными. Очень большая ошибка воспитателей — покупать детям тарелки с другим рисунком
Из-за этого часто вспыхивают конфликты и ссоры между детьми. Лучше, чтобы у всех было одно и то же, хотя психологи настаивают на том, что уже в дошкольном учреждении ребенок должен понимать, что он отдельный человек.
Еще одним важным правилом является наличие салфеток на столе. Они могут быть разноцветными, с изображением цветов, животных, сказочных героев. Это только усилит интерес детей к еде.
Сервировка стола в детском саду — обязательная процедура, которую необходимо выполнять изо дня в день
Очень важно, чтобы посуда и приборы выставлялись по одним и тем же правилам. Если выбран классический европейский стиль, вилка должна быть слева, а нож справа
Источник
Как и чем самому расписать ложку?
Деревянную ложку нужно, перед тем как раскрасить, загрунтовать, самый простой грунт — это с помощью тряпочки равномерно тонким слоем намазать ее клейстером, когда клейстер на ложечке полностью высохнет — можно приступать к росписи — можно расписывать и акварелью и гуашью или акриловыми красками,можно и масляными красками сделать роспись, но тогда грунт другой нужен,можно водоэмульсионкой загрунтовать, а росписи тоже есть разные, на ложках можно испробовать все виды народных росписей,и хохлому, и городецкую роспись, и полхов-майдан — да любые — все можно на ложечке изобразить. Когда краска полностью высохнет(лучше подождать 36 часов ) ложку нужно покрыть масляным лаком 4с он раньше назывался.
Мы недавно с дочкой расписывали ложку и цыпленка деревянных. Расписывали акриловыми красками (они шли в наборе) и специальными контурами (советую заранее потренироваться).
Оказывается ягодки-яблочки на русских народных рисунках можно наносить обычной пипеткой с тупым концом. Нужно налить краску на палитру (блюдечко, можно одноразовую тарелку), смешать нужные цвета. Основной цвет берем в пипетку и приставляя на нужные места на ложечке выдавливаем кружок (нужна тренировка), высыхает, и ставим кружок поменьше другим оттенком и уже точечку тонкой кистью, черной или белой краской. Так получаются или яблочки со спелыми бочками, или ягодки. Двигая пипетку, можно делать листики-капельки. Контуром удобно прорисовывать веточки, усики и т.д.
Если ваша деревянная ложка носит декоративный характер, то и расписать ее можно почти любыми красками: темпера, гуашь, масло, акрил.
Сначала зашкурим поверхность ложки самой мелкой «наждачкой» (1000, 1200 или «нулевкой»), далее удалим сошкуреный материал влажной тряпочкой и высушим ложку.
Затем покрываем ее двумя слоями грунтовки с промежуточной просушкой. В качестве грунтовки для деревянных изделий я использую белую акриловую краску. Наносить грунтовку удобней всего губкой(которой посуду моют), отрежьте небольшой кусочек и вперед.
После того как грунтовка высохнет (а сушить можно на батарее или на солнце), ошкуриваем ложку еще раз. И приступаем к росписи.
Для начала нанесем рисунок карандашом, а затем возьмем тоненькую кисточку и нанесем краску на детали росписи.
После высыхания покрываем несколькими слоями акрилового или алкидного лака. Для ликбеза акриловый не пахнет, алкидный воняет ужасно:)
Примеры росписи деревянных ложек.
Видео мастер-класс по росписи ложки в домашних условиях:
А здесь мастер-класс по росписи лопаточки, но вполне подойдет и для ложки.
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-rospis-derevjanyh-lozhek.html
http://www.livemaster.ru/topic/2503089-rospis-dekorativnoj-lozhki-v-stile-hohloma
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/436597-kak-i-chem-samomu-raspisat-lozhku.html
Формирование культурно-гигиенических навыков за столом
По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.
Детей раннего возраста (1-2 года) учат:
- мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
- садиться за стул;
- пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
- пользоваться ложкой;
- вытираться салфеткой после еды;
- самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
- после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:
- самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
- опрятно есть, держа ложку в правой руке;
- вытираться салфеткой после еды;
- благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
- самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:
- брать пищу небольшими порциями;
- есть тихо;
- правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
- сидеть с прямой спиной;
- аккуратно составлять посуду после еды;
- относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.
Требования к сервировке для средней группы
В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.
Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.
Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.
В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.
- 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу. Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
- 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
- 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
- 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.
Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.
Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.
Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году — стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.
Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.
Как видите, обед подается в два этапа — второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.
Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже
В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже.
Описание и история появления
На протяжении многих веков русские мастера изготавливали ложки. Их делают из древесины таких деревьев:
- липа;
- осина;
- клён;
- рябина.
Удивляет необычный колорит таких изделий. Натуральный материал не меняет вкусовых качеств. Экологически чистые и безопасные в употреблении.
С XVIII века в России очень популярны деревянные ложки. Спустя век их начали расписывать. История берёт своё начало в селе Хохлома Новгородской области. Староверы-беглецы укрывались от преследований помещиков. Часть из них были в прошлом иконописцами. Так как земли не давали достаточной возможности прокормиться, им пришлось реализовать свои навыки в росписи посуды. Не все хохломские ложки были окрашены, многие украшались резьбой. Вся работа выполнялась вручную.
В начале мастера вырезали заготовку из дерева. Затем её просушивали, наносили тонкий слой глины и пропитывали маслом изо льна. На древесину наносили серебристый порошок. Сверху наносили изображение. После вскрытия лаком приборы закаливали в печи. Таким образом менялся цвет от серебристого до золотистого.
И немного о расстановке блюд
Кроме сервировки столовых приборов и посуды вам нужно разложить и сами блюда с едой. Вот небольшая памятка о том, как это можно сделать красиво и правильно.
Ну, вот и все. Желаем вас успешной практики и веселых, душевных праздников!
Дети впитывают в себя информацию, как губка
Поэтому очень важно с самого рождения прививать им правильные манеры. Культура питания – то, что необходимо в современном обществе
в детском саду имеет огромное значение, ведь так малышам прививается порядок и основные догмы, которые будут использоваться в жизни в дальнейшем. О том, что нужно знать воспитателям и нянечкам в дошкольных учреждениях , поговорим в статье.
Для чего нужно сервировать стол?
Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младших группах малыши используют минимум столовых приборов и посуды. Но воспитатели уверяют, что это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы:
Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу: «Не хочу и не буду». Красиво сервированный стол пробуждает аппетит.
Обучение основным Малыш с раннего возраста должен знать, с какой стороны лежит ложка и вилка.
Дисциплина. Начиная со второй младшей группы воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расставление посуды, приборов, салфеток и так далее.
Правильная сервировка стола в детском саду очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.
Не забываем о различных приёмах
Яркий и небьющийся продукт выполним, использовав технику папье-маше. Нам понадобятся:
- основа;
- клей ПВА;
- бумага (оптимальный вариант – газеты);
- пластилин;
- гуашь, кисточки, вода;
- дополнительные компоненты для прикрас.
Действие проходит в несколько этапов и занимает некоторое время. Шаг за шагом вы поймете, как сделать яйцо в подарок.
- Начнем с приготовления основы, которую будем обклеивать, раскрашивать и украшать. Фигуру вылепим из пластилина. Из данного компонента можно создать конструкцию нужной величины.
- Нарвем большое количество бумаги на небольшие кусочки.
- Возьмем часть обрывков и хорошенько их намочим.
- Мокрым сырьем обклеиваем пластилиновый формат одним слоем. На данном этапе клей не применяется.
- Соблюдая пропорцию (1:2), подготовим клеящий состав. Со второго налета до окончания занятия смачивание газетных кусочков производим только в этом растворе.
- Делаем еще одно покрытие поверхности и оставляем до полного высыхания. Сохнуть предмет будет часа два-три. Продолжаем наклеивать прослойки.
- Процесс стоит повторить до восьми раз.
- Окончательная сушка длится до полутора суток
- Высохший штамп яйца досконально покрываем белой гуашью. Он сыграет роль грунтовки. Даём произведению высохнуть.
- Острым ножом аккуратно разрезаем деталь на две половинки и вынимаем пластилиновую основу (если получается вынуть ее раньше, бумажное яйцо можно полностью не разрезать).
- Место разреза скрупулезно склеиваем
Замечательное произведение готово. Маленький нюанс: если задуманная вещь предназначается для развешивания, перед склеиванием половинок в остроносую часть яйца можно продеть ленточку с узелком на конце.
Получается очень удобная петелька. Можно приступать к раскрашиванию, росписи пасхальных яиц, оформлению их наряда. Выкрашенное яйцо желательно покрыть лаком (вполне подходит лак для волос). Оно станет блестящем и не будет пачкать руки.
Шаг 2. Раскладываем тарелки
Эта часть «сервировочной» теории будет самой обширной. Ведь состав и комбинация тарелок зависит от запланированного меню, количества гостей и масштаба праздника.
По классическим правилам сервировки стола на одну персону может полагаться несколько тарелок:
Подстановочная большая тарелка (сервировочная) – для дневного и будничного стола она не обязательна, также некоторые стили сервировки (например, рустикальный) допускают ее отсутствие. На фото ниже представлены примеры сервировки с подстановочной тарелкой и без нее.
Также могут быть нужны: средняя (закусочная), маленькая (пирожковая или десертная) и глубокая тарелка для супа.
Согласно канону вид глубокой тарелки зависит от вида супа. Для густого выбирают широкую (фото слева), для легкого бульона или крем-супа – пиалу с ручками или без них (фото справа). Но это как раз то правило, которым вполне можно пренебречь.
Что касается расстановки тарелок, то на подстановочные ставят закусочные или глубокие тарелки, десертные и/или салатные тарелки ставят слева как показано на картинке справа. На этом месте также может располагаться чайная пара, пирожковая тарелочка или, к примеру, пиала для яиц по случаю Пасхи. На фото ниже представлены варианты праздничной сервировки и состава тарелок.
- Тарелки нужно ставить на расстоянии 1,5-2 см от края стола и на одинаковом расстоянии друг от друга;
- Чтобы закусочная тарелка не скользила по подставочной, между ними нужно положить бумажную или текстильную салфетку как показано на фото ниже.
Для чего нужно сервировать стол?
Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младших группах малыши используют минимум столовых приборов и посуды. Но воспитатели уверяют, что это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы:
Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу: «Не хочу и не буду». Красиво сервированный стол пробуждает аппетит.
Обучение основным Малыш с раннего возраста должен знать, с какой стороны лежит ложка и вилка.
Дисциплина. Начиная со второй младшей группы воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расставление посуды, приборов, салфеток и так далее.
Правильная сервировка стола в детском саду очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.