Ремонт стиральных машин своими руками: диагностика, устранение и профилактика неисправностей

Основные поломки стиральной машины Аристон

Срок службы машинки зависит от условий эксплуатации. В случае возникновения неполадки ремонт стиральных машин Аристон и Хотпоинт Аристон можно выполнить своими руками.

Давайте разберемся в наиболее частых неисправностях, которые появляются в машинках данной марки.

Засор системы в машинке Аристон

Засор является самой распространенной причиной неполадок в работе СМ. Он препятствует нормальному сливу воды из бака, в результате стиралка не может перейти к режиму полоскания. При этом сливной насос громко гудит, работая вхолостую.

Неисправность помпы, клапана забора стиралки Аристон

При поломке помпы (сливного насоса) слышится гул работающего прибора, однако слив воды не происходит. Неисправность водозаборного клапана вы не перепутаете ни с чем: даже при отключении стиральной машинки Аристон идет самопроизвольный забор воды, слышится характерное журчание.

Выход из строя электронагревателя (ТЭНа) Аристон

В результате воздействия жесткой воды образовывается накипь, и трубчатый электронагреватель (ТЭН) выходит из строя. Симптомы поломки: вода не нагревается, белье стирается в холодной воде, либо программа стирки вообще не запускается.

Признаки

Стиральная машина не греет воду или выбивает пробки сразу при включении или на стирке. Модели Аристон с дисплеем сообщают о неисправности ошибками F07, F08.

Поломка креплений в стиральной машине Аристон

Довольно распространенная неисправность — износ и ослабление механических креплений. Например, дверца люка может не закрываться из-за перекоса или сломанного крючка. При неплотно закрытой дверце вы не сможете запустить стирку.

Неисправность блока управления в машине Аристон

Более редкая, но все же возможная поломка. Появляется вследствие высокой влажности, попадания пены на плату, резких скачков напряжения.

Модуль управления является «мозгом» стиральной машины Аристон, поэтому при его поломке отказать в работе могут любые детали СМА.

Признаки

Признаки поломки модуля весьма разнообразны. Наиболее часто встречаются такие:

  • сбиваются программы;
  • СМА не крутит барабан;
  • машина не включается.

Часто неисправность сопровождается  появлением ошибок F09 и F12 на дисплее или в виде мигающих индикаторов (в моделях без экрана).

Как устранить

Электронный контроллер чувствителен к скачкам напряжения и попаданию на него влаги. Из-за этого сгорают отдельные радиоэлементы или прогорают дорожки.

Мастер проводит диагностику платы и, исходя из результатов:

  • пропаивает прогоревшие дорожки;
  • меняет вышедшие из строя радиоэлементы (резисторы, реле, конденсаторы, симисторы и т.д.);
  • заменяет плату полностью при серьёзных повреждениях, в частности, когда вышел из строя процессор.

Если по результатам диагностики обнаружен сбой прошивки, из платы выпаивают память, перепрограммируют ее и впаивают обратно.

Скрежет и хруст при работе машины

Это является заявкой на серьезную неисправность. Скорее всего, при таких симптомах нужно будет менять подшипник. Поскольку бак у рассматриваемых моделей неразборный, то с такой неисправностью сразу нужно обращаться к мастеру по ремонту стиральных машин.

Простой ремонт стиральной машины Аристон не сложно сделать своими руками. Набор нужных инструментов, опыт выполнения слесарных работ и начальные познания в электротехнике позволят выполнить его не хуже, чем в специализированных центрах.

Проблемы в работе также могут возникнуть в ходе ослабления или поломки механических креплений, которыми оснащена машина. Чаще всего, это выражается в ослаблении фиксации люка машинки. Проблема имеет следующие признаки: сильный шум в процессе работы стриралки и характерные вибрации. Чтобы избавиться от этого, достаточно подкрутить или полностью заменить крепёжные детали на новые.

Инструмент

Дальше, чтобы отремонтировать стиралку, необходимо обеспечиться подобающим инструментом. Из обычного потребуются пассатижи, традиционные и мини, на 120-150 мм, отвертки крестовая 4-6 мм и плоские 4-5 и 8-10 мм, и комплект рожковых рожковых ключей; очень популярные 8/9 и 18/19. Менять из «разводягой» не нужно, у шведского ключа губки очень широкие, быстрее всего им куда нужно не подлезешь. Также в первую очередь необходим маленький светодиодный фонарик: карманный, брелок или в зажигалке. Хорошо иметь еще большой, т. наз. брюшной, медицинский пинцет, для извлечения уроненных небольших деталей. Магнитом на шнуре их доставать тяжело: липнет куда не нужно, а пластик абсолютно не берет.

Очень сильно нужен для работ по ремонту машины для стирки индикатор-фазоуказатель. Только не засматривайтесь на более дорогостоящие устройства, идентичные на тестер: это высокопрофессиональные фазоуказатели для определения чередования фаз в 3-фазных сетях. Вам необходима примитивная отвертка-фазоискатель, поз. 2 на рис.

Инструмент для работ по ремонту машины для стирки

Следующий инструмент который понадобится – гарантийный крючек, поз. 1. При его помощи вешают неотъемлемые (напр. модуль управления) или увесистые (бачок с барабаном) узлы. В каркасах машин под короткий отогнутый палец крюка предусматриваются технологические отверстия, а детали/узлы вешают на прямой длинный. Гарантийный крючек можно на скорую руку создать своими руками из вязальной или велосипедной спицы, удержит.

Съем верхней панели машины для стирки

Приобретать, если их еще нет, придется, самое первое, мини пассатижи-утконосы с удлинеными губками, прямыми, поз. 3, и отогнутыми, поз. 4, губками. Калибр данных инструментов – 150-180 мм. Второе, клещи для пружинных хомутов, фиксирующих в машине шланги на патрубках; эти лучше напрокат взять, т.к. для прочего инструмент неходовой. Чтобы установить, какие собственно клещи необходимы, нужно снять с машины верхнюю панель. Здесь хватит обыкновенной крестовой отвертки: верхняя панель практически на всех моделях крепится сзади 2-мя болтами. Их головки прекрасно отличимы от прочих: они в основном фасонные, широкие, никелированные, или рядом иных попросту нет. По отвинчивании болтов панель подают назад, одновременно приподымая, см. фото с правой стороны.

Итак, смотрим, какие в машине хомуты. Если из круглого прутка, необходимо измерить его диаметр, ширину петли хомута и выбрать подходящие с губками-чашками, поз. 5. Если хомуты ленточные, необходимы клещи в губками +V, поз. 6. Можно взять многофункциональные клещи со сменными наконечниками губок (наборы наконечников прилагаются), но следите, чтобы вставки фиксировались надежно, иначе просто не выйдет взять все, какие необходимо, хомуты.

При использовании клещами усы и петлю хомута захватывают, сжимают; фиксатор трещит и не пускает губки обратно. Потом клещи с расширенным и зажатым хомутом сдвигают по шлангу и его конец снимают с отрезка трубы. Сборка соединения – в обратном порядке, однако, когда хомут надвинут обратно, рычажок фиксатора клещей прижимают большим пальцем, а рукояти не сжимают, только удерживают. Хомут садится на место, клещи снимают.

Также очень полезно будет сделать мини-монтировку из крепкого слоистого пластика (напр. текстолита) или выдержанного твёрдого дерева (кизил, тик, ротанг, венге, эбен, рябина, дуб); чертеж ее дан на рис.:

Чертеж пластиковой монтировки для работ по ремонту машины для стирки

Данный инструмент очень понадобится для размонтировки деталей, посаженных на трении (напр. нижней панели) и отжима защелок. Размещение тех и прочих, а еще мест влияния на них указаны в ремонтных PDF’ах.

Отжимание щеколды в машине для стирки стальной отверткой

А дело все в том, что стальной инструмент оставляет на пластике и краске следы. Если, например, отжимать щеколды плоской отверткой, как на рис. с правой стороны, да еще и, может быть, нащупывая их в пазу, а саморемонт не получился, то и в гарантийном центре, и вызванный мастер-индивидуал сразу поймут, что был «самолом». Ничего, возможно, и не скажут, но набросить лишку выплаты за «самотык» не преминут.

Как устранить поломки автомата Самсунг

Представляем вам схему устройства, которая будет как нельзя кстати для ремонта. Техническое наполнение машинок разных марок примерно одинаковое, и если вы уже когда-то сталкивались с заменой запчастей стиралки, то вам будет легче справиться с очередным ремонтом.

Перечень комплектующих частей: 1 – нагревательный элемент (ТЭН); 2 – передняя часть бака; 3 – передние скобы, всего 5 шт.; 4 – скоба ТЭНа; 5 – проставки ТЭНа, 2 шт.; 6 – винты, 3 шт.; 7 – накладка; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – барабан; 11 – уплотнительная манжета; 12 – задняя часть бака; 13, 14 – зажимы бака, всего 9 шт.

Теперь можно начать повествование об отдельных видах поломок и способах их ремонта.

Непредвиденная остановка устройства во время стирки

Самой распространенной причиной является недостаточный напор воды. Тогда машина останавливается, и, чтобы запустить ее вновь, ее нужно отключить, а потом снова включить. Если загружено много белья, чтобы машина заработала, достаточно ее отключить и вынуть излишек.

Со всеми проблемами остановки стиралки во время работы можно разобраться достаточно быстро, если грамотно определить причину, которая не связана с выходом из строя частей оборудования

Если произошел обрыв в шнуре питания или изначально плохой контакт в кнопке питания, тогда устройство периодически отключается само. Машина может остановиться, также если она не размещена ровно и присутствует некоторый перекос.

Плохо заливается вода

Чтобы устранить данную проблему, сначала следует проверить напор воды в водопроводной системе, а также убедиться в том, что хорошо открыт вентиль, подающий воду в машину.

Если все в порядке, то следует проверить на наличие мусора и посторонних предметов расположенные на вводе заливочный вентиль, шланг, а также фильтр очистки

Следует знать, что свободный конец подключаемого снизу сливного шланга должен располагаться на высоте более 2/3 от высоты устройства, иначе вода будет сразу выливаться из машины.

Из машинки вытекает вода

Для объяснения данной неполадки существует много причин. Иногда достаточно просто хорошо почистить контейнер для порошка – из-за его засорения вода может просто из него вытекать. Но чаще всего причиной этого происшествия является повреждение или отсоединение сливного или заливочного шлангов. Если, проверив эти шланги, вы убедились, что с ними все в порядке, то причина кроется в уплотнительном кольце.

Нужно проверить плотность примыкания уплотнителей, как в дверце, так и в соединении заливочного шланга. Если они изношены, их следует заменить. Затем нужно проверить сливной насос и шланг на предмет нахождения в них застрявших там посторонних вещей.

Не работает нагревательный элемент

Следовательно, не нагревается вода для стирки. Это происходит по причине выхода из строя ТЭНа, но не спешите его менять – это может быть и повреждением электропроводки. Поэтому следует тщательно проверить всю электрическую цепь, а также контакты самого ТЭНа с помощью мультиметра. Если же тестер показывает наличие напряжения во всей цепи, то это значит, что ТЭН все же придется заменить.

Для того, чтобы извлечь нагреватель, нужно отсоединить все провода и датчики, а затем открутить закрепляющую его гайку, потом достать ТЭН

Место, где установлен нагреватель, следует тщательно почистить, только после этого можно будет смонтировать новый ТЭН.

Большой шум и вибрация при работе

Чаще всего причиной шума бывает неправильная установка машины. Из-за этого агрегат производит сильный гул при отжиме. Для этого положение машины нужно выровнять с помощью уровня.

Но иногда излишний шум может возникать из-за сильного износа подшипников. Чинить их невозможно – только менять. Для неопытного ремонтника это довольно сложная задача, потому что может понадобиться распиливание и последующее склеивание неразборного бака, за которым находится подшипник. Поэтому, если вы не уверены в своем умении, то не беритесь за это дело, лучше вызвать квалифицированного специалиста.

Но если бак вашей машины можно разобрать, то эта задача может быть вам под силу. Для этого нужно извлечь бак, затем разобрать его, открутив болты и отсоединив защелки креплений.

Подшипник нужно снимать с помощью специального съемника или молотка. Предупреждаем, что действовать молотком нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали

После того, как негодный подшипник уже снят, следует тщательно очистить вал, проверить, изношен ли он, а потом только установить новый подшипник.

В завершение представим краткий список кодов ошибок, чаще всего выдаваемых агрегатом, чтобы знать наверняка, как следует починить собственную стиральную машину Samsung.

Проблемы с водой

Вода не поступает

Причина Что делать
Закрыты вентили, отвечающие за подачу воды Откройте вентили, предварительно убедившись, что они были перекрытыми.
Впускной шланг деформировался Посмотрите на шланг и если он сплющен, следует промыть деталь и изогнуть ее при необходимости.
Впускной фильтр замусорился После закрывания впускного крана следует отсоединить впускной шланг. Используя плоскогубцы, достаньте фильтр, после чего промойте деталь под проточной водой. Поставьте фильтр, а затем и впускной клапан на свое место, а затем подсоедините впускной шланг.
Испортился впускной клапан Если фильтр неспособен задержать грязь, она попадает на клапан и вызывает его неисправность. В таком случае потребуется замена клапана. После отсоединения впускных трубок отыщите клапан и проведите его замену.
Сломался выключатель, перекрывающий впускной клапан после набора машинкой воды до нужного уровня (трубка могла повредиться или засориться) Проверьте трубку, которая насаженна на выключатель – если у нее затвердевший конец, обрежьте его и снова насадите трубку на выключатель. Подуйте в трубку, чтобы проверить, как работает выключатель – вы должны услышать щелчок. Далее нужно ослабить хомут на шланге, который фиксирует на барабане камеру давления. Осмотрите камеру, тщательно промойте ее до полной чистоты впускного, а также выпускного отверстия. Проверьте, нет ли в ней повреждений. Убедитесь, что выключатель исправен, используя мультиметр. В случае поломки замените деталь новой.
Сломался электродвигатель В зависимости от поломки можно выполнить его ремонт или заменить новым.

Статья по теме: Способы подвешивания светильников к потолку из гипсокартона

Если вода не заливается в стиральную машину, посмотрите видео канала «Стирка +».

Очень медленно набирается

Причина Что делать
Впускной шланг пережался Проверьте шланг и расправьте деформированный участок.
Впускной шланг загрязнен Промойте шланг до удаления засора.
Давление воды является недостаточным Проверьте, полностью ли открыт вентиль, отвечающий за подачу воды. Возможно, причиной является слабое давление в магистрали. Если такая ситуация наблюдается в частном доме, помочь может оборудование напорного бака на чердаке.

Не сливается

Причина Что делать
Неверно выбрана программа Убедитесь, что вы не нажали паузу в работе машинки, а также не включили отложенную стирку.
Не работает выключатель уровня воды Проверив его функционирование, при необходимости установите новый выключатель.
Засорился или перегнулся выпускной шланг Оцените состояние шланга, после чего промойте его и убедитесь, что внутри отсутствуют посторонние предметы.
Засорился выпускной фильтр В зависимости от степени засорения фильтр можно промыть либо заменить.
Засорился насос Подложив под машинку тряпку, отсоедините хомуты от шлангов, которые фиксируются к насосу и убедитесь, что в них нет засора. Используя карандаш, оцените вращение крыльчатки – если обнаружено тугое вращение, откройте насос, используя подходящие инструменты. Сделайте ревизию камеры крыльчатки, промойте ее, после чего проведите сборку насоса и установку его на место.
Сломался насос Замените его исправной деталью.
Проблемы с электромонтажом Отключив машинку от сети, сделайте ревизию контактов. Если это необходимо, подтяните их и зачистите.
Сломался таймер Замените эту деталь исправной.

Если во время стирки стиральная машина остановилась и не сливает воду, смотрите видео канала «Стирка +».

Небольшая течь

Причина Что делать
Немного ослабился хомут шланга Внимательно осмотрите хомут, оценив, нет ли вокруг него следов воды. Сперва ослабьте хомут и слегка передвиньте, после чего затяните.
В шланге образовалась трещина При обнаружении трещин в каком-либо шланге его следует заменить новым.
Сместилась прокладка дверцы Замените уплотнение дверцы новой деталью.
Протекает сальник бака Полностью разберите машинку и замените подшипник.

О том, как можно заменить подшипник в стиральной машине, смотрите в видео Владимира Хатунцева.

Сильная течь

Причина Что делать
Выпускной шланг выскользнул из сливного стояка Осмотрите выпускной шланг и верните его на место.
Засорилась канализация Проверьте состояние канализации, прочистите ее и убедитесь, что слив выполняется правильно.
Выпускной шланг отсоединился Проверьте шланг и установите его на место.

Статья по теме: Как можно красиво наклеить обои на своей кухне

О том, как устранить течь в стиральной машинке, смотрите в видео В. Хатунцева.

Если стиральная машина постоянно сливает воду и не набирает ее, смотрите видео Владимира Хатунцева.

Устранение неисправности

Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:

  • сбои защитного датчика;
  • поломка таймера;
  • заклинивание тормозных колодок;
  • нарушение целостности электрической обмотки.

Защитный датчик

Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.

Таймер

Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.

Совет! Во время ремонта таймера следует быть осторожным, чтобы шестеренки не рассыпались. Для предотвращения подобной ситуации, рекомендуется зафиксировать на фото их расположение. В противном случае неправильная сборка может привести к новой поломке.

Тормозные колодки

Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.

Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.

Обмотка электродвигателя

В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.

Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.

Другие причины

Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:

  1. Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
  2. Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
  3. Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.

Если же двигатель системы отжима работает, но при этом вещи остаются мокрыми, то причина может крыться в неисправностях системы слива. К примеру, неправильно установленный шланг может спровоцировать то, что машинка просто не сливает воду, отжатую из вещей.

Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?

Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:

— специализированную смазку для стиральных машин; — скальпель; — съемник трехлапый; — комплект ключей гаечных; — отвертку крестовидную.

Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.

— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.

— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.

— Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.

— С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.

— Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части

а потом интенсивно проведите обработку внутренней части

а потом интенсивно проведите обработку внутренней части

а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.

Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий