Выбор проекта
При выборе того или иного проекта, стараются создать загородный дом, который будет долго сохранять тепло в зимнее время, т.е. будет обладать высокими энергосберегающими характеристиками. Это позволит сэкономить на затратах на оплату теплоносителей. Кроме того, при выборе проекта загородного дома учитывается, что в постройке будут жить несколько человек. Поэтому стараются здание сделать максимально комфортным и функциональным. При этом дом должен быть привлекателен внешне. Желание получить здание с такими характеристиками стало осуществимо в тот период, когда начали активно использовать искусственные материалы, позволяющие воплотить в жизнь различные архитектурные решения. Одной из таких функциональных дизайнерских задумок можно считать дома-сферы. Правда, подобные конструкции возводятся уже очень давно, но преимущественно народами северных стран, где вопрос обогрева помещения стоит довольно остро.
Технология строительства купольных домов, используемая сегодня в современном виде, можно сказать, была изобретена благодаря архитектору Р. Фуллеру, который «дал жизнь» идее как строить одновременно красивые и оригинальные здания. Проекты этого дизайнера позволяют сделать пространство более эргономичным, функциональным, полезным и уютным. Такие домики неплохо сберегают тепло. Ниже рассмотрим, как сделать купольный дом, но для начала ознакомимся с преимуществами таких построек.
Строим гараж из ЛСТК своими руками: проектирование, сборка, укладка кровли
Если строительство жилого дома без специального образования выполнить не удастся, то с гаражом всё намного проще, а потому разберём, как его собрать самостоятельно. Основная проблема здесь в проектировании. Не стоит думать, что если это подсобное помещение, то можно сделать набросок на листе бумаги, взять в руки ножницы по металлу и приступить к сборке. В любом случае придётся предварительно потратиться. Но обо всём по порядку.
Проект будущего гаража: приобрести или заказать?
Проблема проектирования заключается в том, что при строительстве из ЛСТК требуются точные расчёты максимальной нагрузки на профиль, который может просто не выдержать массивной крыши. В этом случае гараж сложится как карточный домик. Хорошо, если внутри не будет людей. Поэтому лучше заказать проект, хотя для экономии средств вполне можно приобрести типовой, уже готовый, что обойдётся в разы дешевле. Если же Вы решили рискнуть, то примерные типовые проекты всегда можно найти в сети интернет в свободном доступе. Ниже представлены некоторые из них.
Проекты гаража из ЛСТК с размерами:
Конечно, если всё сделать аккуратно и качественно и при этом не сильно нагружать крышу, такие гаражи вполне имеют право на существование.
Готовим основание под будущий гараж: необходимые действия
Понятно, что человек ставит гараж не на день – два. А значит нужно как следует подготовить место. Для начала его следует очистить от мусора и разровнять. После, при помощи колышков и верёвки размечаем расположение будущих стен гаража. Если поверхность заасфальтирована или выложена плитами, тогда всё намного проще.
Теперь готовим всё, что нам понадобится в работе. Это:
- шуруповёрт;
- рулетка, простой карандаш;
- рулетка, монтажный уровень;
- саморезы по металлу (саморезы по дереву использовать запрещается);
- ножницы по металлу;
- профиль П-образной формы.
Подготовив всё необходимое, переходим к основной работе.
Строительство гаража идёт полным ходом
Собираем и обшиваем каркас гаража
Вообще это тема для отдельной статьи, поэтому здесь дадим объяснения в общих чертах. Если Вы когда-либо собирали дома короб для ГКЛ или ПВХ панелей, Вам будет проще.
Нарезаем по размерам чертежа металлический профиль, части которого скрепляем саморезами. Лучше собрать все стенки по отдельности в горизонтальном положении, после чего подняв их скрепить между собой. Естественно, что это работа не для одного человека. После того, как стенки будут соединены, поднимаемся наверх при помощи стремянки и монтируем каркас крыши, который дополнительно закрепит соединения стен.
Хороший проект поможет собрать вот такой аккуратный гараж
Комбинированный вид гаража
Можно назвать достойной альтернативой капитальному. Для его сооружения используется шведская технология. Она подразумевает наличие капитального фундамента, для которого используется бетон или кирпич, а остальная конструкция — металлическая. Последняя покупается уже в готовом виде, поэтому весь процесс постройки занимает немного времени.
Каркас строения делается из оцинкованных труб, а для обшивки используются профлисты, сайдинг, блокхаус. Крепление конструкции к фундаменту выполняется с помощью анкерных болтов. Такой способ обеспечивает хорошую устойчивость.
Сооружение пожаробезопасно, выглядит стильно и современно. Его можно утеплить, оснастить вентиляцией.
Недостатки ЛСТК-технологии строительства домов. Есть ли повод для тревоги?
Анализируя новые технологии и материалы, грамотный потребитель оценивает не только сильные стороны, но и старается найти потенциально узкие места. Среди них чаще всего называют:
- Возникновение мостиков холода – мест, где на ограниченном участке стены происходит усиленная теплоотдача. Данная проблема решена применением так называемых термопрофилей – с перфорированной поверхностью, которая «сглаживает» температурную неравномерность.
- Сложности с проектированием. Безусловно, для обеспечения надежности здания из тонкого профиля каждый его элемент должен быть просчитан с предельной точностью. Современный арсенал профессиональных проектировщиков – специализированные программы, позволяют составить проект даже сложного здания в считанные дни.
- Тонкость стен. Небольшая толщина профиля для людей, привыкших к массивным стенам, является синонимом ненадежности. На самом деле высокопрочная сталь удерживает даже серьезные динамические удары. И, к тому же, отличается достаточной звукоизоляцией.
- Стоимость профиля полученного методом холодной гибки выше, чем у катанных. Если сравнивать цены за тонну, разница, действительно, очевидна. Однако металлоемкость здания ЛСТК намного ниже и, в итоге, на металле удастся сэкономить.
- Срок эксплуатации. Многие считают, что металлические здания не могут служить долго, поскольку подвержены коррозионным процессам. Однако, как подчеркивают специалисты, оцинкованная стать первого класса покрытия может «простоять» десятилетия (называют даже оптимистичные цифры до ста лет).
- Необходимость в дополнительной защите от коррозии. Изначально все материалы имеют антикоррозионное покрытие. При его повреждении по той или иной причине стоимость антикоррозионной обработки специальными красками или другими методами – не столь затратное (хотя и хлопотное) дело.
- Риск повреждений конструкций при транспортировке. При наличии «фантазии» можно испортить любой материал. Однако надежная упаковка и соблюдение правил перевозки и установки – достаточно для того, чтобы не повредить прочные стальные изделия.
Если проанализировать названные «недостатки», очевидно, что в их основе лежит консерватизм – неприятие новых подходов строительства с применением легкого металлического тонкостенного каркаса. Человек подсознательно сравнивает их с привычными «монументальными» железобетоном или блоками. Изменить взгляды можно только путем получения достоверных знаний или на практике, лично убедившись в достоинствах ЛСТК и развенчав существующие мифы.
Особенности строительства гаражей из ЛСТК
Расходы на возведение гаражей не слишком большие даже при использовании классических строительных технологий, но можно добиться большей экономии с одновременным повышением качества готового сооружения. Такой результат получается, если строить гараж из ЛСТК – металлический каркас обеспечит высокую прочность конструкции, не придется беспокоиться о массивном фундаменте, сроки строительства сократятся до нескольких дней. Необходимо лишь строгое соблюдение технологии.
Этапы строительства гаража
Несмотря на вариации, связанные с индивидуальными требованиями заказчиков, подготовку и исполнение проекта можно представить схожими действиями. Если рассматривать процесс с самого начала, последовательность этапов будет следующей:
- Выбор конструкции гаража. Существует множество типовых вариантов исполнения, но при необходимости заказчик может указать организации-исполнителю на некоторые индивидуальные доработки и корректировки.
- Проектирование. Специалисты подрядчика выезжают на стройплощадку, проводят необходимые замеры, анализируют особенности грунта. Далее подготавливается вся проектная документация, составляется смета.
- Заказ металлоконструкций. Под каждое сооружение формируется определенный набор металлоконструкций и крепежных элементов, которые изготавливаются в заводских условиях и представляют собой «конструктор».
- Подготовительные работы на участке. Задача строителей сводится к выравниванию грунта и заливке фундамента в соответствии с проектом.
- Монтаж металлоконструкций. На участке выполняется сборка отдельных профилей в единую конструкцию, способ крепления к фундаменту – анкерный.
Стоимость сооружений «под ключ» может быть различной, если планируется купить гараж из ЛСТК по минимальной цене, рекомендуется рассмотреть один из типовых проектов. Здесь требуется только минимальная адаптация под стройплощадку, под особенно сти грунт а. С учетом минимальных сроков строительства и доступных цен технология ЛСТК – оптимальный вариант строительства гаражей.
Статья предоставлена компанией Андромета Казахстан
Какой вариант быстровозводимого гаража выбрать
В зависимости от схемы пользования гаражом чаще всего выбирают один из наиболее доступных быстровозводимых вариантов:
- Быстровозводимый гараж- конструктор является самым дорогим и технологически сложным в устройстве зданием. Но при этом обеспечивается высокий уровень защиты и качества хранения автомобиля;
- Сборные быстровозводимые конструкции — гаражи на основе каркаса и комплекта облицовки из толстого листового металла;
- Быстровозводимые тентовые гаражи на металлическом каркасе с полиэфирной тканевой основой.
Важно! Каждая из перечисленных быстровозводимых конструкций обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому к выбору «быстрого» типа гаража следует относиться максимально взвешенно. Речь идет не о печально известных гаражных «ракушках», это полноценные места хранения автомобиля, имеющие облегченный вариант стен и несущего каркаса. Речь идет не о печально известных гаражных «ракушках», это полноценные места хранения автомобиля, имеющие облегченный вариант стен и несущего каркаса
Речь идет не о печально известных гаражных «ракушках», это полноценные места хранения автомобиля, имеющие облегченный вариант стен и несущего каркаса.
Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса
Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.
- Столбчатый.
Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.
Ленточный.
Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 — сверху и снизу).
Плитный.
Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.
Это интересно: Как выбрать пистолет для герметика: объясняем основательно
Преимущества гаражей PROFSIB
Гаражи PROFSIB отличаются рядом преимуществ, которые делают их идеальным выбором для хранения автомобиля или другой техники. Начнем с самого главного — время монтажа. Благодаря использованию быстровозводимых каркасов из легкосплавных сэндвич-панелей, установка гаражей PROFSIB происходит в несколько раз быстрее, чем у обычных гаражей. Это значительно экономит время и сокращает затраты на строительство.
Кроме того, гаражи PROFSIB обладают высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Каркас из легкосплавных сэндвич-панелей позволяет гаражу выдерживать сильные ветры, снеговые нагрузки и другие погодные условия. Это обеспечивает надежную защиту вашей техники от повреждений и сохраняет ее в идеальном состоянии.
Еще одно преимущество гаражей PROFSIB — их мобильность. Благодаря использованию легкосплавных материалов и быстровозводимых каркасов, гаражи PROFSIB можно легко собирать и разбирать, перемещать с места на место. Это особенно удобно для тех, кто часто меняет место жительства или работает постоянно в разных местах. Вам не нужно будет покупать новый гараж каждый раз — просто соберите его в новом месте.
Гаражи PROFSIB также отличаются эстетичным внешним видом. Они представляют собой компактные и стильные конструкции, которые гармонично впишутся в любой ландшафт. Вы можете выбрать дизайн и цвет, который подходит именно вам, и сделать свой гараж неповторимым.
Кроме того, гаражи PROFSIB имеют различные размеры, что позволяет подобрать идеальный вариант для хранения вашей техники. Они также оснащены всеми необходимыми системами безопасности, такими как автоматические ворота и охранная сигнализация, что делает их еще более надежными и удобными в использовании.
Достоинства и недостатки ЛСТК
ЛСТК – это профили и листы из оцинкованной стали, которые изготавливают прокатным способом на заводском оборудовании. Их толщина может достигать 4 мм, что позволяет построить надежный, долговечный дом.
Достоинства металлического каркаса
Нельзя однозначно ответить, какой каркас лучше, металлические и деревянные конструкции – вечные конкуренты. Выбор зависит от условий строительства, проектных особенностей дома. Однако достоинства тонкостенных конструкций из стали весомы:
- Высокая скорость возведения каркаса. Комплектующие поступают с завода уже нарезанные в соответствии с проектом, промаркированные. Это позволяет сэкономить время и привлечь меньшее количество рабочих.
- Сниженная нагрузка на фундамент. Из-за малого веса стальные тонкостенные конструкции не оказывают значительного давления на основание дома. Если структура грунта позволяет, вы также можете сэкономить, заложив мелкозаглубленный фундамент.
- Устойчивость к воздействию влаги. Каркас из оцинкованной стали можно собирать в любое время года, не боясь его деформации или гниения, как в случае с древесиной.
- Высокие показатели прочности.
- Длительный срок службы, который может достигать 120 лет. Он напрямую зависит от качества металлических профилей, профессионализма сборщиков.
Помимо достоинств ЛСТК, связанных с монтажом и последующей эксплуатацией, есть еще одно – ее комплектующие удобно транспортировать.
Недостатки тонкостенных стальных конструкций
Недостатки у стальных профилей для каркасного строительства есть, но они не абсолютные.
- Стоимость готовой ЛСТК может в два раза превышать стоимость деревянного “скелета” дома. Но следует вспомнить, что вам не придется обрезать стойки, утилизировать остатки и бояться, что вы что-то соедините не так.
- Стальные конструкции отличаются гулкостью. Да, такой недостаток имеет место, но он сводится на “нет” после укладки утеплителя и обшивки металлического каркаса гипсокартоном.
- С использованием стальных профилей трудно своими силами реализовать сложный проект. Это не так, если он будет проработан опытными специалистами.
- Отсутствует прочное основание для крепления в интерьере полок, установки габаритной мебели. Собранный каркас отличается высокой пространственной жесткостью, а по отдельности каждый профиль недостаточно прочен. Решить проблему поможет подробный дизайн-проект жилых помещений.
Таким образом, недостатки металлокаркаса можно достаточно легко нивелировать.
Сборка термопрофилей самостоятельно
Каркасный гараж из лстк.
Стоимость гаража из лстк колеблется в ценовом промежутке от 400 до 600 тысяч рублей, львиную долю (до 40%) составляют услуги сборки. Но если постараться собрать каркас гаража из лстк своими руками, то можно сэкономить кругленькую сумму.
Технологический процесс по устройству стеновых панелей из перфорированных профилей предполагает:
- Сборку термопрофилей.
- Заполнение каркаса утеплителем.
- Монтаж кровли.
- Внутреннюю и наружную облицовку.
Расскажем о каждом пункте более подробно.
Сборка каркаса стеновой панели
Итак:
- В каждой пачке находится полный набор профилей для одной панели.
- Прилагаемая к комплекту инструкция содержит чертежи с номерами элементов, а на профили нанесена соответствующая маркировка.
- На ровной горизонтальной поверхности раскладывают содержимое одной упаковки согласно чертежу и маркировке.
Сборка стеновой панели производится на ровной горизонтальной поверхности.
- Соединенные элементы при помощи шуруповерта стягивают саморезами – по два на каждую пуклевку.
- Таким же образом стыкуют все направляющие и стоечные профили.
- После проверки правильности размеров диагонали скрепляют стальной монтажной лентой, которая фиксирует геометрию панели и сохраняет ее габариты в процессе монтажа.
- Лента закрепляется саморезами не только в углах, но и на каждом пересекаемом элементе.
- Собранная панель устанавливается на предназначенное место.
Утепление каркаса
После монтажа панелей наступает время укладки изоляционного материала, в качестве которого выступают минеральная или каменная вата, пенополиуретан, пеноплекс. Они плотно закладываются между стойками, при необходимости режутся по размеру. При укладке не допускаются просветы, щели, пустоты.
После укладки матов с обеих сторон панели закрепляют гидроизоляционную мембрану. После того, как собран каркас лстк, гараж необходимо обшить облицовочным материалом.
Монтаж кровли
Двухскатная кровля из металлопрофиля.
Крыша на гараже из профиля может быть двух видов:
- Односкатная.
- Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).
При устройстве первого типа стоечные фасадные профили устанавливаются на 30–50 см выше расположенных на задней панели для последующего устройства уклона крыши. Для двухскатной кровли необходима сборка стропильной системы.
Кровельное покрытие для каркасного гаража применяют облегченное – металлочерепица, профнастил, ондулин и прочее.
Облицовка каркаса
Пирог панели с каркасом из лстк.
- Наружная отделка декоративным материалом.
- Два слоя ГВЛ.
- Теплоизоляционный материал.
- Пароизоляционная мембрана.
- Направляющие перфорированные термопрофили.
- Стоечные перфорированные профили.
- Перемычка из термопрофиля.
Для крепления декоративной обшивки по поверхности панелей устанавливают наружную обрешетку из шляпного профиля высотой 25 мм и шагом не более 500 мм. Профиль крепят к стойкам каркаса, используя по 2 самореза на каждый узел.
Перехлест профилей обрешетки должен приходиться на стойку, длина каждого конца не менее 100 мм. Поскольку эти элементы служат одновременно и дополнительными ребрами жесткости, то устанавливать профиль необходимо до устройства кровли и нагрузки стен.
Каркасный гараж из лстк.
Для облицовки каркаса гаража применяют следующие материалы:
- Сайдинг.
- Профлист.
- Вагонка (см. Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки).
- Блок-хаус.
Благодаря точной геометрии конструкции облицованная декоративным материалом постройка из лстк выглядит эстетично и привлекательно.
Ну и заключительным этапом строительства гаража является монтаж ворот, которые применяют нескольких видов:
- Роллетные.
- Распашные.
- Раздвижные.
- Секционные.
Мы рассказали о сборке каркаса из лстк для постройки гаража, дали вам представление о самом материале, тематические фото и видео дополнят рассказ о применении этого современного материала в строительстве гаражей.
Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики
Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:
- малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
- расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
- ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
- в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.
Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика
Статья по теме:
Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики
Преимущества эксплуатации листов:
- вес меньше, чем у бетонного блока или кирпича, почти в 10 раз. Нагрузка на фундамент сильно снижается, как и расходы на его возведение;
- внутренняя площадь помещения увеличивается за счёт того, что стены существенно тоньше и занимают меньше места;
- хорошие теплоизоляционные характеристики. Экономится около 60% энергии, поскольку включать обогрев на большой мощности не всегда нужно;
- точка росы в подобной конструкции выносится за пределы самой постройки, поэтому промерзание стен также исключено.
В зависимости от фантазии дизайнера и пожеланий заказчика форма здания может принять совершенно непредсказуемый вид – от прямоугольника до ромбаФОТО: kremlinrus.ru
Модульные здания, жилые модули
Мы уже писали отдельно про модульные дома и их особенности. Поскольку модули — это неотъемлемый атрибут быстровозводимого строительства, мы вкратце упомянем про них и здесь.
Вообще жилые дома из модулей в России пока строит совсем небольшой процент людей. Изначально они рассчитаны на временное проживание строительного персонала. Они эффективнее и прочнее бытовок.
Чаще всего застройщики строят объекты из капитальных модулей, состоящих из нескольких сварных деревянных или металлических блоков. Такие конструкции более структурированы, состоят из двух этажей, оснащены лестницами и имеют упрочненный каркас.
Современные модульные жилые здания, как правило, оснащены не хуже домов — в них предусмотрены системы внутреннего освещения, канализации и отопления, с той разницей, что они могут работать полностью автономно. Естественно есть комнаты с санузлами.
Еще одним обязательным элементом обустройства модульных объектов является также наличие системы вентиляции.
При условии соблюдения всех указанных норм и стандартов, такие помещения достаточно комфортабельны и адаптированы для длительного проживания нескольких людей, в том числе семей с детьми.
Преимущества ЛСТК
Короткие сроки строительства ЛСТК … судите сами, на изготовление деталей ЛСТК, У НАС НА ЗАВОДЕ, уйдёт от 5-ти до 7-ми рабочих дней. Мы обеспечим доставку профилей и комплектующих ЛСТК, транспортом нашей компании, в любой регион страны в кротчайшие сроки. На сборку конструкции (например в 200 кв. метров) мобильной бригадой из 3 — 4 человек потребуется две — три недели. При этом не нужно никаких грузоподъёмных механизмов, лишь шуруповёрты и знания опытных монтажников.
Сборка конструкций по технологии ЛСТК может проходить в любых климатических условиях и в любое время года. Для этого достаточно бригады от двух человек. Элементы конструкции собираются непосредственно на объекте как конструктор благодаря легкости каждого элемента и точности размеров при помощи само-сверлящих шурупов.
ЛСТК технология позволяет создать стены любой толщины, все стеновые пространства заполняются современными утеплительными материалами, которые позволяют получить высочайший класс энергосбережения здания. Так же надо отметить, что при возведении зданий по технологии ЛСТК отсутствует их усадка, что позволяет снизить затраты на фундамент.
Сейсмическая устойчивость зданий из ЛСТК … крайне актуальна в районах с повышенной геологической активностью земли. Прочная стальная конструкция выдерживает до 9 баллов интенсивности землетрясения. Конечно же основная задача здания из ЛСТК это не сохранение конструкции в её идеальных геометрических формах после землетрясения, а сохранение жизни людей путём сдерживания быстрого разрушения, что даёт дополнительное время для эвакуации.
Технология ЛСТК — это ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ — со своей возможностью поставки и возведением целых зданий-модулей и их несущих конструкций в кротчайшие сроки, со всеми своими беcспорными преимуществами (это лёгкость, прочность, сейсмическая устойчивость, снижение транспортных расходов, уменьшение трудозатрат, возможность размещения коммуникаций внутри каркасных стен и перекрытий, унификация конструкций и т.д.) перед традиционными деревянными, железобетонными, кирпичными и тяжёлыми из стали «чёрного металла» конструкциями.
Экологичность ЛСТК … оцинкованная сталь используемая в производстве лёгких стальных тонкостенных конструкций является экологически чистым материалом не выделяющим вредных веществ (и запахов) в атмосферу, безопасна для здоровья и окружающей среды. ЛСТК конструкции оказывают минимальное воздействие на природный ланшафт (и имеют возможность быстрого демонтажа).
Порядок работы здесь такой:
- сначала стеновые и потолочные панели собираются с помощью саморезов;
- затем панели соединятся болтами — так образуется каркас гаража;
- собранная конструкция крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов;
- готовый каркас обшивается сайдингом или профнастилом, устанавливаются ворота, производится финишная отделка.
Даже это короткое описание технологии сборки позволяет выявить ключевой недостаток ЛСТК-конструкций: слишком много деталей и элементов
Обратите внимание, это не значит, что все каркасные металлические гаражи имеют эти недостатки, мы говорим именно о гаражах из ЛСТК
Во-первых, любое нарушение комплектации, даже один случайно забытый производителем винт, может надолго затормозить возведение гаража. Во-вторых, ошибки при монтаже могут быть не заметны в момент приемки готовой конструкции (или во время гарантийного срока), они проявятся позднее, во время эксплуатации — и потребуют от владельца дополнительных затрат на ремонт.
Но это еще не все: большое количество соединений создает большое количество уязвимых мест в конструкции гаража. Оцинкованные профили соединяются между собой болтами, и в местах соединений многократно увеличивается вероятность образования коррозии. Проблему можно было бы решить включением в болтовое соединение дополнительного изолирующего элемента, однако, это дорогой и трудоемкий способ, поэтому он и не получил применения.
Большое количество соединений делают конструкцию гаража из ЛСТК очень ненадёжной, крепкие каркасные металлические гаражи делают из более качественных материалов
Теперь давайте посмотрим на сам профиль.
В большинстве случаев производители используют оцинкованную сталь общего назначения (показатель ZN менее 120/кв.м.), если к этому добавить уменьшенную толщину профиля, то качество и надежность конструкции представляется весьма сомнительным.
– Почему производители не выдерживают нормативы качества?
– Потому что могут.
В Российской Федерации нормативы регламентируют качество металлоконструкций толщиной более 4 мм. Для ЛСТК (толщина до 3 мм) нормативные документы отсутствуют. Поэтому, занижение характеристик для удешевления производства — обычное дело.
Соединения в гараже из ЛСТК не отличаются надежностью, обратите внимание на ржавчину на новых деталях, каркасные гаражи из металла могут быть намного прочнее
Такая экономия может иметь далеко идущие последствия: оцинкованная сталь, применяемая в производстве шведских гаражей, с течением времени окисляется под воздействием влажности и кислорода воздуха. Этот процесс не только ослабляет несущую способность конструкции, но и за счет образования оксида цинка создает атмосферу токсичную для человека. Проводить более-менее длительное время в гараже, например, занимаясь ремонтными работами, становится небезопасно.
– А что насчет цен?
– Гаражи из ЛСТК позиционируются, как наиболее экономичный вариант (например, по сравнению с гаражами из сэндвич-панелей). И действительно, купить «конструктор» стоит относительно недорого.
Однако, из-за большого количества элементов дорогостоящими оказываются монтажные работы. Прибавьте к этому затраты на поддержание гаража в работоспособном состоянии (например, необходимость замены утеплителя — минеральной ваты через 5-7 лет после начала эксплуатации), которые начисто «съедают» всю экономию.
Но это совсем не значит, что все каркасные металлические гаражи ненадёжны и непрактичны. Если вы решите построить каркасный гараж из металла, используя качественные материалы и тщательную надёжную сборку, он будет долго служить вам верой и правдой. Конечно, каркасные гаражи из металла будут холодными, но в некоторых случаях заказчикам бывает нужен именно холодный гараж.
Малейшие нарушения технологии оцинковки делают это покрытие бесполезным, коррозия некачественных элементов усугубляет ситуацию |
Преимущества гаража из сэндвич-панелей очевидны
Гараж из сэндвич-панелей своими руками легко возвести буквально за несколько дней
Это достаточно важное, но далеко не единственное преимущество «сэндвича», как строительного материала. К числу наиболее очевидных преимуществ гаража из сэндвич-панелей можно отнести:
- скорость проведения всех необходимых работ – построить гараж можно за 2-3 дня;
- отсутствие необходимости привлечения тяжелой техники или высокооплачиваемых специалистов;
- минимальное количество работ по подготовке территории для строительства;
- гараж из сэндвича может обойтись совсем без фундамента, либо легким, малозаглубленным основанием;
- возможность возведения гаража любого размера и геометрической формы;
- малое количество строительного мусора, вывезти который можно на легковом транспорте сразу по окончании работ;
- большое разнообразие цветов самого материала;
- гараж из сэндвич-панелей практически не требует внешней отделки;
- получаемое строение отличается высокими показателями звуко – и теплоизоляции, поэтому дополнительных работ по этому направлению не потребуется;
- уже готовый и введенный в эксплуатацию гараж легко может быть демонтирован вновь собран на новом месте.
Перед тем, как приобретать сэндвич панели для возведения гаража следует учесть тот факт, что гараж относится к сооружениям с повышенной пожарной опасностью. Поэтому для его строительства подходят только те изделия, в роли утеплителя в которых используется базальтовый утеплитель (каменная вата) – он способен выдерживать длительное воздействие открытого пламени с температурой более 1000 градусов. кроме этого, он экологически безопасен.
Монолитные дома, возводимые путем заливки опалубки
Монолитные дома, построенные из бетона (путем заливки съемной или несъемной опалубки) — это самый сложный и дорогостоящий объект быстровозводимого строительства, но при этом максимально приближенный по комфорту к обычным домам (напр., построенным из кирпича).
Стены в таких зданиях залиты сплошным бетоном в специальные пазы, которые зафиксированы опалубкой.
Опалубка может быть съемной и несъемной, в качестве нее могут выступать различные материалы. Чаще всего застройщики используют несколько соединенных щитов или блоков (из пенопласта, дерева, пластика или металла).
Эксперты отмечают высокие показатели монолитных домов, таких как:
- высокая прочность;
- низкая теплопроводность;
- возможность строить дома любой архитектурной формы и многое другое.
Что примечательно, монолитная технология пришла в частное домостроение из многоэтажного строительства. Крупные застройщики любят монолитное строительство, так как оно, благодаря своим качествам, позволяет строить здания на порядок быстрее и дешевле, по сравнению с кирпичными постройками.
Нетрудно заметить, что все новейшие, нетиповые архитектурные произведения застройщики предпочитают строить именно из монолита, поскольку эта технология позволяет строить дома практически любой формы. Особенно такой метод целесообразно использовать при возведении перекрытий, т.к. именно размеры плит чаще всего «сдерживают фантазию» дизайнера.
К достоинствам данного метода относится так же и то, что монолитная постройка не имеет щелей и, следовательно, в таких домах не будет возникать сквозняков и протечек (в первую очередь это относится к перекрытию верхнего этажа, т. е. крыши).
Еще один плюс, по сравнению с панельными домами, заключается в том, что такие здания намного более долговечны. А собрать такой дом может команда из 2-3 человек.
К недостаткам монолитных зданий, пожалуй, можно отнести то, что весь процесс происходит непосредственно на стройплощадке, где условия неидеальны – теоретически, заводские изделия более надежны. Плюс монолитные объекты строят на порядок дольше других быстровозводимых зданий (хотя, в комбинации, со сборно-каркасной технологией, эти два метода могут отлично дополнять друг друга).
В заключение отметим, что к технологии несъемной опалубки, в последние годы, в загородном строительстве, приковано больше всего внимания. Пока что для несъемной опалубки чаще всего используют полистирол. Но кто знает, что изобретут через год-два?
Бывает даже надувная опалубка. Кстати говоря, на ее основе возводят куполообразные строения, и это делают буквально за несколько часов. Причем весь процесс полностью автоматизирован. Но об этом мы уже поговорим в следующий раз, в отдельной статье.
Утепление автомойки из ЛСТК
Для комфортного температурного режима внутри помещения монтируется гидроизоляция. Для выполнения работы используются строительные материалы:
- минеральная вата;
- монолитный пенобетон;
- каменная вата;
- пенополистеролбетоном;
- стекловата.
В основном для строительства автомойки используются металлические сэндвич-панели. Технические характеристики приведены в таблице.
Вид материала | Применение | Габариты (ширина х длина х толщина) | Средний вес 1 м2 изделия, килограмм | Коэффициент теплопроводности, ВТ/м2 К | Тип утеплителя |
Сэндвич-панели из металла | Для монтирования быстровозводимых объектов | 1,19 метров 2-12 метров 50, 80, 100, 120, 150, 180, 200, 250, 300, 350 миллиметров | 34 | 0,02-0,048 | Минеральная вата – НГ Пенополистерол — Г3 Пенополиуретан – Г1 |
Структура панели многослойная — вариант «пирога»:
- Металлический лист, прикреплённый к несущему каркасу.
- Для отвода избытка влаги используется пароизоляционная мембрана.
- Утеплитель – минеральная вата. Потому что материал может использоваться повторно.
- Термопрокладка – принцип работы термоса.
- Профили для облицовки стен.
Материал является энергоэффективным и широко используется в строительной отрасли.