Выбор разбавителя для масляной краски

Художественный лак

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель. Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель. Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.

Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками, конспект:

1. Есть много разных рецептов как сделать разбавитель, я предлагаю один из них. 2. Надо смешать один из следующих вариантов: – пять частей пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака, но он дороже) – три части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака) – четыре части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака) Результат будет отличаться по вязкости краски, её текучести, прозрачности. Выберите тот, который вам больше нравится. 3. С помощью этой смеси можно разбавлять краску вплоть до состояния, похожего на акварель 4. То что вы написали, с помощью краски, разбавленной этой смесью, можно стереть этой же смесью, или ретушным лаком, или другим разбавителем, даже когда краска высохла. 5. Краска быстро сохнет на такой смеси, поэтому работать с ней удобно 6. Даммарный лак – это лак для живописи. Я часто использую в своих видео сочетание “Лак для живописи”, подразумевая даммарный, хотя есть и другие подходящие для этого лаки. Просто у меня был случай, когда я говорил просто “лак” и ученик стал пытаться разводить краску покрывным лаком. То есть, есть лаки, чтобы на них писать (лак для живописи) и есть покрывные лаки. Покрывные лаки нужны, чтобы прокрыть ими работу когда она уже закончена 7. Я использую лаки и разбавители итальянских или голландских производителей, мне кажется они довольно качественные 8. Учтите, что бутылочка с этикеткой “Разбавитель без запаха Пинен” содержит в себе вовсе не пинен (в составе указан уайт-спирит), может есть ещё какие-то варианты с добавками в составе. Если замешать на ней разбавитель, то, насколько я знаю, получится мутный состав с неизвестными качествами (скорее всего вредными для долговечности работы). 9. Обычно я пользуюсь даммарным лаком и терпентином фирмы Maimeri. К сожалению, на них не указано концентрации, поэтому если Вы пользуетесь лаком другой фирмы, Вам, вероятно, придётся подобрать комфортную для себя концентрацию растворителя пробуя разные варианты в работе. 10* Дополнительный совет от Всеволода Романкова: иногда бывает, что смесь становится мутной из-за состояния в котором находятся компоненты. Если поставить её на некоторое время на батарею, она возвращается в изначальное состояние и пригодна для работы.

К списку уроков

Процесс разведения олифой

Разбавить краску не сложно, но стоит действовать поэтапно и экономно вливать любое разбавляющее вещество, потому что, если она будет перенасыщена олифой, то для высыхания поверхности требуется более длительный срок.

Этапы разведения:

  • для удобства размешивания и устранения сгустков перекладываем лакокрасочное вещество в подходящую емкость;
  • небольшими порциями вливаем олифу и начинаем тщательно перемешивать, следя за густотой;
  • повторяем процедуру добавления масла и доводим смесь до подходящей нам консистенции;
  • ждем минут десять, после чего процеживаем состав через сито, чтобы устранить комочки.

Если добавить слишком много олифы, краска будет сохнуть гораздо дольше

Для чего нужен разбавитель масляных красок и растворитель?

У вас может сложиться мнение, что разбавитель и растворитель — это одно и то же, можно пользоваться и тем другим и никакого различия между ними нет. Но всё-таки отличие есть и отличаются эти жидкости своим действие на краску.

Растворитель как мы можем понять из самого слова, растворяет определённые вещества и создаётся необходимая консистенция краски. Мы можем с помощью растворителя убрать краску с рук или одежды, быстро почистить кисти.

Ну а разбавитель, как мы тоже можем понять из названия, разбавляет краску и понижает её вязкость, чтобы можно было легче ей пользоваться и накладывать на холст.

Разбавитель меняет консистенцию и вяжущие свойства краски, а её структура остается не изменой. С разбавителем проще работать краской, так как она становится мягкой, а когда краска подсыхает, то она остаётся в прежним качестве.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть. В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное — понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится. В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

Рецепт «тройника»

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Замедлители и ускорители высыхания

Вещества эти способствуют процессу замедления или ускорения высыхания краски, то есть воплощению в жизнь идей и задумок художника. Их делают на основе натуральных эфирных масел с добавлением лаванды, гвоздики и прочих природных экстрактов. Встречаются составы и на химической основе – ассортимент таковых очень разнообразен, поэтому для правильного выбора лучше посоветоваться с профессиональным художником или грамотным продавцом.

Использование всех вышеперечисленных вспомогательных средств в масляной живописи строится, естественно, на личном и профессиональном опыте. Тем не менее, имеются и основы, с изучения которых необходимо начать новичку.

Обзор кистей для живописи daVinci

Немецкий бренд daVinci получил широкое признание не только в Европе, но и во всем мире – как один из лидеров в производстве кистей для живописи. Выбор кисточки очень важен – она должна быть эластичная и упругая, удерживать необходимое количество краски, при этом сохранять свою форму. Для обеспечения всех перечисленных качеств в производстве изделия должен использоваться хороший ворс. В зависимости от вида работ используется как натуральный, так и искусственный ворс.

Подробнее…

Вспомогательные средства для масляных красок

Термин «вспомогательные средства» в изобразительном искусстве означает все те средства, при использовании которых процесс создания произведения искусства для художника становится более удобным и простым, а конечный результат более эффектным. Таковыми могут являться все дополнительные инструменты и приспособления, основное их многообразие в живописи связано с применением масляных красок.

Подробнее…

Дурной вкус в интерьере

Массивная позолоченная лепнина, многочисленная габаритная мебель, художественная роспись в духе граффити, большое количество глянцевых поверхностей хоть и относятся к элементам декора, подходящим для оформления далеко не каждого дома, все же не всегда абсолютно неуместны. Но есть целый ряд приемов, которые не просто способны изуродовать любую обстановку, но и могут стать прекрасной демонстрацией понятия «дурной вкус».

Подробнее…

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Какие виды разбавителей бывают – ТОП-5

Разбавителей бывает достаточно большое разнообразие, но в основном художники пользуются одними и теме же разбавителями, которые у всех на слуху.

Их вы легко можете найти в любом художественном магазине и любой продавец сможет посоветовать вам какой вам лучше приобрести.

1. Разбавитель № 4 или пинен

Пинен отличается своей универсальностью в мире масляной живописи и хорошо подходит для тонких слоев красок. Он разбавляет лаки, краски и со временем сохраняет свою прозрачность и не становиться желтым. При использовании хорошо сохнет, что так же является хорошим свойством.

Но есть и отрицательная сторона данного разбавителя, которая заключается в его неприятном запахе. Если вы к запахам относитесь достаточно чувствительно, то рекомендую подобрать для себя другой разбавитель из списка ниже.

2. Тройник

Следующий из наиболее популярных разбавителей является тройник. Из его названия становится понятно, что в его состав входит несколько составляющих – это скипидар, льняное масло и даммарный лак.

Тройник в магазинах продаётся уже в готовом виде, но при желании вы можете и самостоятельно его приготовить, купив предварительно вышеуказанные составляющие.

Хорошим качеством тройника является то, что он приобретает свойства входящих в него компонентов и благодаря лаку защищает картину, и придаёт улучшенные свойства краскам благодаря льняному маслу. Но все так же имеет и специфический запах от находящегося в нём скипидара, имейте это так же ввиду при своем выборе.

Также тройник дополнительно создаёт яркость и блеск картине, из-за входящего в его состав лака. Но несмотря на это, после того как картина будет закончена всё же желательно покрывать картину отдельным слоем лака. Это убережет ее от повреждений и сохранит на долгое время.

Тройник несмотря на все его положительные качества, достаточно дорогостоящий из всех разбавителей масляных красок.

3. Льняное масло

Льняное масло является хорошим разбавителем и ко всему этому не имеет такого резкого запаха как тройник или пенин. Это оценят по достоинству те, кому не очень нравятся резкие запахи разбавителей и я рекомендую вам выбрать льняное масло по этой причине.

Льняное масло придаёт хорошую яркость картинам и краска хорошо ложится на холст, но картины с льняным маслом дольше высыхают. Если это вам не доставляет большого дискомфорта, к примеру если вы работаете дома, а не в студии и сохнущая картина вам не мешает в повседневной жизни, то вы можете использовать данные разбавитель.

4. Скипидар

Скипидар является также разбавителем для красок, но этот вариант не самый лучший. Основной недостаток скипидара, это его резкий запах, из-за которого вам придётся работать в защитных масках.

Краска при использовании скипидара быстро сушится и тускнеет. Цвета становятся блеклыми и нет той яркости, которая присутствует в красках при их использовании с другими растворителями.

Поэтому я не рекомендую вам использовать скипидар в своей работе, только если в этом есть срочная необходимость и вам больше нечем разбавить ваши краски или протереть свои рабочие инструменты.

5. Уайт-спирит

Еще один из группы разбавителей – это уайт-спирит, который также как и скипидар обладает резким и специфическим запахом, но в дополнении ко всему картина после его применения сохнет дольше. Поэтому я также не рекомендую вам его использовать без большой необходимости.

Если подвести небольшой итог, то пинет, скипидар и уайт-спирит очень быстро высыхают, имеют резкий неприятный запах, они не придают необходимые блеск и насыщенность краска после их использования, а также они могут привести к появлению жухлости и давать матовый блеск.

К тому же при использовании в закрытых помещениях и больших испарениях этих разбовителей, возможно получить отправление. Поэтому работайте в хорошо проветриваемых помещениях и чаще выходите на открытый воздух. Да и в целом я не рекомендую их использование.

А если рассмотреть льняное масло или тройник, то такие отрицательные качества практически отсутствуют. Поэтому я больше рекомендую вам использовать данные разбавители, у них более щадящее влияние на краску, они придают картинам блеск и яркость, а ваше здоровье не будет подвергаться вредному воздействию неприятных испарений.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.

Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Масляная живопись – это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно

В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски

Применение разбавителей

Что­бы раз­ба­вить худо­же­ствен­ную мас­ля­ную крас­ку, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли, выпус­ка­е­мые про­мыш­лен­ным спо­со­бом. Напри­мер, уайт-спи­рит, пинен, ски­пи­дар, сме­шан­ные в опре­де­лен­ных про­пор­ци­ях.

Для удоб­ства их выпус­ка­ют в каче­стве рас­тво­ри­те­лей, мар­ки­руя по номе­рам. Одна­ко сле­ду­ет пом­нить, что исполь­зо­ва­ние раз­ба­ви­те­лей раз­жи­жа­ет рас­ти­тель­ное мас­ло, кото­рое при­сут­ству­ет в крас­ке. В резуль­та­те кар­ти­на ста­но­вит­ся более туск­лой. Кро­ме того, при исполь­зо­ва­нии рас­тво­ри­те­лей умень­ша­ет­ся адге­зия с хол­стом и меж­ду кра­соч­ны­ми сло­я­ми.

1. Что такое растворитель и для чего он необходим?

Растворитель – это быстроиспаряющееся неорганическое или органическое вещество. В зависимости от состава может быть:

  • однокомпонентным;
  • многокомпонентным.

В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители делятся на:

  • органические (скипидар, керосин, уайт-спирит, сольвент, бензин);
  • неорганические (вода, жидкий аммиак, фосфорные и серные соли).

Органические растворители, несмотря на запах, более востребованы, а по скорости испарения они делятся на такие виды:

  • трудноулетучивающиеся применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок. В эту группу входит, известный всем, скипидар;
  • среднеулетучивающиеся подходят для акриловых или масляных составов. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства;
  • легкоулетучивающиеся используют для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов.  Сюда относится уайт-спирит, бензин и сольвент.

В жаркий день, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей и без того высокая температура, лучше использовать третий тип, в прохладное время года – первый.

Помимо разбавления красящих составов и восстановления их при засыхании, перед непосредственным нанесением на поверхность, ее необходимо обезжирить. Это поможет увеличить уровень адгезии, особенно если поверхность очень гладкая, например, металлическая. Помимо этого, краска будет легче распределятся по поверхности, а высохший слой будет гладким и равномерным. В случае нанесения лакокрасочного покрытия не обычной кистью или валиком, а специальными распылителями, может возникнуть потребность уменьшить плотность и вязкость состава. Случайно упавшая капля, которая не была замечена вовремя и успела засохнуть, легко ототрется подходящим средством. Для успешного результата необходимо лишь грамотно подбирать растворитель, соответствующий виду используемой краски.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Инструкция

Для того чтобы сделать краску более жидкой и вернуть ей необходимую для работы консистенцию, используйте растворители. Разумеется, можно краски и обычным растворителем, который в любом хозяйственном магазине, но лучше специальный растворитель для живописи. Эти средства со временем не дают желтого оттенка на краске и обладают не столь интенсивным запахом. Обязательно посоветуйтесь с продавцом в художественном магазине и, если сомневаетесь, попросите его вам помочь.

Попробуйте разбавить краски маслом. Для художественных подойдет любое растительное масло, но чаще всего используются льняное. Также прекрасно подходит для этих целей обыкновенный живичный скипидар или художественный лак. Имейте в виду, что при разбавлении масляные краски могут терять цвет и выглядеть гораздо бледнее, но после испарения растворителя их оттенок вновь возвращается к первоначальному

Именно поэтому необходимо разбавлять краски очень осторожно, постоянно проверяя результат на отдельном пробном холсте. Для более мягкого эффекта используйте смесь художественного лака, масла и скипидара в равных пропорциях

Количество растворителя регулируйте очень внимательно. При неправильном соотношении растворитель может сделать краску слишком рыхлой, лишив ее первоначальных свойств. Кроме того, если даже цвет и структура не изменятся, сильно разбавленная масляная краска будет хуже держаться на холсте, поскольку растворитель разрушает связующие звенья в краске. Если соотношение краски и растворителя подобрано правильно, они повышают проницаемость краски и способствуют более прочному ее закреплению на холсте, делая верхний слой крепче.

Обратите внимание

Следует помнить, что от свойств растворителя, который вы выбираете для своей краски, зависит скорость высыхания работы на холсте. Если вам необходимо, чтобы краска сохла быстрее, лучше остановиться на скипидаре или художественном лаке, а в случае, если нужно более длительное высыхание – добавьте в смесь масло в необходимой пропорции.

Если при разбавлении масляных красок вы хотите сделать их оттенок менее ярким и интенсивным, необходимо добавлять к растворителю или лаку белила или светлый тон теплого оттенка.

чем разводить масляные краски

Масляные краски широко применяются в строительстве. Они относительно недороги, а также довольно быстро высыхают. Чаще всего их используют при окрашивании стен и крыш, а вот красить полы и потолки масляной краской не рекомендуют. Дело в том, что масла, входящие в их состав, не дают циркулировать воздуху и испаряться влаге. Существует два вида масляной краски: жидкая и густотертая. Если первая краска практически сразу готова к работе, то вторую надо сначала развести.

Вам понадобится

Для того, чтобы развести масляную краску вам понадобится: емкость, олифа, достаточно длинная палка, а также частое сито.

Большинство людей не видят разницы между понятиями растворитель и разбавитель красок, а между тем, это абсолютно разные понятия. В этой статье мы рассмотрим, что можно назвать разбавителями и чем они отличаются от схожих составов. Кроме того, разберем, какой вариант для чего подходит, и что не следует применять, чтобы не ухудшить конечный результат.

Вначале разберем основные отличия рассматриваемой группы изделий от растворителей:

  • Разбавители представляют собой базовый состав, то есть по сути это та же краска, но без пигментов. Благодаря этому состав не ухудшает качества покрытия и не разжижает ее (хотя если добавить его в подсохшую смесь, то она станет менее густой). После застывания свойства слоя не ухудшаются, он полимеризуется так же хорошо, как и без добавки.
  • Растворители же предназначены для разжижения краски и смывания ее с инструмента, рук и поверхностей. При этом свойства покрытия ухудшаются, но срок высыхания сокращается. Растворителем можно удалить и высохший слой, в то время как разбавителем это сделать сложно.

Разбавитель или растворитель?

Термины используются для обозначения разных свойств растворов. К разбавителям относят средства, которые не вступают в химическую реакцию с компонентами материала. Они придают материалу некую вязкость и не разрушают пленкообразование.

Растворители, наоборот, при попадании в вещество, проникают в его структуру и меняют свойства. Летучая жидкость разрушает затвердевшие пигменты и возвращает составу прежнее состояние. Стоит отметить, что растворители за счет более агрессивного чем у разбавителей действия, могут частично изменить изначальные свойства краски, например придать ей матовость или сделать цвет более тусклым.

На самом деле, в чистом виде разбавители и растворители не встречаются. Краска — многокомпонентный состав, обладающий своими особенностями в зависимости от производителя и назначения. Поэтому, на одну краску вещество может воздействовать в большей степени, как растворитель, а на другую — как разбавитель.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:. 1

1

Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений.

Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций

Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители

Часть практическая – виды разбавителей

Разбавитель № 1

Его составляют из живичного скипидара (вырабатывают из сосновой смолы) и уайт-спирита (вырабатывают из нефти), пропорции – один к одному.

Подходит, если вы рассчитываете работать подольше. Если его добавить в краску, то снижается ее концентрация и увеличивается время сушки.

Разбавитель № 2

Это просто уайт-спирит. Им можно как разводить краски, пасты, так и очищать рабочие инструменты художника.

Добавляя этот продукт, будьте осторожны – перельете – и он просочиться на изнаночную сторону через грунт на холсте. Кроме того, слой краски рискует стать непрочным, рыхлым и в итоге осыплется.

Двойник

В него входят две составляющие – масло + художественный лак. Смешивают его пропорционально – к одной части лака берут две или три части масла.

Тройник

Тот же двойник, но сюда добавляют третий компонент — скипидар.

Позволяет получить яркие, насыщенные тона, придает полотну блеск. Помогает не только разбавлять краски, но и усиливать сцепление красочных слоев. А вот поверхности очищать им и кисти не получится.

Скипидар живичный

Продукт, полностью созданный природой. Имеет приятный сосновый запах. Делают добавку из сосновой смолы (в ее составе около 30% скипидара).

В процессе производства смолу перегоняют при помощи пара – получается своего рода «сок» хвойного дерева.

Хранить вещество нужно в темноте, плотно закрытым – на свету, при контакте с воздухом он осмоляется и становится желтой массой.

Походит для самых разных дел – разведения лаков и красок, очистки рабочих инструментов.

Пинен

Пинен также универсален, и это, вероятно, лучший из имеющихся на рынке разбавителей для масляных красок. И определенно один из самых популярных вариантов у художников. Назван так не случайно — «Pinus» по-латински «сосна». Природное вещество, чтобы его получить, используют скипидар живичный.

Продукт не желтеет и не осмоляется, чем выгодно отличается от скипидара. Впрочем, бдительность не помешает – он способен уменьшать блеск красок.

Слабопахнущий (Сонет)

Чтобы его получить, берут уайт-спирит и хорошо очищают. Сохнет быстро, не желтеет. Способен увеличивать прозрачность красок – благодаря этому свойству переходы между тонами становятся более плавными.

Для художественных масляных красок

Тут три части: масло, уйат-спирит и сиккатив – вещество, ускоряющее высыхание. Так же увеличивает прозрачность тонов.

Масло льняное

Масло издавна применяли в качестве добавки, это один из самых популярных продуктов для данной цели.

Льняное считается одним из лучших, также популярно маковое, подсолнечное, конопляное, из грецких орехов.

Лак даммарный

Продукт полностью природного происхождения. Его делают из растворенной в пинене или скипидаре смолы тропического вечнозеленого дерева Dammara.

Этот лак многие мастера используют не только как добавку, но и в качестве покрывного для тех работ, которые уже закончены. Применяется также как ретушный – им хорошо закреплять промежуточные слоя.

При этом стоит помнить, что есть риск пожелтения и потемнения работы, покрытой таким лаком. Чтобы этого избежать, лучше берите для покрытия полотна акрил-стирольный лак.

Лак пихтовый

Также делают из раствора смолы. На завершающем этапе его использовать нельзя, поскольку такое полотно не будет в целости — даже полностью высохнув, его пленка все равно легко растворяется.

Поэтому его используют только как добавку, или же в качестве меры противодействия пожелтению красок. Также добавление лака помогает избежать ее потускнения и сморщивания краски. А еще картины становятся ярче, тона – глубже, а чистота первоначального цвета – в целости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий