Как подобрать правильную мебель для тренингов, семинаров и конференций?

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Подбор персонала

Для эффективного функционирования тренингового центра привлекаются следующие штатные сотрудники:

  • Главный администратор (организует всю текущую работу учебного заведения).
  • Менеджеры по набору слушателей (2 чел.).
  • Бухгалтер (1 чел.).
  • Заведующий компьютерным кабинетом – преподаватель (1 чел.).
  • Технический работник (1 чел.).

Преподавательский состав для работы в тренинговом центре набирается на конкурсной основе из числа профессиональных специалистов в областях, по которым будет осуществляться подготовка слушателей. Привлекаемые к работе в центре преподаватели будут работать по договору подряда.

Затраты на оплату труда штатным работникам тренингового центра:

ДолжностьКоличество штатных единицОклад по должности в месяц (в руб.)Расходы на оплату труда в год (в руб.)
Главный администратор130 000360 000
Менеджеры по набору слушателей225 000600 000
Бухгалтер125 000300 000
Заведующий компьютерным кабинетом – преподаватель125 000300 000
Технический работник115 000180 000
Всего6145 0001 740 000

Общая концепция проекта

Сегодня курсы по различным направлениям деятельности и тренинги становятся все более востребованными как вид бизнеса. Основная причина такой привлекательности – быстрая окупаемость (от 7-9 месяцев до полутора лет) и незначительные вложения, которые необходимы для создания учебного центра. Как правило, учредители обходятся на начальном этапе работы собственными средствами, без привлечения кредитов. По расчетам специалистов, затраты в размере 500-800 тыс. рублей на запуск образовательного учреждения вполне достаточны, чтобы через несколько месяцев получать ежемесячную прибыль в объеме более миллиона рублей.

Помимо этого, открытие тренингового центра не требует наличия у предпринимателя специальных знаний, приобретения какого-либо нестандартного и дорогостоящего оборудования, поиска больших помещений.

Данный бизнес не связан с сезонными колебаниями спроса, при грамотной организации работы и наличии выверенного учебного плана тренинговый центр может приносить стабильный доход.

Рассматриваемый бизнес-план тренингового центра с расчетами предполагает выполнение следующих мероприятий:

Временной график реализации мероприятий по запуску тренингового центра:

Этап/месяц, декада12
1 дек2 дек3 дек1 дек2 дек3 дек
Регистрация тренингового центра, открытие расчетного счета+++
Подписание договора на аренду помещений++
Приобретение оборудования и учебно-методической литературы++   
Ремонт помещения +++  
Оформление лицензии  +++
Монтаж коммуникационных сетей для компьютерного класса+++
Изучение потребительского рынка и разработка учебных планов++++++
Подбор специалистов и преподавателей+++
Заключение договоров со слушателями на обучение++
Открытие центра+

Выбор помещений

Наш бизнес-план рассчитан на создание учебного центра, который сможет принять на обучение в месяц 100-200 слушателей. Режим работы учреждения – четыре смены. Для этого потребуется 150-180 кв. м учебных площадей. В них оборудуются:

  • Тренинговые (учебные) классы (по 40-50 кв. м).
  • Помещение компьютерного класса (35-45 кв. м).
  • Комната для преподавателей.
  • Кабинет руководителя.
  • Помещение для архива и хранения расходных офисных материалов.

На начальном этапе реализации проекта помещения центра арендуются.

Основные требования к размещению учебных помещений тренингового центра:

  • Наличие инженерных коммуникаций, линий телефонной связи, интернета и пр.
  • Коридор должен обеспечивать свободный выход слушателей изо всех классов.
  • Компьютерный класс должен быть оборудован в соответствии с требованиями, установленными для данных типов учебных помещений.

Площадь учебных классов и используемая в них мебель должны обеспечивать свободную трансформацию пространства для проведения презентаций, групповых занятий, конференций.

Выбор помещений осуществляется исходя из наибольшей близости к остановкам общественного транспорта, желательно в центре города или крупного жилого массива.

В зависимости от финансовых возможностей предусматривается организация точки питания слушателей (буфета) и установка кофе-аппаратов.

Требования к оформлению арендованного зала

Чтобы создать эффект чистоты и визуально увеличить пространство, нужен зал с панорамными окнами и белыми стенами. Лучше всего остановиться на площадке для тренинга с зонами балконов. Это разграничивает пространство, когда семинары ведутся параллельно. А на верхних этажах такой площадки присутствует зона с кофе-брейком. Поэтому во время перерывов не нужно искать магазин, чтобы купить еду для перекуса.

При аренде зала для учебных занятий следует обратить внимание на:

  • удобство расположения объекта для участников;
  • внутреннее оформление помещения — насколько дизайн интерьера и предметы меблировки соответствуют тематике мероприятия;
  • наличие специальных установок — микрофоны, трансляторы, экран, доска для тренингов;
  • скорость работы интернета.

Аренда залов для тренингов в СПБ

Все залы

Не рекомендуется выбирать тренинговый зал, интерьер которого выполнен в тёмных тонах. Участникам приятнее находиться в просторном, светлом помещении. Стулья и столы для тренингов не должны быть массивными и ветхими, иначе гости рискуют испортить одежду. Только хорошая мебель, исправные приборы и продуманный интерьер без ярких картин и навязчивых рекламных плакатов могут настроить тренера и участников на эффективную работу.

КОММУТАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОНФЕРЕНЦ-СИСТЕМ

Для объединения конференц-систем в единый функционально законченный комплекс, обеспечивающий подключение различных источников сигналов, компания использует специализированное коммутационное оборудование (переключатели, коммутаторы, коммутационные боксы, интерфейсы и соединительные кабели). Для наибольшей помехозащищенности и стабильности качества аудио- и видеосигналов мы используем передовые решения. Чаще всего коммутационные системы конференц-залов строятся на базе оптоволоконных технологий.

Мультимедия-Прое́ктор — оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране

Конференц-система (конгресс-система, дискуссионная система) — это комплект аудиооборудования, состоящий из центрального блока, нескольких дискуссионных пультов и обеспечивающий определённый набор функциональности для проведения конференций, съездов, заседаний, слушаний, пресс-конференций и других помещениях, в которых проводятся дискуссии. Дискуссионные пульты располагаются на столах участников заседания и, как правило, последовательно соединены друг с другом кабелем в цепочку. Центральный блок системы как правило снабжен интерфейсом системам звукоусиления и PA.

Оборудование для Синхронного перевода

Специальное оборудование — это система синхронного перевода (либо стационарная, либо работающая на основе беспроводной передачи речи), обычно представляющая собой стационарную или разборную кабину (будку), где размещается установка синхронного перевода, включающая две пары наушников и микрофон для переводчиков, а также набор наушников или переносных приёмников по числу участников, нуждающихся в переводе. Во время перевода переводчик-синхронист находится в изолированной кабине в наушниках со звукоизоляцией, чтобы собственный голос не заглушал голос оратора. С помощью аппаратуры усиления перевод подается слушателям в наушники. С использованием технологий синхронного перевода, как правило, организуются такие мероприятия с участием большого числа людей и проводимые в больших конференц-залах или аудиториях, как конгрессы, конференции, семинары, презентации

Особенности рынка

Современный рынок образовательных услуг в России предоставляет населению широкий выбор самых разнообразных направлений подготовки. На нем активно соперничают как государственные, так и частные образовательные учреждения различных типов. Причем доля небольших частных заведений подобного рода постоянно увеличивается. Такой рост обусловлен еще пока слабой развитостью сети частных учебных заведений в стране, которые предоставляют услуги по направлениям, не предусмотренным государственными образовательными стандартами и планами.

По мнению экспертов, преимущества тренинговых центров, которые обуславливают рост популярности данных заведений, заключаются в следующем:

  • Надежность и востребованность услуг на рынке труда. Услуги, предоставляемые тренинговыми центрами, в большей степени отвечают потребностям национальной экономики. Они мобильны и могут быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
  • Образовательные программы и планы, реализуемые тренинговыми центрами, лицензированы, потому имеют официальный статус и могут служить основанием для подтверждения профессиональной квалификации.
  • Небольшие образовательные центры ориентированы исключительно на потребности рынка.
  • Качество оказываемых услуг в образовательных центрах не уступает тем, которые предоставляются в государственных заведениях, к их оказанию привлекаются высококвалифицированные преподаватели, кандидаты и доктора наук, ведущие специалисты в своих отраслях деятельности.
  • Уровень преподавания в тренинговых центрах, как правило, соответствует самым современным требованиям. Учебный процесс организован на основе эффективных технологий с использованием новейшего материально-методического обеспечения.
  • В центрах применяется почасовая оплата услуг, что исключает материально-финансовые риски для слушателей.
  • В тренинговых центрах используются гибкие методики ценообразования и режимы работы, адаптированные под возможности посещения максимальным количеством слушателей.
  • Вариативность форм, режимов и методик образовательной деятельности.

В последние годы в небольших образовательных центрах все более распространяется индивидуальная подготовка, сопоставимая по своим параметрам с репетиторством. По этому показателю государственные образовательные учреждения не могут составить никакой конкуренции.

Учитывая высокую рентабельность тренинговых центров и других образовательных учреждений, следует ожидать увеличения их количества и повышения уровня конкуренции в данном сегменте бизнеса.

Как оценивается семинар?

За семинар студенты тоже получают оценки, правда, система оценивания несколько отличается. Ее даже можно смело назвать демократичной, поскольку учитывается сразу несколько критериев оценивания.

Это:

• качество работы и полнота раскрытия порученной темы;

• активность студента в дебатах и дискуссии;

• понимание предмета и заданной темы;

• выбранный способ подачи информации;

• креатив и нестандартное мышление только приветствуются.

Как правило, преподаватель на семинаре занимает выжидающую позицию, то есть внимательно наблюдает за своими подопечными, их ответами и поведением.

Пассивным участникам семинара будет сложно получить достойную оценку, а вот активисты, наоборот, заслуживают наивысшей похвалы за свои труды.

В этом вся прелесть выбранной методики обучения, поскольку студенты не спят на скучной лекции, а принимают непосредственное участие в поиске истин, компромиссов и умных мыслей по заданной тематике.

Такие моменты надолго откладываются в памяти, а пройденные темы запоминаются, как таблица умножения.

Идеи для бизнеса

Многие ниши малого и среднего бизнеса остаются незаполненными и конкурентоспособными. Варианты для идейного вдохновения могут быть следующими:

  • разведение раков;

  • выращивание грибов: шампиньонов и вешенок;

  • магазин автотоваров;

  • переработка мусора;

  • соляная «пещера»;

  • оборудование теплиц;

  • крематорий для людей;

  • разведение кроликов;

  • муж на час;

  • организация похорон;

  • продажа сувенирной продукции;

  • бизнес инкубатор;

  • пассажирские перевозки;

  • бизнес на море (на пляже);

  • студия детского творчества в ТЦ;

  • студия йоги;

  • аттракционы.

При правильном планировании любая идея станет для предпринимателя отправной точкой к успеху и получению достаточной прибыли. 

Семинар или тренинг?

Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?

  • Семинар — это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
  • Тренинг же — это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает “тренировка”. Главная задача тренинга — применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

Для адекватного и комфортного восприятия видеоинформации используемое оборудование должно соответствовать размерам и архитектурным особенностям помещения, характеру демонстрируемого материала и количеству присутствующих зрителей.

В большинстве случаев специалисты компании используют системы прямой проекции. Они оснащаются видеопроекторами с повышенным световым потоком и широкоформатными экранами. В некоторых конференц-залах иногда оправдано применение такого оборудования, как системы обратной проекции или видеостены.

Системы отображения информации также включают в себя современные технические средства воспроизведения графических и видеоматериалов. При необходимости демонстрации киноматериалов возможно оснащение конференц-зала цифровым кинопроекционным оборудованием.

Интерактивные дисплеи обеспечивают докладчику дополнительные возможности. Оборудование устанавливается непосредственно на столе президиума или на трибуне. С помощью этого инструмента докладчик может легко и оперативно управлять презентацией, а также сопровождать выступление графическими комментариями.

Каким должно быть помещение для учебных занятий?

Зал для проведения тренингов и семинаров, прежде всего, должен соответствовать статусу и предпочтениям целевой аудитории. Идеальный вариант — просторное и уютное помещение в современном стиле. Останется лишь удачно подобрать техническое оборудование, чтобы придать насыщенности деловой среде.

Так как участники групповых занятий подолгу находятся в зале, необходимо обеспечить максимальный комфорт

Важно учесть:

  • размер помещения;
  • освещение;
  • температуру и вентиляцию воздуха;
  • звукоизоляцию.

Размер зала зависит от числа участников. Для группы из 10-15 человек подойдёт небольшой класс, а для большой аудитории — просторное помещение с хорошей акустикой. Если группу из 10 человек разместить в зале на 50 персон, создастся впечатление малопосещаемого тренинга. Участники мероприятия будут потеряны и ощутят дискомфорт.

Световое оформление зала также требует грамотного подхода. Слишком яркий свет утомляет зрение и мозг. В тёмном пространстве люди чувствуют себя угнетённо

Важно, чтобы в помещении и микроклимат был оптимальным: комфортная температура, хорошая вентиляция воздуха, отсутствие сквозняков и постороннего шума. Иначе снизится работоспособность участников, они не смогут полноценно усвоить материал

Зал для учебных занятий — это светлое помещение, где количество мест соответствует числу участников. Для лектора отводится специальное место с предметами для визуализации материала — маркерная доска для тренингов или флипчарт, проектор для презентаций. В дизайне стоит придерживаться строгого, делового стиля. Ведь целью мероприятия является не отдых, а интеллектуальная работа и обучение.

Обучение персонала в зале для тренинга

Виды семинаров

Итак, мы уже поняли, что семинар — это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?

  • Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
  • Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
  • Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
  • Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах

В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу. Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты

При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Организация учебного центра.

Чтобы организовать учебный центр, необходимо иметь статус юридического лица. ИП тут не подходит. При регистрации предприятия лучше использовать «обтекаемые» формулировки КВЕД, такие как «консалтинговые услуги», «помощь в организации мероприятий» и т. п.

Следует помнить, что регистрационные вопросы — отнюдь не самая важная составляющая при открытии подобного бизнеса. Гораздо важнее заранее четко продумать все организационные моменты. Кто будет учить, как и чему, откуда будут приходить клиенты и в чем будут конкурентные преимущества.

Учебный бизнес сейчас является высококонкурентным, поэтому достигнуть успеха придя «с улицы» сложно. Идеально, если у руля будет стоять человек, ранее занимавший должность в крупной сетевой компании. В этом случае он сможет обеспечить первоначальный приток обучающихся, пользуясь своими связями.

Рентабельность учебного центра.

Заранее просчитать, насколько успешной будет деятельность учебного центра довольно сложно, так как расходная часть весьма велика, а доходность будет прямо зависеть от количества проводимых занятий и стоимости обучения.

На что тратятся основные средства:

  • выкуп помещения в собственность/арендная плата;
  • отплата коммунальных услуг;
  • расходы на средства связи;
  • стоимость мебели, необходимого оборудования и аппаратуры;
  • заработная плата тренерам и преподавателям;
  • затраты на рекламу.

Требования к помещению учебного центра.

К помещениям учебных центров предъявляются жесткие требования. Здесь непременно должна быть общая комната, где находится рабочее место администратора, и выходы в как минимум два изолированных зала.

Сами учебные помещения должны быть светлыми, просторными и оснащенными рабочим местом преподавателя, компьютером, проектором, доской или флип-чартом. Если планируется обучение компьютерной грамотности, то следует оборудовать класс как минимум 5-ю ПК.

На имидж центра и посещаемость большое влияние оказывает месторасположение. Если центр расположен в престижных районах на территории крупных бизнес-центров — его посещаемость будет высока. Если же компания расположена в жилом доме, это может вызывать настороженное отношение со стороны потенциальных клиентов, и негативную реакцию местных жителей.

Еще один момент, на который следует заострить внимание — организация питания будущих студентов. В идеале учебный центр должен располагаться вблизи кафе и столовых

Если же таковых в округе нет — стоит позаботиться об оборудовании помещения, в котором будут проходить кофе-паузы.

Штат учебного центра.

В штате учебного центра необходимы не только преподаватели и тренеры. Поддержание нормальной работы организации невозможно без администратора, разнорабочего, уборщицы и , конечно же бухгалтера.

Администратор является ключевой фигурой, связующим звеном между центром и клиентами. Именно на его плечи ложится вся организационная работа и поиск новых обучающихся. Именно поэтому и требования к этой должности довольно высоки: это должен быть креативный, ответственный и коммуникабельный человек презентабельной внешности.
Бухгалтерию лучше доверить постоянному сотруднику, возможно, на гибком графике. Учебные центры контактируют преимущественно с юридическими лицами, которые требуют всех необходимых актов, cчетов и договоров, поэтому финансовыми вопросами должен заниматься специалист.

Способы продвижения учебного центра.

Успех учебного центра во многом зависит от выбранной маркетинговой политики. Канал продвижения должен выбираться в зависимости от направления работы центра.
Так, если центр специализируется на обучении населения, то имеет смысл заключить договора со службами занятости.

Для тренинговых компаний правильным будет разработка выгодных коммерческих предложений для крупных предприятий.

Если же речь идет о центрах развития для детей — можно раздавать листовки в местах скопления родителей и давать рекламу в специализированных ресурсах и тематических интернет-сообществах.

Выгоднее всего совмещать несколько направлений работы.

Открывая учебный центр, следует понимать, что быстрой отдачи от этого вида действительности ждать не стоит. Доходным бизнес станет лишь спустя время, необходимое для его становления и завоевания ниши на рынке. Однако, при правильном подходе к делу, в будущем он такое предприятие сможет стать постоянным источником высокого дохода для своего владельца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий