Люстры Тиффани – произведения искусства в вашей кухне

Истоки зарождения стиля

Необычайной красоты люстры по оригинальной технологии «Тиффани» появились на рубеже 19 и 20 века и стали яркими представителямистиля модерн. Тиффани Льюис вырос в аристократической семье, атмосфера окружающей роскоши послужила благодатной почвой для развития таланта дизайнера и художника. Он преуспел на ниве создания уникальных интерьеров и осветительных приборов из витражного стекла. Люстры и абажуры, изготовленные по собственной технологии, получили широкое распространение на родном континенте и международное признание.

До сегодняшнего дня творения Тиффани восхищают своей утонченностью. Стиль модерн, в котором он творил при оформлении аристократических интерьеров, получил его имя. Также именуют люстры и другие осветительные приборы, созданные из витражного стекла. Каждая модель люстры уникальна и по-своему красива. Традиционная витражная техника предполагает нанесение цветных кусочков на базовую поверхность, люстры «Тиффани» изготавливаются путем спайки кусочков тонким металлическим каркасом.

Помимо осветительных приборов, визитной карточкой стиля можно считать бирюзовый цвет. Истоками послужила традиция компании упаковывать элитные ювелирные украшения в коробочки изысканного бирюзового цвета с голубым отливом. Дополнительно они перевязывались белыми лентами. Запоминающийся декор был запатентован и закреплен за брендом «Тиффани».

Творчество Тиффани Л.К. и поныне представляет интерес для искусствоведов, а коллекционерами высоко ценятся оригиналы торшеров и люстр, созданные великим мастером. И хотя интерьеры, оформленные художником, не дошли до наших дней, идеи стиля активно используются современными дизайнерами.

Расписные витражи

Расписные витражи являются наиболее популярными и распространенными видами псевдовитражей, представляя собой стекло, вручную расписанное специальными красками. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • создание эскиза в натуральную величину с разделением его на цветовые фрагменты;
  • перенесение рисунка на стекло: происходит это путем наложения стекла на подготовленный эскиз;
  • прорисовка контуров изображения специальными контурными красками;
  • после полнейшего высыхания контурной краски заполнение витражными красками соответствующих цветов стеклянных фрагментов.

Для расписного витража используются различные виды красок – витражной и краски под обжиг, каждая из которых имеет свои отличительные свойства. Краски под обжиг подразумевают термическую обработку после нанесения на стекло. Обычные витражные краски в последствии не обжигаются. Распиcные витражи наиболее напоминают художественные стеклянные картины. Кроме всего прочего, техника росписи позволяет создавать готовые композиции в самых разнообразных стилевых решениях. Главная особенность данной техники – особая выразительность, оригинальность рисунка и эстетика ручного труда.

Достоинства и недостатки витражей Тиффани

Витражная картина, выполненная в технике Tiffani

Благодаря изобретению Луиса Тиффани стало возможным создавать из стекла сложнейшие картины с детальной прорисовкой лиц, фигур людей, элементов пейзажа и т.д. Пластичность получаемого подобным образом витража позволяла формировать поверхности криволинейной формы (вогнутые, выгнутые, волнообразные). Мизерная же толщина медной фольги создавала впечатление, что витражи состоят целиком из стекла.

К прочим достоинствам витражей Тиффани можно отнести уникальность, неповторимость каждого изделия, долговечность, стойкость к воздействию влаги, перепадам температур, химически агрессивным веществам. За ними легко ухаживать, они просты в реставрации: поврежденный участок можно без труда заменить.

Витражное стекло Spectrum

Недостатки: цена. Кроме того, технология накладывает определенные ограничения на конструкцию. Например, невозможно использовать слишком крупные пластины стекла.

Уже при жизни Луиса Тиффани витражи, выполненные в его технике, завоевали мир.

Витражи Тиффани в Москве можно заказать по меньшей мере в восьми десятках стекольных фирм и студий.

Стекла для витражей Тиффани на 90% поставляются в Москву из США, фирмой «Спектрум». Остальные 10% добираются поставками стекла из Китая и с Брянского стекольного завода. Есть информация о присутствии на московском рынке стекла из Японии.

Особенности современных моделей

Современные модели люстр Тиффани представляют собой идеальное сочетание классического стиля и современных тенденций в дизайне. Они отличаются не только высоким качеством исполнения, но и оригинальными дизайнерскими решениями.

Вот некоторые особенности современных моделей люстр Тиффани:

Использование различных материалов. Современные модели могут быть выполнены из различных материалов, таких как стекло, металл, кристаллы, дерево или даже пластик. Это позволяет подобрать люстру, которая идеально впишется в интерьер вашей кухни.
Инновационные формы и конструкции. Современные модели люстр Тиффани имеют разнообразные формы и конструкции, от простых и компактных до сложных и многоуровневых. Они могут иметь абстрактные геометрические формы или послужить имитацией природных мотивов.
Необычные цветовые решения. Одной из главных особенностей люстр Тиффани является игра света и цвета

Современные модели часто используют необычные комбинации оттенков, создавая уникальную атмосферу в помещении.
Внимание к деталям. Современные модели люстр Тиффани отличаются вниманием к деталям

В каждой люстре можно найти множество мелких элементов, создающих единую гармоничную композицию.

Современные модели люстр Тиффани – это настоящие произведения искусства, которые подарят вашей кухне уникальный и роскошный вид. Они создадут особую атмосферу и станут настоящим украшением вашего интерьера.

Варианты использования витражных светильников в интерьере кухни

Наиболее органично витражные люстры потолочные смотрятся в интерьерах кухонь. Полноценно насладиться очарованием светильников в стиле «Тиффани» позволят модели, выполненные по индивидуальному заказу. Процесс оформления состоит из следующих этапов:

  • Готовится эскиз с учетом конкретного интерьера кухни.
  • Формируется болванка на основании очертаний будущей люстры.
  • Из цветного стекла вырезаются детали нужных размеров.
  • Каждый элемент обрабатывается по краю металлической фольгой.
  • Детали между собой спаиваются вручную.
  • С внутренней стороны абажур дополнительно проклеивается.

На этом трудоемкий процесс создания эксклюзивной люстры завершен.

Замечание! Люстра «Тиффани» для кухни не дает яркого освещения, поэтому интерьер комнаты нуждается в дополнительных источниках света.

Оформление отдельных зон идентичными осветительными приборами наполнит помещение уютом и создаст неимоверно спокойную домашнюю атмосферу.

Столовая зона. Витражная люстра может располагаться в центральной части кухни или переместиться в обеденную зону. Это решение обладает актуальностью при необходимости разграничения рабочего пространства и зоны приема пищи. При наличии в меблировке кухни барной стойки, успешно ее обозначит модель люстры, где несколько плафонов расположены в ряд.

Рабочий уголок. Потребность в качественном освещении требует тщательного подхода при выборе цветового оформления и формы светильников в стиле «Тиффани». Предпочтение отдают абажурам светлых тонов, приветствуются любые пастельные оттенки, включая молочно-белый. Основная задача – достичь полноценного освещения люстрой каждого уголка зоны приготовления пищи.

Пространство для отдыха. Дизайн с элементами стиля «Тиффани» подразумевает роскошь и комфорт. Для уютного уголка подойдет люстра, в которой отдельные вставки сочетаются с деталями интерьера. Здесь уместно применение стекол насыщенных и темных тонов. Абажур люстры может набираться из мелких деталей или мутноватых стекол.

Замечание! Увеличение количества элементов плафона за счет сокращения их размера влечет рост стоимости изысканной люстры.

Люстры в стиле «Тиффани» относятся к элитной категории предметов декора, поэтому нуждаются в подходящем фоне. Эффектно подчеркнет красоту витражного изделия светлый однотонный потолок и такая же отделка поверхностей. Элегантности стилю добавит темная мебель.

Рисунки на плафоне люстры выбираются с учетом господствующего стиля в интерьере кухни:

  • Для классики приемлемы геометрические фигуры, которые позволяют создать абажур правильной формы. Украшение люстры орнаментом или цветочными мотивами сопровождается соблюдением строгой симметрии.
  • Отличительной чертой стиля модерн всегда были люстры с изображением стрекоз и бабочек, а также наличием растительных мотивов.
  • Деревенская тематика кантри и прованс тяготеет к простоте. Поэтому абажуры люстр органично украсят изображения фруктов.

Люстра «Тиффани» для кухни не станет обременительным предметом декора с точки зрения ухода и поддержания чистоты. Основная задача – регулярно удалять пыль, во время генеральной уборки можно воспользоваться стеклоочистительными составами. Металлические элементы на люстре выполнены из медной фольги или олова, поэтому они не боятся влаги и не подвержены процессам коррозии.

Где лучше повесить люстру?

Полностью передать все очарование «тех самых» абажуров могут только модели, изготовленные на заказ. По эскизу, разработанному для конкретного кухонного интерьера, подготавливается болванка по форме будущей люстры, и вырезаются кусочки стекла. После этого каждый из них оклеивается по кромке металлической фольгой и один за другим они вручную спаиваются вместе. Готовый плафон еще раз проклеивается уже с внутренней стороны – и шедевр готов.

Таким оригинальным светильникам необходимо найти достойное место. Но учтите, что разноцветный витраж не дает чистого и яркого света. Так что кроме потолочной люстры понадобится еще несколько дополнительных источников в том же стиле, развешенных в разных частях кухни. Все это великолепие не просто украшает интерьер, оно придает ему столь необходимые нотки уюта, изысканности и спокойствия.

Столовая зона

Сама люстра может быть как в центре кухни, так и перемещена в обеденную зону. Кстати, именно такое решение более уместно, когда необходимо отделить столовую группу от рабочей части помещения. Если же в комплект мебели входит барная стойка, которую нужно акцентировать светом, лучше повесить над ней люстру с двумя или тремя витражными абажурами, расположенными в ряд.

Рабочий уголок

Светильники Тиффани будут не менее эффектно смотреться в рабочей зоне. Здесь нужно особо тщательно продумать форму и количество плафонов, чтобы свет доставал в каждый уголок. Также желательно подобрать рисунок люстры преимущественно из светлых стекол, начиная с молочно-белого вплоть до любого пастельного тона, который только можно вообразить.

Зона отдыха

В уютном уголке кухни достаточно, чтобы палитра витражной люстры сочеталась с остальными цветами интерьера. Зато стеклянные вставки могут быть темных или просто насыщенных тонов, приглушающих яркий электрический свет ламп. Подойдут изделия с мутноватыми стеклами или набранные из очень мелких кусочков, но такие плафоны стоят еще дороже.

В соответствии со стилем интерьера кухни подбираются рисунки на абажуре люстры:

  • Классика – геометрические фигуры, складывающиеся в плафон правильной формы. Допускаются орнаменты со строгой симметрией и цветочные мотивы.
  • Модерн – знаменитые стрекозы Тиффани, бабочки и флористические узоры.
  • Прованс, кантри – в этих тяготеющих к простоте стилях витражные светильники тоже будут уместны, если их плафоны украшены фруктами и овощами.

Не стоит бояться использовать дизайнерские витражные люстры на кухне – уход за ними совсем необременителен. Все, что требуется от хозяйки, это просто вытирать пыль. А во время генеральной уборки плафоны можно даже мыть со средствами для очистки стекла. Металлические вставки витражей обычно делают из олова или медной фольги – они не боятся влаги и не корродируют.

История ламп Тиффани

Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы

Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением. Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине

Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп. Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.

В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани. Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными. Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.

После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы. Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.

В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса. В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L’Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи. Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов. Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.

В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию. На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру. Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.

Технология витражных Тиффани-абажуров


Эскиз Л.К. Тиффани
мотива к абажуру «Маки».
Акварель, гуашь, тушь, бумага.

В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.

По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.

Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.

С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.

Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.

Любовь к искусству можно привить с детства

Когда ребенок постоянно видит красивую обстановку, необычное оформление комнат, слышит музыку, которая знаменита многие века, у него вырабатывается отличный вкус.

Картины из стекла или витражи в интерьере имеют массу преимуществ:

  • Экологическая чистота.
  • Долговечность рисунка, практичность.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Не боится влажности, можно использовать в ванных комнатах.
  • Легкость и неприхотливость в уходе.
  • Эстетика в любом варианте (окна, двери, потолок, фасады предметов мебели, торшеры, перегородки и пр.).

Это интересно: Декор из гипса: изваяния в быту (56 фото)

Витражи Тиффани — техника исполнения

При упоминании “витражи Тиффани” многие далекие от дизайна люди вспоминают о продукции всемирно известной ювелирной фирмы Тиффани. И, надо сказать, они в чем-то правы: связь действительно есть. Дело в том, что Л. К. Тиффани являлся сыном Ч. Л. Тиффани — основателя данной компании, “The King of Diamonds”. Главная заслуга Л. К. Тиффани состоит в том, что он усовершенствовал технику пайки витражей: он соединял фрагменты будущего изделия с помощью медной фольги и свинцовых протяжек, что позволило создавать удивительно сложные, красивые, объемные витражи. Для большей схожести с природными формами Тиффани растягивал, отливал элементы будущего изделия. Но Тиффани не остановился на достигнутом и продолжил свои эксперименты, совершенствуя технику изготовления витражей Тиффани. Так было изобретено иризирующее стекло — его фирменный знак. Получить этот тип стекла можно, если посыпать металлической крошкой еще не остывшее готовое стекло. Так удается получить стекло, которое будет иметь металлический глянец, переливающийся всеми цветами радуши. Надо сказать, иринизрующее стекло появилось еще до Тиффани, но известно стало именно благодаря ему. Дизайнер тажже принес известность складчатому стеклу. Он использовал его для изготовления больших витражей Тиффани с изображением листвы, деревьев и других растительных мотивов.

Возникновение стиля

Тиффани у большинства людей ассоциируется с брендом ювелирных изделий класса люкс. Часто этот стиль связывают с фильмом «Завтрак у Тиффани», в котором отображено представление главной героини о прелести обеспеченной жизни, наполненной комфортом, роскошью и счастьем.

Луис Комфорт, сын основателя Ювелирного дома Tiffany, с детства был окружен предметами роскоши. Приняв решение посвятить свою жизнь искусству, он стал создателем стиля, в котором использовал витражи необычайной красоты. Создание люстр, абажуров из специального стекла принесли ему всемирное признание.

Создатель стиля Тиффани стал первым, кто использовал модерн в интерьере. Особая техника Луиса заключалась в филигранно-тонкой работе с изделиями из стекла. Взяв за основу эклектику и винтаж, Тиффани смог создать удивительные произведения, обладающие особой притягательной силой, поэтому они столь гармонично смотрятся в любом интерьере.

Безошибочное сочетание с белым, который помогает визуально расширить пространство

Техника изготовления

Особенность заключается в том, что каждую деталь изделия заворачивают в фольгу из меди, затем помещают на эскиз узора – и только потом спаивают. Благодаря этому рисунок получается сложным, витиеватым и объемным, а сам абажур – легким. Однако такого совершенства технологии получилось добиться не сразу. Изначально обрамляющие полоски были из свинца. Это утяжеляло плафоны, делало их грубыми и лишало объема.

Затем он начал экспериментировать. Благодаря этому гениальному изобретателю распространение получили такие виды стекла:

  • Иризирующее: на неостывшее полотно высыпается металлическая пыль, и оно получает красивое мерцание.
  • Складчатое: теплое сырье намеренно искажают, получая на нем складки.
  • Опалесцентное: «мутное» стекло. Такой эффект обеспечивает олово или сожженная кость. Его выраженность можно регулировать, изменяя количество примесей.

Светильник Tiffany – изделие изумительной красоты. Разноцветная стеклянная мозаика дает сотни бликов разных тонов, которые создают буйство красок. Разнообразие цветов позволяет выбрать контрастность света: сделать его приглушенным, используя пастель, или ярким, мерцающим, используя более насыщенные тона.

Пленочные витражи

Пленочные витражи – это, прежде всего, бюджетная техника, являющаяся одной из самых современных способов создания псевдовитражей, основанных на тонировании стекла особыми специальными пленками с дальнейшим закреплением их по контуру оловянно или свинцовой каймой. Главным преимуществом данной технологии является использование листового стекла. Кроме того, что это удобно, еще и безопасно. Помимо этого, такой витраж имеет меньший вес и является идеально ровным. Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяется лавсановая пленка. В связи с этим отнести его к витражам как таковым нельзя, т.к. это скорее всего является качественной имитацией настоящего витража, включающая в себя несколько стадий:

  • создание эскиза;
  • нанесение узора на стекло;
  • выделение контуров с помощью специальной ленты;
  • заполнение образовавшихся ячеек специальной пленкой.

В силу того, что при создании витражей используется цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров.

Характеристика современных изделий

Столетняя история «Тиффани» превратила оригиналы его изделий в раритеты, но люстры по аналогичной технологии изготовления актуальны и поныне. Они органично вписываются в интерьеры модерн и классицизм, романтик и кантри. Абажуры сохранили оформление, навеянное природными мотивами: их по-прежнему украшают стрекозы и бабочки, листья и экзотические цветы. Геометрические фигуры на люстрах встречаются гораздо реже.

Историческую модель люстры в стиле «Тиффани» можно найти на элитных аукционах и в коллекциях антикваров. Современному взгляду экземпляр, ранее считавшийся верхом утонченности, может показаться грубоватым и попахивающим мещанством. Но идея создания люстры на основе витражных стекол жива и актуальна, поэтому присутствует среди ассортиментов многих производителей осветительных приборов.

Элитные светильники в стиле «Тиффани», изготовленные с применением усовершенствованных технологий, обзавелись новыми штрихами:

  • Традиционные цветные витражные стекла могут обладать различными эффектами и светопропускной способностью. Классическая прозрачность дополнена пятнистыми, матовыми и полосатыми деталями.
  • Помимо витражной техники, при оформлении люстр «Тиффани» применяют роспись и фьюзинг. Нестандартная методика заключается в соединении разноцветных элементов путем спекания, за счет чего оригинальный узор получается без металлического каркаса.
  • Незамысловатые формы плафонов украшаются изящной ковкой, патинированными или позолоченными декоративными элементами.
  • Подвесная люстра не всегда подходит для современного интерьера с каркасным потолком. Поэтому дизайнеры разработали встраиваемые модели в стиле «Тиффани», с возможностью замены лампочек за счет демонтажа плафона.

Замечание! Специалисты рекомендуют использовать для осветительных приборов в стиле «Тиффани» галогенные и люминесцентные лампы. Рассеивающий свет эффектно подчеркивает красоту витражных люстр.

Популярные изделия в стиле «Тиффани» успешно сочетают аристократизм прошлых веков и высокое качество современных технологий. Характерные черты осветительных приборов:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • неординарность стиля;
  • насыщенность красок;
  • возможность использовать в интерьерах помещений с различным функциональным предназначением.

Яркие примеры изысканных светильников на фото далее:

Пара значительных мелочей

Многие хозяева интерьеров в стиле функционал, лофт, хай-тек и им подобным опасаются использовать витражи в своем жилье. Но бояться нечего, стоит только правильно подобрать цвет и рисунок. Оптимальный вариант — на заказ.

К примеру, витражи в современном интерьере для кабинета или рабочей зоны — это геометрические фигуры четких форм, наполненные цветом серебра, угольно-черным, шоколадным, коньячным и даже темно-грушевым. При этом грани рисунка должны быть на тон темнее самого темного оттенка рисунка и достаточной ширины.

Для жилых комнат можно выбрать витраж-абстракцию, сделав дверь, нишу, предмет интерьера продолжением общего стиля по цвету или его контрастным звеном-элементом. Несколько набросков опытного мастера — и ваше жилье, выполненное в одном из современных стилей, заиграет новыми красками.

Но картина из стекла — это не только цельное большое полотно. Это еще и фокусная точка интерьера в случае, если она является настольной лампой, столешницей журнального столика, полкой или панно. несмотря на изысканное убранство, такой предмет интерьера будет притягивать взгляд и мысль снова и снова. Впрочем, так и было задумано.

Витражный потолок=»ltr»>

Если несколько веков назад стеклянной мозаикой часто украшали высокие потолки богатых домов, театров, сейчас такое оформление вновь становится популярным, и не только для стилизации публичных заведений – ресторанов, театров, холлов в отелях, но и в жилых домах. Современные технологии позволяют надежно крепить на любой высоте листы из стекла. Если между основным и подвесным витражным потолком правильно смонтировать подсветку, эффект будет просто потрясающим.

Интерьер квартиры с витражем

Дизайн интерьера комнаты с разноцветным витражем

Необычный витраж в дизайне квартиры

Тиффани-лампы сегодня

Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.

Лампа Poppy

Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.


Лампа Poppy

Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS

Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby’s за 191 000 USD.


DAFFODIL AND NARCISSUS

Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л. Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений. Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.


Люстра Alamander из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 212 400$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Абажур лампы Laburnum — образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание — 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.


Настольная лампа «Нарцисс»,
с разработанным Кларой Дрисколл
абажуром, из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 129 800$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.

Самые популярные модели

Хотя главной чертой настоящих витражей от Тиффани считается их неповторимость, особо удачные эскизы принято повторять, и это не считается дурным тоном. Зато так можно получить, пусть не точную копию, но столь же роскошную люстру, как и те, что сегодня продаются на аукционах за сотни тысяч долларов.

Маки

Модели, изготовленные по шаблону самого Луиса Тиффани известны всем почитателям стиля и коллекционерам предметов искусства. Широкий конический абажур люстры с простым геометрическим кантом «кирпичики» буквально расцветает яркими головками маков. Особенно интересно на плафоне смотрятся листья, сложенные из сотен мельчайших кусочков стекла. В палитре присутствуют красные, салатовые тона, а также голубой и фиолетовый в качестве фона.

Нарциссы

Абажур для люстры или настольной лампы в форме купола, густо усеянный цветами, интересен даже не количеством мелких деталей (а их здесь немало). Уникальность его в том, что каждое стеклышко в этом витраже выполнено с цветовыми переходами, придающими рисунку объем и выразительность. Основная гамма: желтый, белый, зеленый и фоновый синий.

Alamander

Правильный усеченный конус люстры с окантовкой из металлических бусин идеально подойдет кухне в восточном стиле. Верх абажура густо украшен ковром из желто-оранжевых цветов, а изображения листьев и линии пайки, напоминающие тонкие ветви деревьев, очень похожи на японские миниатюры. Особого внимания заслуживают фоновые стекла на полях плафона – оригинальные цветовые переходы придают им сходство с полированными вставками из полудрагоценных камней.

Ракитник

Изначально этот эскиз создавался для настольной лампы, ножка которой изображала ствол дерева с корнями. Однако фигурная, густо усеянная листьями и мелкими цветочками «крона» оказалась настолько роскошной, что ее стали копировать и на потолочных люстрах. Здесь сумасшедшее количество мельчайших деталей – каждый листочек на спускающихся вниз ветвях вырезается отдельно.

Глицинии

Икона американского модернизма своим рисунком очень напоминает Ракитник. Изменения коснулись дополнительного декора – в верхней части абажура появились толстые «ветки», придающие узору большую реалистичность. Цветовая гамма люстры тоже сместилась: зеленый ушел на периферию и разбавился желтым. А главную скрипку в этой композиции играют всевозможные оттенки голубого с плавными переходами в каждом из мельчайших кусочков стекла.

Стрекозиная тень

Эта тема еще при жизни Луиса Тиффани многократно обыгрывалась в его люстрах и настольных светильниках. Сегодня хороводы стрекоз тоже не редкость. Особенно красиво смотрятся плафоны, где крылья стеклянных насекомых играют роль фигурной окантовки. Однако без должного внимания к мелким деталям, таким как чешуйки и крохотные глазки стрекоз, произведение искусства теряет свое очарование.

Розовый Лотос

Оригинал этой роскошной лампы был продан еще 20 лет назад за немыслимую сумму $2,8 млн. Одна из ранних работ Тиффани до сих поражает своим изяществом и совершенством форм. Точной копии создать пока никому не удалось, но отголоски этого мотива порой встречаются в современных люстрах. Необычность узкого купола плафона в том, что витраж занимает только две нижние трети. И вся эта красота держится на восьми металлических дужках, опускающихся с вершины. Внутри по кругу расположено несколько ламп, равномерно освещающих склонившиеся головки цветов в окружении листьев. Основная палитра – зеленые и розовые тона.

Люстры Тиффани в кухне – это не просто осветительные приборы, а настоящие произведения декоративного искусства. Они способны украсить любой интерьер, заставить его играть по-новому. И хотя их стоимость относительно высока, всегда можно подобрать вариант, который облагородит вашу кухню, не требуя отдавать за подобную красоту последние деньги.

Волшебная атмосфера счастья

Витражи обладают способностью неузнаваемо преображать любое помещение.

В гостиную витражи привносят ощущение праздника, подчеркивая в то же время её солидность и оригинальность, а в спальне создадут таинственную интимную атмосферу.

Брызги цветных бликов наполнят детскую комнату волшебством доброй сказки. В ванной свет, проходя через витражные перегородки и отражаясь от воды, заставляет вспомнить о чудесных неделях, проведенных на океанском побережье.

А прихожая? Стоит разместить здесь виражные светильники, или подсвеченное витражное панно, и, переступив порог дома, можно смело отбрасывать все рутинное, будничное и радоваться встрече с близкими людьми.

Витражи в интерьере

Это интересно: Часы в интерьере (20 фото): необычные дизайнерские и классические модели

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий