Подшивка крыши сайдингом: создание привлекательного и практичного кровельного свеса

Виды

В зависимости от назначения софитов они могут иметь различное исполнение. Классификация проводится по конструктивным особенностям и используемым материалам.

По конструктивным особенностям выделяются такие типы софитов:

  1. Перфорированные. Они предназначены для обеспечения хорошей вентиляции для исключения накопления влаги. Для этого в панелях формируются сквозные отверстия по всей площади, через которые свободно циркулируют воздушные массы. Их размер выбирается так, чтобы через них не могли проникнуть насекомые (особенно осы, предпочитающие делать гнезда под кровельными свесами).
  2. Частично перфорированные. От предыдущего варианта они отличаются тем, что отверстия распределены не по всей площади софита, а только на отдельных секциях. Это помогает регулировать воздухообмен.
  3. Сплошные или неперфорированные. В их задачу входит защита свесов и зазора между кровлей и стеной от атмосферной влаги. Такие панели могут использоваться не только для горизонтальной обшивки, но и для вертикальной отделки карнизов, т.к. обеспечивают хорошую герметичность за счет замковых соединений.

Выбор софитов по конструктивным особенностям должен производиться с учетом конкретных условий.

В настоящее время софиты изготавливаются из таких материалов:

Пластик. Наиболее распространенный вариант — виниловые (ПВХ) панели. Они не подвержены гниению, не распространяют горение, имеют небольшой вес, просты в монтаже, стойки к атмосферным воздействиям. Панели сохраняют работоспособность при температуре от — 50 до + 60 °С. Срок их службы достигает 40–50 лет. Софиты выпускаются разного цвета, что позволяет гармонично сочетать с общим оформлением дома

Важное преимущество – доступная цена. Среди минусов выделяется низкая стойкость к ударной нагрузке, задирам и царапинам

Металл

Для изготовления софитов используется медь, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь. Наиболее часто применяются алюминиевые панели. Они имеют привлекательный вид, малый вес, стойкость к коррозии. Медные софиты имеют наиболее богатый вид, но стоят дорого. Панели из оцинкованной стали обходятся значительно дешевле, но при нарушении покрытия активно корродируют. Для всех металлических софитов характерна высокая механическая прочность и негорючесть. К недостаткам следует отнести высокий коэффициент температурного расширения. При значительных температурных колебаниях изменения размера панелей весьма значительно.

Дерево. Деревянные панели продолжают пользоваться популярностью в России. Этому способствует натуральный, эстетичный внешний вид. Недостатков у древесины достаточно много: низкая влагостойкость, гниение, склонность к образованию плесени и грибков, горючесть. В панелях заводятся вредные насекомые. Однако простота монтажа и доступность материала делает деревянные софиты достаточно популярными для изготовления своими руками.

Размеры панелей для софитов могут существенно различаться. В России независимо от материала их ширина может колебаться от 30 до 80 см. Стандартная длина составляет 3 м, но могут продаваться панели короче и длиннее. Зарубежные изделия имеют четкие размеры: ширина — 30 см, длина — 360 см. Толщина листов может также существенно колебаться. Металлические панели имеют толщину до 0,6 мм, а виниловые — до 1,3 мм. На деревянные изделия ограничения вообще не распространяются.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.

При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

https://youtube.com/watch?v=xa-WW4C1EfQ

Крепление софитов

Проводить подшивку желательно при температуре воздуха не ниже 15°С. Перед началом монтажа панели должны находиться не менее 2-3 часов на открытом воздухе. Выполнять обшивку можно как в горизонтальной, так и наклонной плоскости. Корректируется угол наклона при помощи обрешетки. Выбор расположения плоскости зависит от потребностей владельца дома.

Устройство обрешетки

Производить крепление сайдинга можно только после установки специального приспособления, к которому предъявляются следующие требования:

  • в качестве материала необходимо использовать деревянный брус или оцинкованный профиль;
  • установочные рейки должны располагаться параллельно стенам здания;
  • два крайних бруса следует располагать по краю свеса крыши и вплотную к стене;
  • шаг между направляющими не может превышать 30–40 см.

При оформлении свеса крыши достаточно двух реек, потому что его ширина при стандартных размерах не превышает обозначенной цифры.

Требования к монтажу

Подшивка софитов требует выполнения определенных правил. Вследствие температурного расширения материала нельзя производить натяжку панелей. Для этого должен быть оставлен зазор от шляпки крепежа до плоскости сайдинга в 1 мм. Необходимо использовать все крепежные элементы только из цветных металлов или оцинкованной стали.

Расстояние между местами фиксации составляет 30–40 см для винилового профиля. Алюминиевый софит фиксируется с шагом 100 см. Крепежные детали должны располагаться по центру продольных отверстий. Ввинчивание или вбивание крепежа необходимо выполнять только под прямым углом.

Установка направляющих планок и панелей

Для фиксации используется J- профиль. Если вы обшиваете сайдингом все строение, тогда начинать устанавливать планки лучше до окончания укладки последней стеновой панели. Выполнение этого условия обеспечит красивый стык. Работы своими руками выполняются в таком порядке:

  • крепится J- планка на свесе кровельной конструкции;
  • устанавливается на обрешетку и фиксируется второй профиль на одинаковом расстоянии по всей длине, неровности могут быть устранены с помощью подкладок;
  • полученный размер между J- планками переносится на панели за вычетом зазора температурного расширения 6 мм;
  • отрезанная часть панели вставляется одним концом в профиль около стены;
  • затем она отгибается и заводится во вторую направляющую;
  • вставленная панель выравнивается строго перпендикулярно стене здания;
  • по такой же технологии вставляется и следующий отрезок;
  • соединение двух элементов производится при помощи защелкивания замка.

Если по ширине обшиваемой плоскости предусмотрены промежуточные брусья обрешетки, тогда по ним производится фиксация отрезков перфорированного софита.

Соединение углов

Стыковка перпендикулярных участков может выполняться двумя способами:

  • диагональным;
  • прямым.

Оба варианта предусматривают стыкование по линии соединения двух J- профилей задними стенками. В первом случае место соединение будет проходить по диагонали угла или по одной из боковых сторон подшивки.

Диагональный способ более трудоемкий. Вставляемые панели нужно будет обрезать под углом. В этом случае место стыка будет иметь более красивый вид. Прямой способ заключается в том, что обшивка с одной стороны здания ведется до края свеса крыши. Облицовка перпендикулярной стороны будет стыковаться с боковой частью уже уложенной подшивки.

Требования к подшивке свесов

  1. Создание надежной защиты конструкции кровли от попадания атмосферных осадков, а также от перепадов влажности и температур окружающей среды.
  2. Сокращение до минимума теплопотерь в здании, которые, чаще всего, происходят через крышу.
  3. Обеспечение вентиляции, которая способствует хорошему состоянию конструкций крыши, исключая их загнивание.

Материал, из которого подшиваются свесы крыши, отвечающий всем этим требованиям, и сохраняющий свои свойства как можно дольше, существенно продлит срок её эксплуатации. Для подшивки используют различные материалы: вагонка; профнастил; софиты и т. д. Поэтому мы подробнее остановимся на каждом из них.

Виды сайдинговых панелей

Деревянный сайдинг

Этот вид сайдинга выглядит очень эстетично и дорого. Его легко смонтировать и не понадобятся дополнительные изделия.

Но… Карнизу свойственно собирать конденсат. Потому деревянные изделия будут подвергаться постоянному воздействию влаги.

А так как находится карниз на улице, то температурное воздействие тоже имеет место быть. Два этих фактора неминуемо приведут к разрушению древесины.

Обшивка карнизов сайдингом из дерева. На фото вид снизу.

Металлический сайдинг

Потому как подшить карниз сайдингом из дерева не совсем выгодно попробуем что-то другое.

Металл очень прочный и внушающий доверие материал. Но из-за того же конденсата он начинает ржаветь, даже не смотря на слой оцинковки.

В результате просматриваются рыжие пятна ржавчины. Эстетика теряется, а вместе с ней пропадает и прочность конструкции.

Обшивка карниза сайдингом металлическим. Вид снизу.

Можно, конечно приобрести медный профиль. Он устойчив к коррозии и обладает прекрасным, благородным оттенком. Только вот перед тем, как подшить карниз сайдингом данного вида, стоит вспомнить о цене. А она сравнительно высокая.

Виниловый сайдинг

Оба предыдущих варианта отличает еще и достаточно высокая цена. Виниловый сайдинг более широко распространен в строительстве во многом благодаря своей влагоустойчивости.

Поливинилхлорид, из которого изготовлен данный вид сайдинга обладает:

  • достаточной прочностью;
  • влаго- и термоустойчивостью;
  • приятной ценовой политикой;
  • разнообразием цветовой гаммы;
  • удобством монтажа;
  • для установки не нужна многострочная инструкция;

Нужно учесть, что сам сайдинг, как таковой, для отделки именно карнизов не подходит. Для этой цели созданы специальные изделия — софиты.

Это перфорированные или глухие панели из ПВХ, которые созданы для защиты карниза здания от излишней влаги.

Существует несколько видов софитов, различающихся степенью перфорации:

без перфорации;

Софит без перфорации

с частичной перфорацией;

Софит с частичной перфорацией

с полной перфорацией;

Софит с полной перфорацией

Перфорация служит для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы обшивка сайдингом карнизов была подобрана правильно необходимо ознакомится с проектом. Исходя из инженерного решения узла карниза, можно определить степень его возможного увлажнения.

Так же используя проект можно подобрать цвет изделия, которым будет производиться отделка карниза сайдингом.

Наибольшей популярностью пользуются софиты с совмещенной перфорацией. Они хорошо способствуют вентиляции, при этом, не давая влаге проникнуть вовнутрь.

Особенно актуальна хорошая вентиляция в деревянных домах. От избытка конденсата древесина загнивается, что сказывается на ее несущей способности. Металлический каркас влага так же не пожалеет. Ржавчина не только «съест» полезную площадь элементов, а и испортит внешний вид строения.

При теплом чердачном помещении целесообразней подшить свесы цельными софитами. Они не дадут проникать холодному воздуху вовнутрь, и защитят кровлю от влаги снаружи.

Полностью перфорированные панели служат для усиленной вентиляции. В этом случае вся панель способствуют движению воздушных масс. Применяется такой вид панелей для кровель со сплошным, невентилируемым настилом. Например, для кровель из битумной черепицы или кровель, покрытых рулонными материалами.

Обшивка карниза дома сайдингом

Делается именно на коробку. Только могут быть разные варианты, но принцип один, нам надо сделать качественную базу, чтобы сайдинг для карнизов установить правильно и в одной плоскости. Теперь перейдем и рассмотрим выполнение этой работы при разных скосах крыши.

Увеличенный карниз

Отделка карниза сайдингом при отделке реконструируемых зданий часто возникает необходимость расширить линию карниза, чтобы скрыть стягивающие конструкции или элементы усиления.Итак:

  • Для обшивки сайдингом такого карниза необходимо к стропилам и стене дополнительно прикрепить несущий каркас;
  • Снизу он обшивается непосредственно сайдингом, желательно перфорированным для обеспечения достаточной вентиляции;
  • Для обшивки боковой части конструкции подойдет обычная фасадная панель.

Обшивка по затяжке

  • В качестве нижней части конструкции при данном виде обшивки выступает затяжка или же нижний пояс фермы. Сначала необходимо определить шаг ферм. Поскольку шаг конструкции составит около 500-800 мм, а длина панели – около 3 м, несложно понять, что в местах закрепления панель необходимо подрезать;
  • Для проверки ровности плоскости нижней части несущих конструкций нужно натянуть нить по крайним точкам. В случае необходимости выравнивания высот производится набивание планок.

Монтаж софитов

Монтаж карниза сайдингом делается по правильно сделанной коробке. Для установки софитов понадобятся следующие инструменты: молоток, шуруповерт, ножницы по металлу либо нож для порезки сайдинга, строительный уровень или нить. Несмотря на кажущуюся простоту выполнения, правильная отделка карнизов сайдингом требует четкой и осмысленной последовательности действий.

Итак:

  • Прибить ветровую планку. К ней будут крепиться остальные элементы. Кроме того, ветровая планка обеспечит необходимую жесткость конструкции;
  • К планке прикрепить J-профиль;
  • Прикрепить J-профиль к стене. При помощи нити или уровня проверяем, находятся ли профили в одной горизонтальной плоскости.
  • Вставить в профили ПВХ карнизную доску. Подрезать панель софита до нужной ширины.
  • Если на кровле установлена металлочерепица, прикрепить к ветровой планке подшивочную планку. Желательно, чтобы ее цвет, как и цвет саморезов, гармонировал с кровлей;
  • Карниз обшить сайдингом надо с правильным подходом. Не стоит делать крепление в плотную. Сайдинг при нагревании может увеличиваться до одного см, это зависит от размера панели. Поэтому стоит предусмотреть не большой люфт;
  • Соединение делается только через предусмотренные отверстия, причем выбираем середину и не крепим сильно плотно. Это нас спасет во время расширения материала. Не стоит дожимать порядка двух мм;
  • Некоторые советуют применять на стыках панелей герметик, этого делать нив коем случае нельзя. Если герметик мягкий, тогда он просто отслоится во время расширения панели. Если он будет жестко фиксировать деталь, тогда она просто деформируется;
  • Перед креплением сайдинга не забываем прикрепить элементы, на которых будет держаться отлив. Их следует приобрести заранее. Потому, что после выполнения отдеки не все можно будет применить. Их есть несколько видов и это надо будет продумать.

Выбираем сайдинг, карнизная доска будет его держать. Обшить сайдингом карниз не так и сложно. Главное делать правильно разметку и не торопиться во время работы.

Выбор материала сайдинга

Сайдинг поможет придать красоту внешнего фасада крыши, защитить ее от воздействия окружающей внешней среды. Материал при этом должен обладать основными качествами:

  1. Низкой теплопроводностью – сохранить тепло в доме;
  2. Устойчивостью к перепадам температур – чтобы не деформироваться и не терять своих свойств;
  3. Антикоррозийными свойствами – чтобы крыша не сырела и не была подвержена образованию плесени или грибков;
  4. Паропроницаемостью – невозможностью впитывать влагу;
  5. Экологичностью – безопасной для здоровья человека;
  6. Негорючестью – избежание пожароопасных ситуаций и выделения едкого дыма при возгорании;
  7. Длительностью эксплуатации – способность долгое время сохранять свои первоначальные качества;
  8. Удобством монтажа.

Когда финальные работы по строительству каркаса крыши закончены, уложен кровельный материал и утеплитель, стоит начать отделку коробки крыши или свесов. Разнообразные виды сайтинга позволяют сделать правильный выбор любому строителю крыши:

  • Сайдинг из поливинилхлорида, обладающего малым весом, простотой монтажа, долговечностью, негорючестью и не подверженностью внешним факторам, а также небольшой ценой;
  • Оцинкованный – из металла с антикоррозийными свойствами разного цвета;
  • Из софитов – с центральной и сплошной перфорацией, с высокой степенью устойчивости к повреждениям любого характера, долговечностью и простотой установки;
  • Алюминиевый софит – из цельного листа разного цвета;
  • Деревянная вагонка – с предварительной обработкой растворами, чтобы обеспечить влагоустойчивость и долговечность.

По мнению специалистов, лучшим выбором для подшивки крыши станет сайдинг из софитов, который отличается характеристиками:

  • Простотой установки;
  • Безопасностью;
  • Экологичностью;
  • Легко поддается резке, что создает удобство при монтаже;
  • Не горюч;
  • Не подвержен воздействию влаги;
  • Не теряет своих свойств в течение длительного времени.

Этап VI. Оформление углов подшивки

Завершает весь процесс монтажа софитов оформление углов. Поворот реализуют как прямым углом, так и по диагонали. Диагональная стыковка смотрится более эффектно, но в выполнении более сложная.

На стыках панелей для обхода углов используется либо Н-профиль, либо два J-профиля. Так, в диагональном варианте применяется J-профиль, а сами панели софитов обрезают, чтобы углы подходили друг другу.

Если вам вообще не нужно будет скрывать крепеж, установите простую стыковочную планку:

  • Шаг 1. Сделайте разметку: приложите планку к месту так, чтобы остались минимальные зазоры между доборными элементами. Все лишнее отрежьте.
  • Шаг 2. Закрепите планку саморезами к обрешетке и разметьте панели, которые примыкают к Н-профилю так, чтобы стык в итоге выглядел симметричным.
  • Шаг 3. Удалите с подшивки строительный мусор и оставшуюся защитную пленку, подкрасьте все потертости и царапины.

Сами профили нужно монтировать на обрешетку, чтобы создать дополнительную опору. Вот как выглядит прямое и диагональное оформление углов в подшивка карнизов софитами:

Если при установке софитов были соблюдены все правила, вся свес крыши будет выглядеть аккуратно, органично и целостно. Кроме того, у софитов есть важная функция, которую те будут выполнять только при качественном монтаже. А благодаря нашим мастер-классам и иллюстрациям вы сможете разбираться в тонкостях такого процесса, и быть уверенным в результате.

Справились? Покажите, как получилось!

Виды сайдинга

Металлический

Металл имеет целый ряд преимуществ перед тем же деревом. Он более крепкий и надежный. Но металлический сайдинг боится влажности: даже несмотря на наличие слоя цинка на поверхности, на металле со временем появляются рыжие пятна, где ржавчина особенно сильно поражает железо. Кроме эстетического вида ухудшается и прочность материала: риск нарушения целостности в местах, где находится ржавчина, вырастает в разы. От этого спасет покупка медного сайдинга. Медь не только не боится влаги, но и обладает характерным металлическим блеском. Главный минус в использовании медного профиля – это его высокая цена.

Деревянный

Этот материал создает иллюзию дороговизны и придает всей конструкции эстетичности. Монтаж деревянного сайдинга не требует никаких специальных инструментов и особых знаний и умений. Но дерево имеет большой минус: оно собирает в себя всю влагу, а также поддается воздействию температурных перепадов, что является главной причиной разрушения конструкций из дерева даже при особой обработке.

Виниловый

Поливинилхлорид – материал более устойчивый к высокой влажности. Он обходится дешевле всех своих аналогов. Благодаря двум этим факторам, виниловый сайдинг – это лучший вариант для отделки карнизов. Кроме них также отмечают:

  • Хорошие прочностные характеристики;
  • Широкий выбор цветовых решений;
  • Простоту установки, для монтажа не требуется чтение многостраничных инструкций, все собирается на интуитивном уровне;

Отдельно сайдинг не подходит для отделки поверхности карниза. Строители используют для этой цели софиты. Они представляют собой панели ПВХ, которые могут иметь перфорацию. Данные панели в основном служат для защиты карниза от накапливающейся влаги.

Исходя из способа перфорации, софиты подразделяют на 3 вида:

  • Полная перфорация всей поверхности панели;
  • Частичная перфорация;
  • Цельные панели без перфорации;

Перфорация требуется для вентиляции пространства около карниза. Исходя из степени требуемой вентиляции и предполагаемого увлажнения карниза, уже на этапе планирования и составления проекта выбирается тип перфорации.

Наиболее популярны панели с совмещенным типом перфорации. Они обеспечивают достаточную вентиляцию, но не пропускают капли воды.

Панели из ПВХ с частичной перфорацией особенно пригодятся в местах, где имеются деревянные или металлические элементы конструкции, так как с помощью вентиляции конденсат может покинуть пространство карниза. Соответственно металл не будет поддаваться ржавчине, а дерево гниению.

Полная перфорация пластин уместна в тех строениях, где кровля сама по себе не пропускает воздух, что обеспечит защиту от холода с улицы. Цельные панели применяются на чердаках. Там нет необходимости отвода конденсата.

Советы и рекомендации

  1. Если требуется подрезка стропил, то она изначально выполняется на одном уровне.
  2. Для предотвращения появления плесени и грибка участки свеса обязательно обрабатываются защитными составами.
  3. Независимо от монтируемого материала, между облицовкой и нижним участком свеса оставляется промежуток, обеспечивающий вентиляцию.
  4. Учитывается расширение панелей, поэтому саморез вкручивается не до конца, а с зазором не менее 1 мм.
  5. Обрезка деталей производится болгаркой, а небольшая подрезка – ножницами по металлу.

Хотя подшивка крыши не самая сложная процедура, несоблюдение правил и рекомендаций, а также нарушение технологии повлекут за собой неприятные последствия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий