Swan Chair. Романтика нового века
Кресло-лебедь – знаковый шедевр дизайнера Арне Якобсена. Выпущенное в 1958 году, оно до сих пор завораживает изысканными, но так же скупыми, рациональными очертаниями. Именно в форме, подражающей лебедю, – шарм этого предмета.
Изготовлено Swan Chair вовсе не из лебяжьего пуха, а из стекловолокна и пенополиуретана. Сиденья, как правило, оббивают натуральной кожей: она лучше всего подходит для данной модели. Когда человек садится в кресло-лебедь, его поясница оказывается в плотных, но мягких «объятиях».
Кресло Swan произвело сенсацию и заняло одно из первых мест на условной аллее мебельной славы. К нему обращаются, чтобы придать теплоты и благородства современному пространству, смягчить суровость минималистического дизайна.
Noguchi Table. Скульптура в роли полок
Декоратора, дизайнера Исаму Ногути (Ногучи) называли «магистром формы». Он оставил большое наследие: ландшафтные объекты, парки скульптур, мосты… А также предметы мебели, самый знаменитый из которых – столик из стекла и древесного массива, спроектированный в 1944 году.
Классический столик-ногучи состоит из двух устойчивых опор, выточенных из палисандра, черного ясеня, ореха или клена. А также каленого листового стекла в качестве столешницы. Форма у него изогнутая, криволинейная, похожая на иероглиф.
Ставить на подобную конструкцию кофе или журналы – почти кощунство. Стол Ногучи лучше всего гармонирует с концептуальными скульптурами, вазами из бронзы и металла. Приобретая эту вещь, человек приобщается к миру искусства, к абстракционизму и сюрреализму. Поэтому чаще столик Ногучи украшает жилища богемы, художников, монументалистов. Он превосходно оттеняет модные сегодня эклектичные интерьеры и всегда становится центром внимания.
The Manufacturing Process
While many midcentury modernists (like Charles and Ray Eames) sought to create designs that could be easily mass-produced, Wegner’s approach with the Wishbone was the opposite: The chair takes over 100 steps to make, with most of these done by hand. Every chair is made in Denmark by craftspeople employed by Carl Hansen & Son, the same manufacturer that debuted the chair over 70 years ago. “Although many beloved Wishbone chairs are handed down from one generation to the next, new Wishbone chairs carry the same craftsmanship of the original design,” says Sherri Simko, North America Director at Carl Hansen & Son.
The process begins with a frame in solid wood—either Oak, Beech, Mahogany, Ash, or Walnut—over which craftspeople painstakingly weave paper cord to create a seat, whose corners meet at perfect 90-degree angles. “The same Wishbone Chair design has been in production since 1949 and the seat is still hand-woven by skilled weavers in our manufacturing facilities in Denmark,” Simko says.
Carl Hansen & Son
Как создать джапанди своими руками?
Почти в каждой российской квартире в основе интерьера лежит нейтральная палитра, которая отлично подходит в качестве базы для интерьера джапанди.
На фото кресло Пайл Happy Grafit от 24 990 Р >>
На фото ковер Пунэ-Этник 160×230 от 18 590 Р >>
На фото журнальный стол Манхэттен Дуб Сонома от 5 990 Р >>
Следующее, что необходимо сделать — это убрать все лишнее. Джапанди любит упорядоченность, сдержанность, пустоту, поэтому ничего лишнего быть не должно. Только функциональное и полезное наполнение, чистые линии и простые формы.
Подойдут светильники из матового белого стекла или из бумаги, декор в виде керамических изделий или других предметов ручной работы, композиции из веток, которые придадут интерьеру графичность на фоне светлых стен.
Интерьер в стиле джапанди обычно выполнен в теплой цветовой гамме и содержит большое количество деревянных и каменных фактур, которые используются в мебели, отделке, декоре.
Иногда в джапанди можно увидеть индустриальные нотки: большое количество деталей черного цвета, металлические детали, темные тона в отделке. В любом случае во главу угла ставят практичность: интерьер должен сочетать несколько функций, легко трансформироваться, дополняться всевозможными предметами-трансформерами и многофункциональной мебелью.
*Цены актуальны на момент публикации статьи
Panton Chair. Стул с автографом
Дизайнер, архитектор Вернер Пантон – достояние Дании. Экспериментатор, отрицавший традиционные сырье и форму, он дерзко сочетал металлы и пластик, стекло и полипропилен.
В «копилке» Пантона много моделей кресел и стульев, ставших знаменитыми, – Bachelor, Cone, Tivoli… Но Panton Chair – самый известный, визуально узнаваемый из них.
Стулья Panton
В профиль он напоминает литеру S, округлую и грациозную. Сиденье плавно перетекает в ножку, ребра жесткости отсутствуют, а цвета термостойкого пластика настолько насыщенные, что всего один стул преображает интерьер, делает пространство красочным.
Доказательством того, что стул Вернера Пантона – мебель на все времена, являются его многочисленные реплики. Отличить их от подлинника не так уж трудно: настоящий Пантон невероятно прочный (на нем буквально можно танцевать), а на ножке стула выдавлен автограф Вернера Пантона.
Panton Chair незаменим, когда нужно обратиться к ретро, воплотить поп-арт, добавить жилищу задора и цвета.
Столик Noguchi
Автор этого предмета, очертания которого напоминают японский, выписанный тушью иероглиф, – Исаму Ногути, американский скульптор, театральный художник и дизайнер с японскими корнями.
Журнальный столик, который он представил публике в 1947 году, стал элегантным звеном, скрепляющим модернистскую культуру Запада с приемами японского искусства. Благодаря округлой стеклянной столешнице, детище Исаму Ногути смотрится изящно и всегда современно. А деревянные подпорки, расположенные под углом, – обращение к прошлому, к восточной каллиграфии.
Сегодня столики Noguchi – один из самых тиражированных мебельных предметов. И не случайно, ведь они способны украсить и классический интерьер, и вписаться в новаторскую обстановку.
LC5 Ле Корбюзье. Эталон практичности
Ле Корбюзье, «законодатель мод» в архитектуре, любил эксперименты с мебелью. Результатом одного из них стал диван-кровать с сухим, нейтральным «именем» LC5.
Конструкцию дизайнер разрабатывал под себя, когда в 1934 году обустраивал свою парижскую квартиру. Получившийся предмет – золотая середина между исключительным удобством и гениальной простотой.
Диван слагается из трубчатого каркаса, который выступает книзу, и двух ровных плоскостей. Резкие, явные линии и высокие, рамочные ножки придают изделию легкости: кажется, диван парит, а передвинуть его можно одной рукой.
LC5 положил начало массовому производству диванов и стал «пра-отцом» многих функциональных моделей. Он никогда не обесценится, поскольку отлично подходит для городских квартир, урбанистических интерьеров.
Стул Wishbone Chair, история создания
Автором этой модели является датский дизайнер Ханс Вегнер. Его имя часто связывают с развитием нового стиля, который впоследствии получил название «датский модерн». Для него характерно сочетание минималистичных, модернистских, четких очертаний мебели, классических вариантов обработки материалов, а также стремление к эргономичности. То есть, созданию мебели, основанной на понимании пропорций и строения человеческого тела.
За свою долгую творческую жизнь Вегнер создал более 500 оригинальных и креативных стульев. Но особое место среди них занимает Wishbone Chair или модель С24. Она была запущена в серийное производство компанией Carl Hansen & Son еще в 1950 году. И с тех пор выпуск стула ни разу не прерывался.
Важно: Основной особенностью Wishbone Chair является гнутая спинка, плавно переходящая в подлокотники. При создании этой формы, Вегнер опирался на внешний вид традиционных китайских кресел династии Мин
Они были завезены из Китая в средневековую Европу датскими купцами. И их изображения часто встречались, например, на старинных гравюрах
При создании этой формы, Вегнер опирался на внешний вид традиционных китайских кресел династии Мин. Они были завезены из Китая в средневековую Европу датскими купцами. И их изображения часто встречались, например, на старинных гравюрах.
Для того чтобы сделать удобную и надежную опору для гнутой спинки, Вегнер обратился за вдохновением к самой природе. Так и появилась самая узнаваемая и характерная деталь стула Wishbone, подарившая ему свое название. Эта Y-образная вставка своей формой напоминает вилку, или вилочковую кость птиц.
По старинным поверьям, такая косточка может помочь исполнить желание. Два человека берутся за края «вилочки» и разламывают ее. Желание того, в чьих руках останется большая часть косточки, обязательно исполнится.
Кресло Round и стул Wishbone
Их сконструировал еще один известный модернист, датский мебельный дизайнер Ханс Вегнер. Говорят, на это его вдохновило старинное китайское кресло, увиденное на картине.
В 40-х годах Вегнер создал кресло, покорявшее простотой и в то же время необычностью. А в 60-х кандидаты в президенты Кеннеди и Никсон вели дебаты в телеэфире, сидя в креслах Вегнера. С тех пор за Round Chair закрепилась репутация «президентского» кресла: в нем, например, позировали для фотографов Барак Обама и Дмитрий Медведев.
Деревянный стул Wishbone со спинкой, похожей на птичью косточку (отсюда и название) либо на естественные прутья в форме развилки, пленяет легкой, сквозной красотой. Спрос на стулья Вегнера буквально взлетел, когда в мире получил распространение скандинавский стиль дизайна.
Polar Bear. Диван ценою в Майбах
Француз Жан Ройер разрабатывал свой «полярный» диван с 1947 по 60-ые годы. Поначалу это был сугубо концептуальный предмет, воплощавший биоморфный замысел: силуэт и фактура дивана напоминают белого медведя.
Но вещь оказалась удобной, домашней. Сначала диван Полярный медведь купил шейх Пехлеви, а затем его горячо полюбили звезды Голливуда. Например, приобрела такой Дженифер Энистон, а Канье Уэст, по собственным словам, продал Майбах, чтобы заполучить «полярного медведя».
Удивлены? Да, Polar Bear – не просто культовый, а баснословно дорогой, эксклюзивный предмет, стоящий не меньше миллиона долларов.
Кресло Barcelona
– типичный пример содружества европейского авангардизма и новых технологий.
В 1929 году в Барселоне состоялась международная выставка, центром притяжения которой стал павильон Германии. Его архитектуру и наполнение разработал Людвиг Мис, яркий представитель интернационального модернистского стиля.
Среди предметов, включенных в состав павильона, были пуфы, кресла и кушетка, выполненные в новой, аскетичной, без мещанских финтифлюшек манере.
Спустя годы кресло «Барселона» даже более востребовано, чем раньше. Его подчеркнуто конструктивистский облик подходит актуальному сегодня минимализму, удачно вписывается в лофт и хай-тек. Тем более, что в наше время такие кресла производят в разных цветовых вариациях, используя различные обивки.
Мебель «Барселона» – безукоризненный образчик сдержанной, винтажной классики, способ сделать интерьер благородным и статусным.
Thonet. Стулья музыкантов Штрауса
В 1842 году краснодеревщик Михаэль Тонет, живущий в Вене, получил королевский патент на производство мебели «путем выгибания дерева». Это был прорыв в ремесле; на международных выставках стулья Тонет получили высшие награды, а сам краснодеревщик стал официальным поставщиком царского двора в России.
С тех пор производство венских стульев не останавливалось ни на минуту. Сидя на них, играл знаменитый венский оркестр, которым дирижировал Штраус. Стул-долгожитель «снимался» в фильмах Чаплина, «позировал» для Репина, Тулуз-Лотрека и Дали. В конце концов, вы обнаружите его на старых фото из семейного архива.
Сегодня на основе модели Михаэля Тонета выпускают и кресла-качалки, и пластиковые стулья IKEA, уместные в классическом, неоклассическом и других современных интерьерах.
Где можно использовать стул Wishbone?
Традиционный способ использования модели – в качестве домашнего обеденного стула. Причем благодаря своему универсальному внешнему виду, этот предмет мебели прекрасно сочетается с большинством существующих интерьерных стилей.
Для приверженцев эко-стиля и натуральных материалов этот стул просто находка. Ведь он полностью изготавливается из природного сырья. Кроме того, благодаря сочетанию деревянного каркаса и плетеного сиденья, он отлично сочетается с этническими направлениями. Но, помимо этого, простота и лаконичность формы Wishbone Chair делает его универсальным элементом для любого современного интерьера. Особенно оформленного с элементами стилистики минимализма или модерна.
Удобная и функциональная форма спинки и сиденья позволяет использовать стул не только для сидения за столом. Но и в качестве легкого кресла для отдыха. Так что при желании можно оснастить им не только столовую или кухню, но и спальню, гостиную, рабочий кабинет. Иногда стулья Wishbone можно встретить даже в современном офисе. Например, оформленном в скандинавском стиле. Хотя чаще всего они все же используются в домашних интерьерах.
Сейчас производитель предлагает 52 варианта материалов и расцветок каркаса стула. Плюс три классических вариации оттенков сиденья. Это позволяет создать массу возможных сочетаний, походящих практически для любого дизайна интерьера.
Elizabeth Chair. Стул из королевского дворца
Как предметы мебели становятся легендами? Одни – благодаря своей оригинальности, таланту конструктора, который их создал… А некоторые – вследствие счастливого случая.
В 1956 году самобытный дизайнер из Дании Иб Кофод-Ларсен придумал простое с виду кресло, которое назвал U-56 в честь года выпуска.
Кресло, возможно, затерялось бы в линейках похожих изделий, но… Но пару экземпляров неожиданно приобрела королева Британии.
С тех пор эту вещь называют не иначе, как креслом Элизабет и считают «визитной карточкой» мебельного модернизма.
Elizabeth Chair состоит из двух ипостасей – авангардной рамы с подлокотниками и традиционного глубокого сиденья из кожи. Такой дуализм делает этот предмет подходящим и для интерьеров ретро, и для современной обстановки.
Кресло Bubble
Ну разве его спутаешь с каким-нибудь другим?
Кресло-пузырь разработал в 1966 году финский дизайнер-новатор Ээро Аарнио. Сделанное из прозрачной акриловой смолы, лишенное ножек (вместо них – цепочка для подвешивания), оно и правда очень похоже на полый невесомый шар.
Bubble Chair стало символом свободы действий и неординарности характера, хотя натуры более консервативные сегодня могут купить точно такое же кресло на ножке.
Подвесной полупрозрачный «мыльный пузырь» – находка для современного, с обилием открытого пространства и панорамными окнами дома.
Конечно, это далеко не весь перечень «вечных» мебельных предметов – мы рассказали только о тех, которые возникли на гребне интереса к модернизму, были созданы его основателями или пылкими приверженцами.
3
2
голоса
Рейтинг статьи
How to spot an authentic Wishbone chair…
Like many iconic designs, the Wishbone has attracted its fair share of knockoffs. But there are a few surefire ways to spot a fake. “The copycat versions often have multiple joints to create the continuous back/arm,” Simko notes. This can result in the separation of parts of the arm or detaching of the back from the seat.
Another clue might be the chair’s trademark paper seat: “The paper cord seat may be of a softer nature where you can separate the strands with your hands, and over time, the seat will have a tendency to unravel,” Simko says of knockoff chairs. “The paper cord seat of the original chair is tightly woven; with approximately 120 meters of woven paper cord, you will see many more lines of material due to this tight weaving pattern. All four seat corners also meet at perfect 90-degree angles.”
Any irregularities in wood shade or finish are also likely signs of a dupe, and they may even be concealed with a paint job: “Most knockoffs are painted to hide imperfections and the quality of the wood,” says Simko—though, she notes, they often only offer a few paint options, while Carl Hansen has an extensive list of finishes (you can see them all here).
DWR
Nuage. Стеллаж с японским «акцентом»
Он знаменит уже тем, что его, впервые в истории мебели, создала женщина. Художник-декоратор Шарлотта Перриан провела шесть лет в Японии, где изучала способы оформления традиционного для этой страны интерьера, коллекционировала японские техники, соединяла их с модернизмом, интегрировала в массовое производство.
Примером подобных усилий стал деревянный стеллаж из разноцветных блоков различной длины, разработанный в 1953 году. Из японского в нем легкость, способность превратиться в перегородку, зонирующую ширму. Собственно, поэтому стеллаж Nuage востребован и в наши дни: он структурирует, упорядочивает жилое пространство, добавляет акцентирующих красок, органично смотрится в модном скандинавском интерьере.
Стеллаж Nuage
– удивителен уже тем, что создала его женщина-дизайнер. В конце 20-х к мужской компании французских модернистов присоединилась Шарлотта Перриан: она стала компаньоном легендарного зодчего Ле Корбюзье.
Исповедуя все те же интернациональные принципы модернизма, Шарлотта несколько лет изучала японские архитектурно-декоративные традиции. Итогом этих исследований стали шезлонги, лежанки, журнальные столики, стулья из дерева, в которых рационализм XX века сливается с природой и национальными обычаями.
Предметы, созданные Шарлоттой Перриан, пережили хозяйку, а ее книжные стеллажи восхищают чистыми, четкими линиями и гармоничной, осмысленной структурой. В них и стройность, и асимметрия, и строгость, и красочность… Стеллаж Nuage – душа «умного» интерьера, непременный атрибут жилища, где обитают интеллектуалы.
Кресло Eames Lounge
– плод совместного творчества изобретателей игрушек и предметов мебели Чарльза Эймса и его жены Рэй. В 1956 году кресло, придуманное супругами, совершило настоящую сенсацию.
Eames Lounge – невероятная конструкция, нацеленная на роскошный отдых. Она сочетает собственно сиденье и мягкую подставку для ног, которая при надобности трансформируется в отдельную банкетку. Высокая спинка этого кресла-кушетки дополнена подголовником, а вместо подлокотников – широкие, сибаритские бортики. Обивку Eames Lounge и по сей день делают из кожаных подушек и вшитых под них резиновых прокладок, обеспечивающих полную амортизацию и суперкомфортность.
Кресло Eames – предмет гордости дома, элитарный аксессуар для кабинета делового и успешного человека.
Ханс Вегнер — дизайнер мебели из Дании
Ханс Вегнер (1914-2007) — один из величайших дизайнеров мебели. И также один из самых продуктивных, поскольку сегодня мы можем насчитать более 1000 его моделей. Его проекты были описаны как «вневременные», «вечные», «совершенные в максимально возможной степени» и «свободные от проходящих тенденций».
Есть много причин признания мебели Вегнера. Самым важным является, вероятно, его ремесленный, прагматичный подход. Он всегда оценивает практический аспект в процессе проектирования, выстраивает ряд строгих правил.
Эти правила могут не допускать дикого свободного вдохновения, но они требуют творческого взаимодействия между потенциалом материала и процессом проектирования. Как пишет Хенрик Мост в своей статье о Вегнере: «Самая большая свобода проистекает из самой суровой строгости». В диалоге между материалом и творчеством Вегнер превосходит большинство своих сверстников.
Ханс Вегнер любил находиться в столярной мастерской. Здесь он мог ощутить профессиональную связь между дизайнером и мастером, почувствовать гордость и уважение к ремеслу и дизайну. Вегнер ставил мастерам интересные и трудные задачи, поскольку требовал бескомпромиссного качества и был приверженцем экспериментов с материалом.
Будучи движущей силой «Датского модерна» Ханс Вегнер изменил мнение широкой общественности о мебели в 1950-х и 1960-х годах.
Кресло папа-медведь 1951г.
Его страсть к дизайну стульев, которых он создал более 500, признана во всем мире и отражена в его звании «Мастер стула» («Master of the Chair»). Он славится объединением идеально выполненных соединений с изысканными формами, сочетанием постоянного любопытства к материалам и глубоким уважением к древесине и ее свойствам. Его конструкции демонстрируют минимализм и органическую, естественную мягкость.
Ханс Дж. Вегнер родился в 1914 году в Тондере в Южной Дании, в семье сапожника.
Кресло Widhbone. 1949г.
В возрасте 17 лет он закончил стажировку в качестве столяра в мастерской HF Stahlberg, где его первые проекты увидели свет. В возрасте двадцати лет он переехал в Копенгаген для поступления в Датскую школу искусств и ремесел, где он учился в 1936-1938 годах, прежде чем начать карьеру архитектора.
В 1940 году Вегнер присоединился к Арне Якобсену и Эрику Мёллеру и начал проектировать мебель для новой мэрии в Орхусе, втором по величине городе Дании. Это был год, когда Вегнер начал работать с мастером-краснодеревщиком Йоханнесом Хансеном, который сыграл важную роль в современном дизайне датского общества.
Китайское кресло. 1944г.
Ханс Дж. Вегнер открыл свое собственное художественное отделение в 1943 году. В 1944 году он разработал первое «Китайское кресло» в серии, вдохновленной китайскими креслами династии Мин. Одно из них, кресло Wishbone с его отличительным Y-образной спинкой, спроектированное в 1949 году и производимое Carl Hansen & Søn с 1950 года, стало самым успешным дизайном Вегнера за все время.
Стул Павлин. 1947г.
В первую очередь Вегнер считал себя столяром, и во вторую — дизайнером мебели. Он считал, что поразительная эстетика мебели основана на практичности: стул должен быть удобным и прочным, прежде чем он станет шикарным.
Стул «Павлин» (1947) представляет собой трон-адаптацию стула Виндзор, как и кресло «Окс» (1960). Удобное кресло «Папа Медведь» (1951) — почти перевернутое английское кресло-крыло.
Наиболее показательная работа Вегнера, «Круглый стул»(1949), отмечена в политической истории, когдаиспользовалась в теледебатах Кеннеди-Никсона в 1960 году.
Кеннеди. Теледебаты с Никсоном. 1960г.
Кресло-ракушка. 1963г.
Этот стул, наряду с другими дерзкими проектами Вегнера, например «Стулом ракушкой»(1963) с его изогнутым серповидным сиденьем, приносят тихое скульптурное присутствие в комнату.
Ханс Дж. Вегнер считается одним из самых творческих и продуктивных датских дизайнеров мебели всех времен. Он получил несколько наград от дизайнеров, включая премию Lunning в 1951 году и 8-ю Международную премию дизайна в 1997 году.
Он стал почетным членом Королевской датской академии изобразительных искусств в 1995 году и почетным доктором Королевского колледжа искусств в 1997 году. Почти все крупные музеи мира, начиная с Музея современного искусства в Нью-Йорке и заканчивая Новой Коллекцией в Мюнхене имеют мебель Ханса Вегнера в своих коллекциях.
Ханс Дж. Вегнер умер в Дании в январе 2007 года — в возрасте 92 лет.
Вегнер был дизайнером, который почитал свой основной материал — дерево, это просматривается во всех его работах. Его дерево вбирает патину и характер с возрастом; каждая вещь Ханса Вегнера свидетельствует о жизни, которую она провела.
2020-03-23T12:20:21+03:00Рубрики: Дизайн||
Базовые черты сканди
Начать я хочу не с интерьеров, а с национальных стереотипов. Когда мы говорим о нордическом характере, подразумеваем сдержанность, стойкость, пунктуальность, организованность. У скандинавов не принято выделяться из толпы дорогой одеждой или машиной. Это воспринимается как неуважение к окружающим. Такие черты прослеживаются и в интерьерах.
В скандинавском дизайне часто встречаются культовые предметы мебели, чаще кресла и стулья, причем обычно это довольно демократичные предметы массового производства. Например, стул-бабочка от датского архитектора Арне Якобсена, который можно встретить не только в скандинавском интерьере, но и в Макдональдсе, или стул Wishbone Chair Ханса Вегнера. Глядя на модели этих стульев, можно отметить важную черту скандинавской мебели и светильников — скульптурность.
Стул-бабочка, дизайн Арне Якобсена. Фото: stilinspiration.residencemagazine.se
Стул Wishbone Chair, дизайн Ханса Вегнера. Фото: canat.com.tr
Стул-бабочка, дизайн Арне Якобсена. Фото: stilinspiration.residencemagazine.se
В отделке скандинавы предпочитают однотонные крашеные стены и светлые полы. Обои здесь встречаются крайне редко, и это, скорее, исключение. Возможна умеренная лепнина, использование винтажных предметов, встречается упрощенная классика и стиль мid-century в мебели. Мебель часто компактная, из дерева средних тонов или из фанеры.
Индивидуальность и статусность уходит на второй план и выражается обычно в деталях
Часто встречается многослойность, работа с текстурами, которой уделяется большее внимание, чем работе с орнаментами. Особое значение имеет тактильность
Я бы не назвала эти интерьеры минималистичными, здесь нет пустоты, характерной для Японии, но есть спокойствие, сдержанность.
Диван Togo
– олицетворение домашнего благополучия и полного релакса.
Появившись в 1973 году на выставке в Париже, диван получил медаль за инновационность и почти сразу стал бестселлером мебельного производства.
Да как же иначе, ведь его конструкция не содержит ни единой жесткой детали. А сильно вытянутый силуэт, разработанный Мишелем Дюкароем, наполнен пенополиуретаном с различной степенью упругости.
В 70-х годах диваны-того производились в миллионах экземпляров и украшали гостиные как представителей среднего класса, так и рок-звезд. А сегодня эта мебель – лучший инструмент сделать обстановку душевной, умиротворяющей, располагающей к отдыху.
Общие черты японского и скандинавского стилей
У японцев большая любовь к освещению. В их домах часто используются матовые стекла и бумага, через которую проходит свет. Соответственно, дневной свет получается мягким и рассеянным.
Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com
В Скандинавии солнца не так много, поэтому есть желание максимизировать свет, оставить окна открытыми либо с одной линией штор.
Еще одна общая черта — любовь к натуральным материалам и сырым текстурам: нарочитой шероховатости, необработанным поверхностям. Это как раз то, что объединяет данные стили с экостилем. Согласно японской философии ваби-саби истинная красота — в несовершенстве. Скандинавы тоже любят природные материалы и их красивое старение, вещи ручной работы.
И скандинавы, и японцы озабочены вопросами экологии, поэтому приветствуется экологичность, переход от необузданного потребления к осознанности.
- Какие тренды вдохновляют дизайнеров: обзор, который вам пригодится
- Как у IKEA, но лучше: чем заменить однотипную мебель?
- Минимальный набор мебели для новой квартиры: советы дизайнера
Я не знаю, насколько сильно восток и запад влияли друг на друга, но прослеживаются некоторые общие закономерности. Например, стул-бабочка очень похож с табуретом-бабочкой от японского дизайнера Сори Янаги и даже созданы были практически в одно время и в похожей технике. И таких аналогий очень много.
Стул-бабочка, дизайн Арне Якобсена. Фото: pinterest.com
Табурет-бабочка, дизайн Сори Янаги
Стул-бабочка, дизайн Арне Якобсена. Фото: pinterest.com
The History
Born in southern Denmark in 1914 Hans J. Wegner began apprenticing for a cabinetmaker at the age of 14, an experience that would prove formative in his approach to furniture design, where he prioritized function and craftsmanship. In the 1940s, while working for Arne Jacobsen and Erik Møller, he began work on the China Chair series (produced by Fritz Hansen), which riffed on the curved back of Chinese Ming chairs in an organic, fluid manner fitting with Scandinavian modernism.
A few years later, the Danish manufacturer Carl Hansen & Son approached Wegner to design a chair that could be constructed completely in its Danish factories. Eager to further push his experiments, Wegner set about creating a seat constructed of organic materials that exuded grace and lightness.
A red frame makes this wishbone chair pop in a living room by Commune Design.
AMY NEUNSINGER
Egg Chair. Кресло из космического корабля
Промышленный дизайнер, основоположник датского функционализма Арно Якобсен вначале создал стул-муравей, стул-лилию и стул-лебедь, а только затем, в 1958 году, кресло-яйцо. Вдохновило автора кресло-утроба Эрно Сааринена. Стремясь к максимально комфортной, обтекающей тело форме, Якобсен придал изделию вид полусферы. Для этого он обратился к пенополиуретану и стекловолокну, которые в те годы только появились. Но прежде, чем использовать эти новинки, дизайнер создал сотни кресел из керамики. Так что можно утверждать: каждая линия стула – результат напряженных поисков.
Кресло-яйцо произвело фурор. Его спинка, подлокотники, крылья и сиденье составляют как бы кокон, который мягко принимает тело человека, прикрывает, защищает. Кресло мгновенно проникло в отели, апартаменты, кабинеты банкиров, политиков и президентов… А также в кино, телефильмы, посвященные космосу. К примеру, Egg Chair «сыграло» роль в «Солярисе» Тарковского, «Людях в черном» и в «Космической одиссее». А все потому, что у этого кресла, как считают режиссеры, до сих пор футуристический, новаторский дизайн
Bocca. Самый эротичный из диванов
В жилые дома этот диван врывался дважды. Первый раз – в 1935 году. Как раз тогда Сальвадору Дали пришла в голову сумасбродная мысль создать диван, стилизованный под губы голливудской актрисы Мэй Уэст. К алому дивану в виде чувственного рта прилагалась тумбочка-нос, а картины на стенах символизировали глаза.
В 70-ых диван Bocca перезапустил дизайнер Франко Аудрито, взяв за прообраз уста Мэрилин Монро. Изменилась и обивка: она порозовела, а изготовлять её стали не только из ткани, но из тонкого, глянцевого пластика.
Пик популярности диванов Bocca пришелся на 70-80-ые, когда мир сходил с ума по диско и поп-арту.
Но в 2000-ых, на фоне увлечения гламуром, всеобщий интерес к этому предмету возродился. В итоге появились золотой диван Bocca и белый, диван Bocca оттенка фуксии и черный с пирсингом в нижней «губе».
Сегодня Bocca – не только самый чувственный и страстный предмет обихода. А символ fashion-индустрии, поскольку его обожают знаменитые модели и дизайнеры. Кстати, нередко к этому дивану покупают винтажный торшер-губы L’Oeil, выпущенный в 1969 году и совмещающий функции скульптуры и светильника. Отличная пара для стильной, ироничной, необычной меблировки.
Chesterfield. Диван Фрейда и Бонда
Честерфилд, он же Честер, появился в Англии в XVIII столетии. Согласно легенде его создали с учетом пожеланий лорда Филипа Честерфилда. Модник и новатор, граф захотел необычный в то время лежак. Во-первых, с античным силуэтом, похожим на волнистые колонны. Во-вторых, на малозаметных ножках… Ну и в-третьих, с каретным, стеганым покрытием.
Культовые предметы мебели — диван Chesterfield
Викторианская эпоха давно позади, а честерский диван, плавный, величавый, но компактный и очень комфортный, остался в обиходе. На нем в своем венском кабинете принимал пациентов доктор Фрейд; чаще других этот диван мелькал в кинофильмах про Джеймса Бонда; на подобных диванах сидят VIP-гости на приемах в Вестминстерском дворце и Белом доме.
Честер настолько пластичен, что внедряется в любую обстановку, добавляет ей достоинства и шика.