Секреты правильной заправки холодильника фреоном: что необходимо знать

Как понять, что в холодильнике закончился фреон – главные признаки

Верный «симптом» недостатка хладагента – снижение производительности. Холодильник перестает отключаться, слабо морозит, продукты начинают быстро портиться. В некоторых моделях при этом загорается индикатор.

Как проверить, есть ли фреон в холодильнике:

  • мотор не отключается,
  • на трубках намерзает лед,
  • вздуваются стенки (наружные или внутренние),
  • внутри скапливается иней,
  • слышны необычные звуки,
  • панель управления сигнализирует о неисправности,
  • на испарителе собирается снег,
  • черный змеевик на тыльной части корпуса стал горячим.

Каждый признак в отдельности не говорит со стопроцентной вероятностью о том, что хладон закончился. Но совокупность нескольких позволяет с высокой точностью диагностировать протечку.

Опасна ли протечка фреона?

Небольшие концентрации вещества не опасны. А выделение крупных объемов из бытового прибора невозможно.

Большинство составов невзрывоопасны. Они тяжелее воздуха, поэтому оседают на уровне пола. Откройте окно или форточку – и скопления не произойдет. Но при контакте с поверхностью, огнем или электрическим зарядом возможно воспламенение.

Откуда чаще всего вытекает фреон?

Прежде чем устранять неисправность, необходимо обнаружить место ее нахождения

Для этого важно найти утечку фреона в холодильнике и понять, где она произошла

Наиболее уязвимые места, характерные для всех моделей холодильников:

  • Металлический контур, по которому циркулирует горячий газ. Он контактирует с влагой, поэтому подвержен окислению. Если холодильнику более 6 лет, риск поломки выше.
  • Локринговые соединения. Наиболее распространенный случай.
  • «Плачущий» испаритель. Он выполнен из алюминия и со временем окисляется. Образуются микродефекты, сквозь которые уходит газовая смесь.

При небольших повреждениях металла или резиновых частей (до 0,05 мм) используют герметик, который заправляют внутрь системы.

Для крупных дефектов и герметизации резьбовых соединений подходит состав для наружного применения (Sealap, Errecom Extreme). При выборе марки необходимо учесть совместимость с типом масла и хладагента.

Лучшее решение – запаять место разгерметизации. Сильно поврежденным деталям потребуется замена.

Какие фреоны используют в холодильниках

В бытовых и коммерческих холодильниках в разные времена использовались свои хладагенты. Вот полный список:

  • R-717 (Аммиак);
  • Диоксид серы;
  • R-40 (Хлорметан);
  • R-12 (Дифтордихлорметан);
  • R-134a (1,1,1,2-Тетрафторэтан);
  • R-600a (Изобутан);
  • R-290 (Пропан).

В некоторых холодильниках можно встретить более редкие газы. Они являются кустарной заменой традиционным. Иногда мастера используют их с небольшой модернизацией системы. Чаше всего встречаются хладагенты:

  • R-22 (Дифторхлорметан);
  • R-502;
  • R-406.

Запрещенный R-12

По характеристикам фреон R12 – один из наиболее эффективных хладагентов. Он применялся в автомобильных кондиционерах на западе. Также использовался почти во всех советских холодильниках, таких как:

  • Днепр;
  • Минск;
  • ЗиС и ЗиЛ;
  • Смоленск;
  • Бирюса;
  • И во многих других.

У этого хладагента высокий потенциал разрушения озонового слоя. Поэтому его использование было регламентировано Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой от 1987 года.

Согласно протоколу, производство хладагента запрещено в развитых странах с 1996 года, в развивающихся с 2010. Его разрешено использовать только как средство пожаротушения в подводных лодках и авиации.

R-134a

Хладагент R-134a был разработан как альтернатива запрещенному R-12. У него не такие хорошие характеристики, в частности холодопроизводительность.  Для его работы требуется не минеральное, а более дорогое, синтетическое масло.

R134-a не горюч, не токсичен. Его потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP составляет 1430. Это в 5,65 раз меньше, чем у фреона R12. Сферы применения хладагента R134a:

  • Автомобильные кондиционеры;
  • Холодильники;
  • Среднетемпературные морозильные камеры;
  • Растворитель в органической химии;
  • Вспениватель пластиков;
  • Наполнитель для аэрозолей.

R-600a, изобутан

Этот хладагент использовался с начала 20 века в холодильниках и морозильных камерах. Но после появления R12 он был забыт на долгие годы. Повторно его начали использовать с 1993 года. По своим характеристикам он аналогичен хладагенту R134a. Но имеет ряд отличий. Ранее мы рассматривали тему, какой хладагент лучше, R134a или R600a.

У хладагента R600a потенциал разрушения озонового слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP менее 0,001. При этом он работает с минеральными маслами. Единственный недостаток – относительно высокая горючесть.

Интересный факт

В некоторых странах запрещено использовать изобутан для заправки холодильников, например, в США. Все выпускаемая там холодильная и морозильная техника работает на R-134a или R-290. Запрет лоббируют производители этих хладагентов, чтобы захватить рынки сбыта.

R-290

Под маркировкой фреона R290 скрывается обычный пропан. С недавних пор его начали рассматривать как альтернативу традиционным хладагентам. Характеристики хладагента R290 позволяют использовать его в бытовых и коммерческих холодильных установках.

Потенциал разрушения озонового слоя ODP у хладагента R290 – 0. Потенциал глобального потепления GWP – 3. Он используется с полиолэфирными синтетическими маслами. По своим характеристикам и химической активности схож с R600a.

В 1994 году начался выпуск бытовых холодильников на хладоне R290 или его смеси с R600a. В Германии было выпущено более 1000 штук. С тех пор их активно выпускают следующие страны:

  • Аргентина;
  • Бразилия;
  • Индия;
  • Китай;
  • Турция;
  • Чили.

R-1234yf (2,3,3,3-тетрафторэтан)

Этот хладагент пришел на смену R134a и является его модификацией. Химическое отличие в расположении атомов. У обоих фреонов озоноразрушающий потенциал слоя ODP равен 0. Потенциал глобального потепления GWP у хладагента R1234yf равен 4. Это в 350 раз меньше, чем у R134a.

R1234yf используют для заправки кондиционеров в автомобилях новых марок. Со временем R134a уйдет с рынка согласно Киотскому протоколу. Есть большая вероятность, что R-1234-yf будут использовать в холодильниках и морозильных камерах.

По американскому законодательству газ изобутан (R-600a) запрещено использовать в холодильниках. Причина – его горючесть. Поэтому, когда R134-a запретят, альтернатив будет немного. К тому же, оба хладагента взаимозаменяемые.

Виды фреона

Фреон — это хладагент,  который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600. Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном  R600 отличаются большей энергоэкономичностью. R134 также довольно широко применяется в производстве.

Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.

В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования  фреоном R-22 и R-404.

Алгоритм действий при замене хладагента

  1. Отключить холодильник от сети, вынув вилку из розетки. Так как фреон легко воспламеняется, то проводить замену стоит в комнате, где нет обогревательных приборов и источников открытого огня и обеспечено хорошее проветривание. Заземлить электроаппаратуру.
  2. Удалить остатки хладагента. Фильтр-осушитель зажать специальным захватом и проделать в нем отверстие на медном участке. Клапан, через который будет выходить хладагент, вынуть из патрубка и припаять к компрессору.
  3. После этого нужно продуть контур азотом, чтобы вышла влага. Процесс занимает минут 10-15. После этого фильтр обрезают и продувают еще раз, а после устанавливают новый фильтр. Между срезанием старого и установкой нового должно пройти не более 15 минут, иначе влага снова поступит в контур.
  4. Перед заправкой установить клапан Шредера, чтобы хладагент не выходил обратно. Для работы используйте баллоны, где давление газа не превышает 6 атмосфер.
  5. На заправочной станции перекрыть все краны. Красный шланг подсоединяем к клапану Шредера, синий к насосу и средний желтый к баллону с фреоном.
  1. Провести вакуумирование. Желтый шланг отсоединить от баллона и присоединить к вакуумному насосу. Включить компрессор на 30 секунд. Через 10 минут отключить насос и снова подсоединить баллон с газом. Эта процедура нужна для удаления попавшего в систему воздуха и более качественной заправки фреона.
  2. Для удаления воздуха из желтой трубки ее подсоединяют к заправочной станции, оставляя небольшую щель, через которую фреон его и вытеснит. После полного заполнения трубки фреоном ее плотно прикрепляют к станции и открывают вентиль для подачи фреона на синем шланге.
  3. Снова включить компрессор и наблюдать за его работой по показаниям манометров. На синем манометре должен быть стабильный ноль. Только после этого патрубки перегибают и запаивают.

Некоторые мастера для контроля количества хладагента используют бытовые весы, т.е. по весу баллона определяют уровень закачки контура хладагентом.

После проведения работы помещение необходимо проветрить.

Если вы имеете достаточный уровень знаний и навыков, то можете провести замену фреона самостоятельно. Но если их недостаточно, то лучше не экспериментировать и доверить это дело специалисту.

Вопрос-ответ

Как определить лишнее количество фреона и спустить его

Включите аппарат и оставьте на час, после этого проверьте состояние охлаждающего контура. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная — покрыта инеем, это говорит о переизбытке хладагента. Спустите его до нужного давления — эта информация указана в техпаспорте бытового прибора. Повторите процедуру. В норме обратная труба должна обмерзать не более чем на 10 см от выхода из корпуса холодильника.

Сколько хладагента в системе

Для каждой марки холодильников предусмотрено свое количество газа, необходимое для правильной работы. В среднем эти значения выдерживаются в рамках от 30 до 70 грамм. Не стоит превышать необходимый уровень фреона. Также следует придерживаться марки, указанной в технических характеристиках к вашему аппарату.

Можно ли включать оборудование без хладагента

Нельзя включать агрегат без охлаждающего газа, так как это приведет к выходу из строя мотора-компрессора, и ремонт оборудования нет только усложнится, но и подорожает.

Пошаговая инструкция заправки

Когда подготовительные работы закончены, можно начинать заправку холодильника фреоном, обязательно соблюдая все правила техники безопасности. Чтобы начать работу, необходимо заранее приготовить:

  • два манометра, имеющие разные цвета;
  • три шланга разного оттенка.

Давление всасывания показывает манометр синего оттенка. Красный сообщает входное давление.

  1. С помощью штуцера к трубке подключается шланг синего цвета.
  2. Желтый шланг крепится к баллону.
  3. Чтобы измерить нагнетающее давление, специальный клапан Шредера (представляет собой впаянный патрубок к основному трубопроводу) соединяется с красным шлангом.
  4. Плавно открывается кран синего манометра. Фреон заполняет систему под определенным давлением (0,4-0,5 Атм). Когда система полностью заполнится, образуется нужное давление, краны закрываются.
  5. Включается компрессор. Он должен проработать не более 20-30 секунд.
  6. Желтую трубку освобождают от баллона. Взамен подсоединяют вакуумный насос. Он должен проработать ориентировочно 10 мин. Перед запуском, синий кран должен быть плотно закручен, установлен режим «Закрыто».
  7. К баллону подсоединяют жёлтый шланг, который предварительно освободили от насоса. Перед открытием клапана, необходимо желтую трубку снять с коллектора. Чтобы воздух вышел из системы, её нужно слегка отвести в сторону.
  8. Когда воздух полностью стравлен, к системе вновь подключается желтый шланг. Открывается синий кран. В систему окончательно закачивается фреон, до достижения требуемого объема.
  9. Вновь запускается компрессор. На манометре должно показываться стабильное значение. Когда все в норме, никаких отклонений не наблюдается, можно перегнуть трубки.

Чтобы избежать утечки, перегнутые трубки хорошо запаивают.

Значение фреона в работе холодильника

Как заправить холодильник фреоном своими руками

Что нужно сделать перед заправкой фреоном — 4 правила заправки холодильника:

  1. Локализуйте место утечки фреона и устраните;
  2. Осмотрите компрессор холодильника, на нем написано какой хладагент используется;
  3. Осмотрите места пайки трубок холодильника, какой сплав используется. Алюминиевый припой допустимое давление в системе до 15 атмосфер Стыки трубок сварены или используется припой на основе меди, серебра — максимальное давление до 25 атмосфер;
  4. осушительный фильтр холодильника

Перед заправкой фреоном необходимо удалить влагу, с помощью продувки азотом. Если этого не сделать, через некоторое время компрессор выйдет из строя или холодильник будет работать неустойчиво, вода перекрывает самые узкие места в системе охлаждения — капиллярную трубку, осушительный фильтр.

Как установить место утечки фреона

Фреон — газ без цвета и запаха, обнаружить его утечку сложно. Осмотрите места пайки и внешние трубки на предмет микротрещин, изломов, потертостей — часто причина утечки, повреждения трубок испарителя, в результате «ускоренной отайки» с помощью ножа или другого острого предмета.

Если есть возможность, используйте течеискатель, предварительно заполнив систему фреоном. Если нет течеискателя и обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, нужно сделать опрессовку системы. Опрессовка — диагностическое заполнение газом или воздухом системы с последующим контролем давления.

Как сделать опрессовку в холодильнике

Для опрессовки понадобится воздушный компрессор с манометром и клапан Шредера

  1. Обрежьте сервисный патрубок на компрессоре холодильника , установите на него клапан Шредера и подключите компрессор;
  2. Поднимите давление в системе до максимально допустимого, (25 атм — медные или стальные трубки, 15 атм — алюминиевые);
  3. С помощью манометра проверьте давление в системе через 2-3 часа, если давление не падает, можно заправлять холодильник фреоном.
  4. обнаружение места утечки фреона в холодильнике

Если давление падает, необходимо продолжить поиск места утечки. Т.к., система находится под давлением поиск места повреждения можно провести с помощью мыльной пены и кисточки, ищем пузыри устраняем. Затем повторно нагнетаем давление и проверяем через пару часов.

Что нужно знать о хладагенте?

Выбор места для заливки фреона

Перед началом процесса заливки фреона в холодильник необходимо тщательно выбрать место для проведения данной процедуры. Правильный выбор места позволит избежать различных проблем и обеспечит безопасность при работе с газом.

1. Доступность: Выберите место, где вы сможете легко получить доступ к коллектору на холодильнике. Отсутствие преград и возможность свободного перемещения поможет сделать процесс заливки более удобным и эффективным.

2. Хорошая вентиляция: Убедитесь, что выбранное место имеет хорошую вентиляцию

Заливка фреона может быть опасной процедурой, поэтому очень важно обеспечить свежий воздух и помещение от взрыва

3. Уровень защиты: Предпочтение следует отдавать месту, где вы можете максимально обезопасить окружающую среду. Рекомендуется выбирать плоскую и гладкую поверхность, чтобы избежать риска переворачивания баллона или холодильника.

4. Освещение: Убедитесь, что выбранное место для заливки фреона хорошо освещено. Это позволит вам видеть все детали и предотвратить возможные ошибки в процессе работы.

5. Удаленность от огневых и нагревательных источников: Необходимо выбрать место, которое находится на безопасном расстоянии от огня, исходящего от пламени свечи, паяльника или других нагревательных источников.

Правильный выбор места для заливки фреона поможет вам безопасно провести процедуру и обеспечит надежную работу холодильника.

Как запустить хладагент

Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.

Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.

Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить

Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой

Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить

Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.

Ремонт холодильника

Оборудование

Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.

Чтобы заправить, без такого оборудования, как:

  1. коллектора и манометров;
  2. шлангов и вентилей;
  3. газового баллона, ничего не получится.

Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.

Инструкция

Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.

  1. Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
  2. Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
  3. Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
  4. Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
  5. Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.

Заправка холодильника

Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.

Проверка давления

После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.

Помните, что при:

  • горячих капиллярных трубках и фильтрах;
  • обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.

Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.

Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.

Проверка давления фреона

Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование.  Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.

Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.

Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе

Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.

На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  • Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  • Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  • Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  • Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  • Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Можно ли в домашних условиях осуществить заправку?

Как часто проверять и заправлять холодильник фреоном?

Чтобы ваш холодильник работал эффективно и сохранял продукты свежими, важно регулярно проверять и заправлять его фреоном. Оптимальная частота проведения таких процедур зависит от ряда факторов, включая тип холодильника, его использование и состояние техники

Обычно рекомендуется проверять и заправлять холодильник фреоном каждые 1-2 года. Это позволит поддерживать стабильную температуру внутри холодильника и предотвращать поломки связанные с недостаточным охлаждением.

Однако, следует учитывать такие факторы, как:

  • Загрузка холодильника: Большое количество продуктов или неправильное расположение внутри холодильника может привести к нагрузке на систему охлаждения и требовать более частой проверки фреона.
  • Частота открывания дверцы: Если вы часто открываете дверцу холодильника, то это может повлиять на распределение температуры внутри. В таком случае, а также в случае работы с нестандартными продуктами требуется увеличить частоту проверки и заправки фреона.
  • Возраст и состояние холодильника: Старые холодильники могут требовать более частой проверки фреона, особенно если они имеют изношенные или поврежденные компоненты системы охлаждения.

В идеале, рекомендуется обращаться к специалистам для регулярной проверки состояния холодильника и заправки фреоном. Они смогут определить оптимальную частоту обслуживания в соответствии с вашими индивидуальными требованиями и особенностями использования холодильника.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
  • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Меры профилактики, или как предотвратить неполадку

Даже при незначительной утечке могут наблюдаться неприятные последствия. Чтобы продлить работоспособность техники, мастера рекомендуют следовать инструкции по эксплуатации.

Вот список других советов:

Регулярно размораживайте холодильник.
Для удаления скоплений льда из морозилки не пользуйтесь острыми предметами.
Обращайте внимание на непривычные звуки и отклонения от заданного температурного режима.
Проверяйте совместимость герметика с маслами и хладагентом.
Осматривайте внешние и внутренние панели на предмет вздутий, скоплений инея.
Вовремя меняйте изношенные детали.

При устранении поломок требуется замена фильтра-осушителя. Если этого не сделать, есть риск попадания влаги в контур. Это приведет к поломке. Принимайте работу мастера после выхода агрегата на рабочий режим.

Незначительные повреждения, выявленные своевременно, можно попробовать загерметизировать.

Как часто нужно заправлять холодильник фреоном – советы

Специалисты рекомендуют ежегодно устраивать профилактические проверки, а полную замену хладагента проводить в 3 года. Насколько они правы – вопрос открытый.

Просто так менять хладагент нет смысла: фреоновое охлаждение работает как замкнутая система. Если сборка качественная, холодильник проработает 30 лет и больше без дозаправки.

Фреон не заканчивается – это не топливо. Но со временем любой контур может потерять герметичность. Если давление уменьшилось, нужно искать причину. Не обязательно она заключается в отсутствии хладагента. Возможен засор капиллярной трубки или наличие других дефектов.

Утечка фреона в холодильнике – одна из самых частых неполадок бытовой техники. Понять, что он закончился легко: в камерах поднимется температура, продукты начнут быстро портиться. Это не значит, что агрегат пора менять. При своевременном ремонте он проработает еще долго.

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке

При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель

Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.

Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.

Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.

Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.

Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий