Навес для машины своими руками: делаем с пошаговой инструкцией навес под машину

Расчет столбов

Прежде, чем закупать материал и приступать к работам, необходимо рассчитать количество опор и глубину их заложения, выбрать тип устройства подземной части стойки.

Расчет количества опор под навес

При определении количества опор нужно рассчитать нагрузку на 1 столб и соотнести ее с допустимым шагом столбов. В среднем, одна металлическая труба диаметром 80…100 мм способна выдержать нагрузку до 250 кг. В нее входит:

  • Вес кровельного участка (навеса);
  • Собственный вес трубы;
  • Масса снежного покрова.

Обычно навес обустраивают под 1 автомобиль или небольшую площадку. На примере периметра 6х3 метра понадобится 8 опор:

  • 4 в углах;
  • По 2 с каждой стороны между угловыми стойками.

Среднее расстояние между опорами – 2,0 метра, можно принять и больше – 2,5 метра.

То же касается каменных стоек

В этом вопросе также важно учесть гибкость кровельного покрытия, чтобы оно не провисло под тяжестью снега. Больше 2-2,5 метров между опорами без дополнительной подкровельной балки принимать не следует

Величина заглубления опоры

Установка столбов для навеса осуществляется в грунт. Чтобы стойка стояла ровно, необходимо принять правильную глубину для закапывания её основания и способ погружения и фиксации в грунте. Столб может быть введен в землю следущими способами:

  • 1) Вбивание подойдет для металлических опор под небольшие навесы с легкими укрывными материалами. Вбивание возможно только на плотных грунтах, ни в коем случае нельзя прибегать к этому способу на суглинках и пучинистых почвах;
  • 2) Бетонирование способно усилить несущую способность столба на любых почвах. Бетонированию подвергают металлические столбы, реже — дерево;
  • 3) Бутование. По сути, это вкапывание столба, но с применением уплотняющих почву материалов – щебня, гравия.

Глубину определяют по величине промерзания грунта в регионе. Столб заводят на глубину ниже табличной на 20-30 см, не нужно забывать об обустройстве подушки 10-15см.

Как сделать навес под машину своими руками. Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)

Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:

Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы . Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу , битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п. Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:

Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.


Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.


Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.


Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Обратите внимание!

  • Крыльцо к дому своими руками — лучшие проекты и идеи строительства (125 фото новинок)

  • Барбекю из кирпича своими руками: схемы, чертежи, фото, размеры. Обзор простых и сложных конструкций на дачном участке!

  • Дом с эркером — 150 фото лучших идей планировки и дизайна. Обзор всех особенностей архитектурного элемента

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60о – снежный районы;
  • 9-20о – ветреные местности;
  • 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

Металлические навесы:

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* – для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Как сделать навес для машины: основные этапы

Прежде всего, определяемся с размерами навеса, которые будут зависеть как от габарита машины, так и от количества авто. Для размещения одной машины (если только речь не идет о представительских лимузинах или крупногабаритных пикапах) будет достаточно навеса размером 3х4м. Для двух машин (одна – семейный автомобиль, вторая, чуть поменьше, городское авто) подойдет навес с размерами 5х6 м.

Возведение навеса для машины можно разделить на следующие этапы (устанавливаем металлический каркас):

пол – для легкового автомобиля подойдут брусчатка или плитка, укрепленные на основании, георешетка или бетонная плита. Для тяжелых автомобилей (внедорожников) придется сделать монолитную железобетонную плиту. Для этого на глубину штыка лопаты (20-25 см) по всей площади запланированной стоянки снимают грунт, затем насыпают песчаную подушку (порядка 15 см) и хорошо утрамбовывают (можно хорошо пролить песок водой). После этого укладывают гидроизолятор (рубероид, гидроизол), чтобы защитить бетон от возможного подъема грунтовых вод. Кроме того, при этом экономится бетон, ведь водно-цементный раствор не уходит в почву. Устанавливают опалубку, укладывают армирующую сетку, насыпают щебень и заливают бетон (рис.2)

Летом для окончательного затвердевания потребуется неделя, на протяжении которой бетон необходимо поливать водой, чтобы избежать его растрескивания

Если бетонирование пола не проводится, можно купить уже готовые ЖБ фундаментные блоки, к которым при помощи уголков и кронштейнов будут крепиться (привариваться) опорные столбы (рис. 4).

Если на площадке укладывается плитка, то с помощью бура можно выкопать ямы (рекомендуемая глубина – 1м), вставить опорные стойки и забетонировать их.

Делаем навес из бруса: размеры

Размер навеса выбирается по габаритам авто, количеству машин и имеющемуся свободному месту придомовой территории. Высоту делают не менее 2,5 м, расстояние от боковых дверей машины до столбов – минимум 50 см.

Если навес на 2 машины, то его длину определяют по длине самой большой машины, высоту – плюсом не менее 50 см, а с учетом перевозимого багажа на крыше – 1-1,5 м. Для газелей, фургонов высота исчисляется также, впритык нижнюю часть навеса и крышу авто делать не рекомендуется. Как и слишком высокую, чтобы не попадал косой дождь и не было чрезмерной нагрузки на опоры.

Строя навес следует помнить, что при косом дожде или снегопаде с ветром вода или снег будут попадать на машину, тогда смысла в навесе не будет никакого. Поэтому рекомендовано делать ширину конструкции больше на 1 м по бокам и свесы сделать подлиннее. По краям можно оборудовать водостоки, чтобы в дождь вода не лилась рядом со столбами и не подмывала грунт.

Расстояние между двумя машинами под навесом рассчитывают по зеркалам заднего вида и боковым опорам. Между зеркалами должно быть не менее 50 см, а от боковых дверей до бруса-опоры – 50 -100 см.

Разновидности навесов для машин по форме

Навесы для автомобилей являются не только функциональным решением для защиты транспортных средств от неблагоприятных погодных условий, но и замечательным элементом дизайна, который подчеркивает эстетику окружающего пространства. Создание навеса своими руками позволяет воплотить уникальные идеи и подходы к его форме. В этой таблице мы представляем разнообразные формы навесов, которые можно воплотить своими умелыми руками.

Форма навесаОписание
Арочный навесЭлегантный и изящный дизайн, имитирующий арку, идеально впишется в современный стиль
Четырехскатный навесКлассическая форма с четырьмя скатами, обеспечивающая оптимальную защиту автомобиля
Шатровый навесТреугольный навес с острым углом наклона, придающий особый характер и легкость
Круглый навесНеобычная и современная форма, создающая интересные световые и теневые эффекты
Геометрический навесАбстрактные формы, позволяющие экспериментировать с дизайном и создавать уникальное пространство

Чертеж навеса из металла

Навесы из металла являются прекрасным дополнением для любого двора или сада, обеспечивая не только защиту от погодных условий, но и добавляя элегантности и функциональности пространству. Следуя этому руководству, вы сможете создать прочный и привлекательный навес, который будет служить вам долгие годы.

Список материалов:

  1. Металлические столбы и балки: выберите качественные металлические столбы и балки, соответствующие размеру и стилю вашего навеса.
  2. Металлические пластины: пластины служат для крепления столбов к фундаменту и обеспечения стабильности конструкции.
  3. Болты, гайки и шайбы: используйте крепежные элементы правильного размера для соединения столбов, балок и пластин.
  4. Кованые элементы (по желанию): если вы хотите добавить декоративные элементы к навесу, рассмотрите возможность использования кованых деталей для улучшения его внешнего вида.
  5. Инструменты: перечисленные ниже инструменты помогут вам выполнить работу:
  • Болгарка с металлическими дисками
  • Сверлильный станок
  • Ручной сверлильный инструмент
  • Ключи и гаечные ключи
  • Линейка или измерительная лента
  • Ручной инструмент для резки металла

Выберите место, где будет установлен ваш навес, учитывая планировку и функциональность вашего двора или сада. Используя бумагу, карандаш и измерительные инструменты, создайте подробный чертеж навеса с указанием размеров и мест расположения столбов и балок.

Отмерьте и отрежьте металлические столбы с помощью болгарки с металлическими дисками в соответствии с чертежом. Отрежьте металлические пластины правильного размера, необходимые для крепления столбов к фундаменту, с помощью болгарки или ручного инструмента для резки металла.

Используя сверлильный станок и болты, закрепите столбы на фундаменте, прикрепив пластины к нему с помощью болтов, гаек и шайб. Прикрепите металлические балки к столбам с помощью болтов, гаек и шайб, следуя чертежу.

Если вы решили использовать кованые детали для улучшения внешнего вида навеса, прикрепите их к столбам и балкам с помощью соответствующих крепежных элементов.

Убедитесь, что все соединения крепкие и навес прочно установлен. При необходимости дополнительно закрепите элементы. Проинспектируйте свою работу и убедитесь, что все элементы навеса смонтированы правильно и безопасно.

Работа с металлом имеет свои особенности и требует некоторых специфических навыков и предосторожностей. Вот несколько основных особенностей, о которых следует помнить при работе с металлическими материалами:

Металл может быть острым, острые края или острые куски металла могут причинить травмы

Поэтому очень важно носить защитные перчатки, защитные очки и маску для лица, чтобы предотвратить порезы, ушибы или вдыхание опасных частиц.
Использование правильных инструментов является важным аспектом работы с металлом. Болгарка с металлическими дисками, сверлильный станок, инструменты для резки металла и специализированный крепеж помогут вам работать более эффективно и безопасно.
Разные металлы имеют разные свойства, такие как твердость, пластичность и способность к окислению

Познакомьтесь с основными свойствами выбранного металла и адаптируйте свои методы работы под эти характеристики.
Во время работы может потребоваться подгонка или исправление металлических деталей. Используйте соответствующие инструменты, чтобы достичь нужной формы или размера, будь то сверление отверстий или подрезка краев.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Как сделать навес для машины

Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.

  1. Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
  2. Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
  3. Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
  4. Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
  5. Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
  6. Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.

Примерная схема для сборки навеса

Заключение

Построить навес для машины можно полностью самостоятельно, либо обратившись к специалистам за помощью:

  • в подготовке проекта, если планируется арочная крыша или велика длина пролетов;
  • в сварке металлических конструкций;
  • в изготовлении кованых элементов и т.д.

Надежность навеса зависит от точности расчетов, выбора материалов и соблюдения технологии работ на всех этапах.

https://youtube.com/watch?v=HBOQ4wy1CpM

Деревянный дом

Однако то, что сегодня кажется дорогим, со временем обернётся экономией и весьма значительной. Бревенчатый дом самый дешёвый, и жить в нём приятно.

Древесина – экологически чистый материал, благоприятно влияющий на здоровье человека, но, к сожалению, недолговечный. Он подвержен абсолютно всем стихийным бедствиям, в том числе и таким часто встречающимся, как пожар.

В случае пожара, спасти дом можно только в начальной его стадии. Как только пламя возьмётся за брёвна, потушить его не сможет ни одна пожарная команда. Обгорелый сруб будет стоять там, где его поставили, но жить среди головешек будет уже невозможно.

Даже, если пожар не случится, со временем брёвна начнут подгнивать, как только процесс гниения пойдёт, остановить его, без капитального ремонта, будет уже невозможно. Однако если не случится пожара, жизнь в таком доме будет очень комфортной, по крайней мере, для одного – двух поколений.

Дешевый навес для авто своими руками. Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте , используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту . Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Совет ! Если дом обложен облицовочным кирпичом, можно и металлические стойки обложить таким же материалом. Для этого потребуется сделать неглубокий фундамент под столбы.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса . Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном .

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Совет! Площадку для парковки и въезд в нее лучше забетонировать или покрыть тротуарной плиткой. В противном случае в дождь или во время таяния снега машина будет увязать в грязи.

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань . Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка . Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки , полы в беседке  и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Важно! Все элементы деревянной конструкции должны быть обработаны составом от гнили и насекомых. Не мешало бы использовать и антипиреновую добавку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Строительство поликарбонатного навеса своими руками

Самая продолжительная часть стройки – создание фундамента. Сам каркас и крепление на него кровельных листов займет, самое большее, полтора рабочих дня.

Установка опорных столбов и монтаж привязки

Опорные столбы устанавливаем следующим способом:

  • Выкапываем фундаментные ямы – 50 см глубиной и 30 см диаметром.
  • Внутрь устанавливаем арматурный каркас.
  • Заливаем ямы цементно-песчаной (3/1) смесью, укрываем целлофаном и оставляем для застывания на несколько дней.
  • Анкерами прикручиваем опоры к фундаменту.

Опоры по вершинам перевязываем единой балкой, на нее затем будет опираться передняя часть навеса. Эту перевязку лучше выполнять из профиля квадратного или прямоугольного сечения. Использование круглой трубы тут нежелательно, так как площадь примыкания элементов при сварочных работах будет слишком маленькой.

Навес из поликарбоната пристроенный к дому: на фото видно расположение опор передней части

Делаем навес к дому из поликарбоната: на фото отображен этап монтажа привязки

Сгибаем профиль для каркаса крыши

Если навес для дачи из поликарбоната будет иметь арочную крышу, то нам придется задуматься о том, как согнуть профилированную трубу. Это можно сделать несколькими способами:

  • При помощи трубогибочного станка. Такой аппарат стоит дорого, и покупать его только из-за строительства навеса не имеет смысла.
  • Путем надпилов (6-8 мм) трубы и сгибанием ее в противоположную сторону. Надпилы затем закрываются «заплатками» из металла.
  • Ручное сгибание предварительно разогретого профиля. Чтобы не произошло сплющивание трубы, перед работами внутрь трамбуется песок.

Ручной трубогибочный станок

Сварка каркаса навеса

Сварку каркаса начинаем со сборки стропильных ферм. Это делается на земле, с обязательным использованием строительного уровня. Раскосные рейки на параллельные профили начинаем приваривать с краев, постепенно продвигаясь к центру. Работу сильно облегчат магниты для сварки – по ним хорошо задавать углы между деталями.

Готовые фермы для навеса из поликарбоната выставляем на привязку и на опору передней части. Точечно наживляем, а затем привариваем. Все элементы должны стоять строго вертикально, поэтому после наживления проверяем правильность установки строительным уровнем. Если надо – немного подправляем расположение при помощи кувалды.

Навес пристроенный к дому, из поликарбоната: фото установки стропильных ферм

Поперек стропильных ферм варим прогоны из тонкого профиля прямоугольного сечения. Расстояние между деталями делается от 50 до 60 см.

Далее приступаем к монтажу боковин. К основаниям крайних ферм привариваем отрезки профиля и прикручиваем их по всей длине к стенам. От нижних краев отрезков к окончаниям ферм протягиваем и привариваем профили той же толщины. делаем пару-тройку поперечных перемычек. Посмотреть, как это выглядит можно на следующем фото. Каркас готов, можно приступать к монтажу поликарбоната.

Работы с боковинами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий